- Информация о материале
- Просмотров: 1297
Коренева А. В. Обучение вузовскому курсу «Русский язык и культура речи» в контексте создания толерантного поля языковой личности // Наука и образование сегодня №10 (11), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Коренева Анастасия Вячеславовна / Koreneva Anastasija Vjacheslavovna - доктор педагогических наук, доцент, кафедра русской филологии и массовых коммуникаций, Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск
Аннотация: в статье рассматриваются некоторые направления воспитания языковой толерантности в вузовском курсе «Русский язык и культура речи». Раскрываются содержание, методы и приемы обучения студентов-нефилологов толерантному речевому поведению.
Ключевые слова: языковая толерантность, тактичность, этическая норма, этическая ошибка, личностно-психологическая уместность, воспитание, этическая компетенция.
Литература
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.:Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
- Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: книга для учителя и родителей. М.: Просвещение, 1987. 207 с.
- Купина Н. А., Михайлова О. А. Лингвистические проблемы толерантности // Мир русского слова. № 5, 2002. С. 22-27.
- Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 208 с.
- Стернин И. А., Шилихина К. М. Коммуникативные аспекты толерантности. Воронеж, 2001.
- Формановская Н. И. Речевое воздействие: коммуникация и прагматика. М.: Издательство «Икар», 2007. 480 с.
- Информация о материале
- Просмотров: 1430
Апанасенко О. М. О реализации муниципальной модели основной школы в образовательном пространстве г. Перми // Наука и образование сегодня №10 (11), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Апанасенко Ольга Михайловна / Apanasenko Olga Mihajlovna - магистрант, специальность: тьютор в образовании и культуре, кафедра культурологии, исторический факультет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, учитель истории, обществознания, МХК, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка г. Перми, г. Пермь
Аннотация: в статье рассматривается актуальный вопрос современного школьного образования - муниципальная модель основной школы, реализуемая в настоящий момент в муниципальном образовании г. Пермь по инициативе пермского департамента образования. Модель позволяет использовать современные педагогические технологии и формировать универсальные учебные действия с помощью системы поточно-группового обучения, краткосрочных курсов и профессиональных проб в основной школе. Описываемый опыт находится в апробации с 2011 года.
Ключевые слова: основная школа, тьюториал, тьютор, муниципальная модель, инновация, поточно-групповой метод обучения, открытое образование.
Литература
- Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы. // Новые ценности образования. № 2. М., 1995. С. 16-45.
- Дворак Т. П. Пространство выбора. Первые итоги апробации пермской модели основной школы // Журнал руководителя управления образованием. № 7, 2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: file:///C:/Users/Ser/Downloads/1446.pdf/ (дата обращения: 15.09.2016).
- Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций. 1996-2005. Текст. / Томск. Типография «М-Принт», 2005.
- Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения. Материалы Международной научно-практической конференции (28-30 марта 2012, г. Пермь) / под общ. ред. Л. А. Косолаповой; ред. кол.: Т. Я. Шихова, Н .В. Юняева, Т. П. Гаврилова: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2012. 205 с.
- Информация о материале
- Просмотров: 1343
Вахрушина А. А. Развитие мотивации у обучающихся начального общего образования на занятиях хореографии // Наука и образование сегодня №10 (11), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Вахрушина Анна Александровна / Vakhrushina Anna Aleksandrovna – педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Уфа
Аннотация: статья посвящена проблеме недостаточного уровня развития мотивации у обучающихся на занятиях хореографии. Рассмотрены различные способы её развития у учащихся на занятиях хореографии, посредством которых возможно добиться положительного результата обучения.
Ключевые слова: мотивация, занятия хореографии, концертная деятельность.
Литература
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года. 100 с.
- Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 2010. 122 с.
- Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под редакцией Божович Л. И. и Л. В. Благонадежной. М., 2010. 87 с.
- Информация о материале
- Просмотров: 1370
Захарова А. Г., Гаврильева А. П. Экологическая тропа «Тиинчээн» как средство активизации познавательной деятельности учащихся // Наука и образование сегодня №10 (11), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Захарова Акулина Гаврильевна / Zaharova Akulina Gavril'evna - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики преподавания биологии, химии и географии;
Гаврильева Айталина Петровна / Gavril'eva Ajtalina Petrovna – студент, Институт естественных наук Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: в статье анализируется реализация принципа активного обучения, которая имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят характер активности и качества учения как деятельности, от которой зависят результаты обучения.
Ключевые слова: активизация, познавательная деятельность, природная тропа.
Литература
- Захарова А. Г. Региональный опыт экологического образования и просвещения: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции. Якутск, 10 декабря 2014 года Материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции. Якутск, 10 декабря 2014 года Электрон. текст. дан. Киров: МЦНИП, 2015. 324 с. (elibrary).
- Красильникова Н. А. Экологическая тропа как средство воспитания культуры поведения школьников в природе // Биология в школе, 2015. № 1.
- Андреева Н. Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. Д. Андреевой. М.: Академия, 2009. 208 с.