publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 18.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Вахрушина Анна Александровна / Vakhrushina Anna Aleksandrovna – педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Уфа

Аннотация: статья посвящена проблеме недостаточного уровня развития мотивации у обучающихся на занятиях хореографии. Рассмотрены различные способы её развития у учащихся на занятиях хореографии, посредством которых возможно добиться положительного результата обучения.

Ключевые слова: мотивация, занятия хореографии, концертная деятельность.

 Литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года. 100 с.
  2. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 2010. 122 с.
  3. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под редакцией Божович Л. И. и Л. В. Благонадежной. М., 2010. 87 с.

pdf

Захарова Акулина Гаврильевна / Zaharova Akulina Gavril'evna - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики преподавания биологии, химии и географии;

Гаврильева Айталина Петровна / Gavril'eva Ajtalina Petrovna – студент, Институт естественных наук Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: в статье анализируется реализация принципа активного обучения, которая имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят характер активности и качества учения как деятельности, от которой зависят результаты обучения.

Ключевые слова: активизация, познавательная деятельность, природная тропа.

Литература

  1. Захарова А. Г. Региональный опыт экологического образования и просвещения: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции. Якутск, 10 декабря 2014 года Материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции. Якутск, 10 декабря 2014 года Электрон. текст. дан. Киров: МЦНИП, 2015. 324 с. (elibrary).
  2. Красильникова Н. А. Экологическая тропа как средство воспитания культуры поведения школьников в природе // Биология в школе, 2015. № 1.
  3. Андреева Н. Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. Д. Андреевой. М.: Академия, 2009. 208 с.

pdf

Петрухина Дарья Валерьевна / Petrukhina Dariya Valerievna - научный сотрудник, Центр этнокультурной стратегии образования, Федеральный институт развития образования, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается роль классного руководителя в решении проблем, связанных с адаптацией детей, приехавших учиться в Москву из других государств и регионов России. Успешная социализация таких детей возможна лишь при скоординированных действиях родителей, педагогов и администрации школы. Однако в условиях развития и активного использования новейших информационных технологий, работа классного руководителя усложняется и выходит на новый уровень. Работа выполнена в рамках государственного задания №27.285.2016/НМ, финансируемого Минобрнауки России.

Ключевые слова: школа, классный руководитель, дети из других государств, проблемы адаптации детей.

Литература

  1. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
  2. Асмолов А. Г. Общество шансов развития Евгения Сабурова / Кризис как шанс для развития. Шестые Сабуровские чтения: сборник статей. М.: Логос, 2015. 184 с.
  3. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016 г.) [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=LAW;n=201339#0 (дата обращения: 16.09.2016).
  4. Приказ Минобрнауки от 03 февраля 2006 г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=EXP;n=363809#0/ (дата обращения: 11.10.2016).
  5. Постановление Правительства РФ от 07.09.2006 N 548 «О вознаграждении педагогических работников Федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=LAW;n=57540#0 (дата обращения: 11.10.2016).

pdf

Панфилова Дарья Сергеевна / Panfilova Dariya Sergeevna - студент, кафедра психологии в образовании;

Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiyana Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии, магистр, направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной академии гуманизации образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: данная статья рассматривает проблемы внедрения инклюзивного образования на основе совместного исследования профессоров чикагского университета и учителей седьмых и восьмых классов средней школы г. Росарио.

Ключевые слова: инклюзивное образование, начальная и средняя государственные школы, коллективные исследования, комплексная программа, совместные действия, разные подходы и методы.

Литература

  1. Clough P. Routes to inclusion. In P. Clough & J. Corbett (Eds.), Theories of inclusive education: A students’ guide (pp. 1-33). London: Sage Publication Company, 2000.
  2. Corbett J., & Slee R. An international conversation on inclusive education. In F. Armstrong, D. Armstrong & L. Barton (Eds.), Inclusive education: Policy, contexts and comparative perspectives (pp. 133- 146). London: David Fulton, 2000.
  3. Engeström Y. Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 14 (1). P. 133-156.
  4. Waitoller F. R., Kozleski E. B., & Gonzalez T.Professional inquiry for inclusive education: Learning amidst institutional and professional boundaries. Journal of School Effectiveness and School Improvement, 27. P. 62-79.

pdf