- Информация о материале
- Просмотров: 1191
Шелковская О. А. РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Наука и образование сегодня №1 (12), 2017 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Шелковская Ольга Андреевна / Shelkovskaya Olga Andreevna – магистрант, кафедра психологии и социальной педагогики, Институт социального образования Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
Аннотация: эстетическое воспитание представляет собой сложный процесс, способствующий развитию целенаправленной творческой личности, которая вполне способна оценивать прекрасное, воспринимать, чувствовать и создавать художественные ценности. Статья посвящена анализу роли центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников, характеристике особенностей эстетического воспитания учащихся начальной школы в рамках деятельности центральной детской библиотеки. Раскрываются направления, содержание деятельности центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании школьников.
Ключевые слова: детская библиотека, развитие и формирование эстетических представлений младших школьников, эстетическое воспитание.
Литература
- Лазарева Г. Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям» Белгород, 14-15 апреля 2016. С. 19-25.
- Сабирова С. Б., Чадченко А. Н., Васюкова О. Н. Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями // Педагогическое мастерство 2014 февраль. Часть 1. Материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 213-216.
- Усачева С. Л. Воспитание любовью к искусству (работа по программам эстетического воспитания в музыкальном отделе Пермской детской библиотеки им Л.И. Кузьмина) // Молодые в библиотечном деле 2005 №09-10. ООО Издательский дом «Один из лучших», 2005. С. 78-85.
- Хадаханова Н. Н. Традиции и современность эстетического воспитания в муниципальных библиотеках // Ежегодный доклад о деятельности государственных и муниципальных библиотек Республики Бурятия в 2014 году. Улан-Удэ: Нац. б-ка РБ, 2015. С. 99-104.
- Информация о материале
- Просмотров: 1196
Кузьмина Л. Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ // Наука и образование сегодня №1 (12), 2017 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Кузьмина Лена Николаевна / Kuzmina Lena Nikolaevna - учитель физики, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа № 2 (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «г. Якутск», г. Якутск
Аннотация: рассматривается проблема формирования у учащихся основной школы экспериментальных умений. Показаны приёмы, позволяющие развивать экспериментальные навыки, необходимые для подготовки к экзамену по физике.
Ключевые слова: основной государственный экзамен, экспериментальное задание, экспериментальные умения, самостоятельная работа.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования.
- Демидова М.Ю. Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 г. в преподавании физики: методическое письмо / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Физика в школе,№ 2. С. 13-18: 3 рис., табл. ISSN 0130-5522.
- Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика, 1996. № 2. С. 7-11.
- Пурышева Н. С. «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Физика». Учебное пособие. Москва: Интеллект-Центр, 2015. 96с. (ОГЭ. ФИПИ).
- Камзеева Е.Е. «ОГЭ. Физика: типовые экзаменационные варианты». Москва: Изд. «Национальное образование», 2015. 128с. (ОГЭ. ФИПИ).
- Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ составитель Е.Н. Тихонова. М.: Дрофа, 2015. 400с.
- Ивашкина Д.А. «Деятельностный подход на уроках физики: организация учебного исследования. Пособие для учителей. М.: ИЛЕКСА, 2014. 304с.
- Рабочие программы по физике. 7-11 классы. Выпуск 2/ Под ред. М.Л. Корневич. М.:ИЛЕКСА,380с.
- Пурышева Н. С. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. 2-изд., испр. М.: Дрофа, 2007. 208 с.
- Пурышева Н. С. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. М.: Дрофа, 2002. 256с
- Пурышева Н. С. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин. М.: Дрофа, 2006. 285 с.
- Генденштейн Л. Э. Физика. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. 7-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2014. 255 с.
- Генденштейн Л. Э. Физика. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена.9-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2015. 272 с.
- Генденштейн Л. Э. Физика. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных организаций / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. 6-е изд., испр. М.: Мнемозина, 2013. 272 с.
- Перышкин А. В. Физика 7 кл.: учебник / А. В. Перышкин. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2015.224 с.
- Перышкин А. В. Физика 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. 13-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. 191 с.
- Перышкин А. В. Физика 9 кл.: учебник / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник.14 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009. 300 с.
- Информация о материале
- Просмотров: 1191
Науменко Н. Ю. Пути реализации системно-деятельностного подхода при изучении раздела «Металлы» на уроках химии // Наука и образование сегодня №10 (11), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Науменко Наталья Юрьевна / Naumenko Natalya Yurievna – магистрант, факультет педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании, Омский государственный педагогический университет (филиал), г. Тара
Аннотация: в статье анализируются особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии. Описаны пути развития способности к самостоятельному поиску решений практических задач, построению самостоятельных логических рассуждений.
Ключевые слова: системно-деятельностный подход, методика обучения химии, метапредметные навыки.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. М.: Наука, 1984. 432 с.
- Выготский Л. С. Динамика умственного развития в школьном возрасте // Л. С. Выготский. Педагогическая психология. М.: Наука, 1996. С. 334.
- Информация о материале
- Просмотров: 1281
Киселёва С. А., Шелопухо О. А., Штерн В. В. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности как фактора повышения учебной мотивации школьников // Наука и образование сегодня №1 (12), 2017 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Киселёва Светлана Александровна / Kiselyova Svetlana Aleksandrovna – заместитель директора по учебно методической работе;
Шелопухо Ольга Анатольевна / Shelopukho Olga Anatolyevna – кандидат психологических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Штерн Валентина Витальевна / Shtern Valentina Vitalyevna – директор, Гимназия № 406 Пушкинского района, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье анализируются значение проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников. Рассматривается влияние участия в проектной деятельности обучающихся на развитие умения учиться, на повышение их мотивации в получении новых знаний.
Ключевые слова: проектная, учебно-исследовательская деятельность, деятельностный подход, обучающиеся, обучение, знания, активность, мотивация.
Литература
- Федеральные государственные стандарты основного общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// standart.edu.ru/catalog (дата обращения: 10.12.2016).
- Васильев В. Как организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность в школе // Учительская газета, 2014. С. 2-3.
- Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование, 2000. № 8-9. С. 151-157.
- Шаталова Л. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся // Учитель, № 1, 2000. С. 41-45.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений // Российская академия наук. М.: Азбуковник, 1997. 944 с.