publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(85) 2025 г. Выйдет - 21.11.2025 г. Статьи принимаются 18.11.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Науменко Наталья Юрьевна / Naumenko Natalya Yurievna – магистрант, факультет педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании, Омский государственный педагогический университет (филиал), г. Тара

Аннотация: в статье анализируются особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии. Описаны пути развития способности к самостоятельному поиску решений практических задач, построению самостоятельных логических рассуждений.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, методика обучения химии, метапредметные навыки.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. М.: Наука, 1984. 432 с.
  4. Выготский Л. С. Динамика умственного развития в школьном возрасте // Л. С. Выготский. Педагогическая психология. М.: Наука, 1996. С. 334.

pdf

Киселёва Светлана Александровна / Kiselyova Svetlana Aleksandrovna – заместитель директора по учебно методической работе;

Шелопухо Ольга Анатольевна / Shelopukho Olga Anatolyevna – кандидат психологических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Штерн Валентина Витальевна / Shtern Valentina Vitalyevna – директор, Гимназия № 406 Пушкинского района, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются значение проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников. Рассматривается влияние участия в проектной деятельности обучающихся на развитие умения учиться, на повышение их мотивации в получении новых знаний.

Ключевые слова: проектная, учебно-исследовательская деятельность, деятельностный подход, обучающиеся, обучение, знания, активность, мотивация.

 Литература

  1. Федеральные государственные стандарты основного общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// standart.edu.ru/catalog (дата обращения: 10.12.2016).
  2. Васильев В. Как организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность в школе // Учительская газета, 2014. С. 2-3.
  3.  Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование, 2000. № 8-9. С. 151-157.
  4. Шаталова Л. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся // Учитель, № 1, 2000. С. 41-45.
  5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений // Российская академия наук. М.: Азбуковник, 1997. 944 с.

pdf

Турсунов Шахзод Рамoзонович / Tursunov Shahzod Ramozonovich – преподаватель, военная кафедра, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания курсантов военных об­разовательных учреждений, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Ключевые слова: патриотизм, нравственные ценности, курсанты, воспитание, культура, образовательный процесс, воинский долг.

Литература

  1. Тюгашев Е. А. У истоков патриотического воспитания: культ предков и зарождение таможенного дела / Е. А. Тюгашев, Г. А. Выдрина // Тезисы докладов и выступлений на III региональной научно-практической конференции. Новосибирск: Государственный таможен­ный комитет России, Сибирское таможенное управление, 2002. С. 316-318.
  2. Липатников А. Г. Педагогическая система профессионального образования: монография / А. Г. Липатников. М.: Пограничная академия ФСБ России, 2009. С. 215
  3. Евдокимова Ю. Н. Система военно-патриотического воспитания как условие становле­ния личности курсантов военных образовательных учреждений высшего профессионального обучения (ВОУ ВПО) ВВ МВД РФ: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю. Н. Евдокимова. Саратов: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2001. С. 13-19.

pdf

Смирнова Оксана Борисовна / Smirnova Oksana Borisovna – старший преподаватель, кафедра математических и естественнонаучных дисциплин;

Приходько Маргарита Анатольевна / Prihodko Margarita Anatolevna – кандидат педагогических наук, кафедра высшей математики, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

Аннотация: в статье обоснована возможность повышения учебной мотивации при обучении математике посредством Веб-квеста. Рассмотрены основные направления повышения учебной мотивации при работе над Веб-квестом на основе классификации мотивов.

Ключевые слова: учебная мотивация, Веб-квест, познавательные и социальные мотивы, обучение математике.

Литература

  1. Смирнова О. Б., Приходько М. А. Развитие логической культуры студентов при обучении математике посредством веб-квестов. [Электронный ресурс]. / О. Б. Смирнова, М. А. Приходько // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ, 2016. № 3 (6) июль - сентябрь. Режим доступа: http://e-journal..ru/index.php/2016-god/5/29-statya-2016-2/378-00128. ISSN 2413-4066/ (дата обращения: 21.10.2016).
  2. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст]: пособие для учителя / А. К. Маркова. Москва: Просвещение, 1983. 96 с.

pdf