publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 18.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Ясникова А.С.

Ясникова Ангелина Сергеевна - учитель английского языка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 49 г. Москва

Аннотация: в статье говорится о современных методах работы на уроках английского языка. Практика является одной из ключевых составляющих в изучении английского языка. Чтение английской литературы, разговоры с носителями языка, прослушивание английских аудиокниг и просмотр англоязычных фильмов – все это помогает развивать навыки восприятия и произношения английского. Но как найти время и возможность для регулярной практики? Ответ прост: использовать нейросети.

Ключевые слова: нейросети, практика чтения, развитие словарного запаса, улучшение грамматических и лексических навыков, тренировка произношения, понимание на слух.

Список литературы

  1. Каллан Роберт. Основные концепции нейронных сетей/ Роберт Каллан / —Издательский дом «Вильямc», 2001.— 928 c.
  2. Рассел С. Искусственный интеллект. Современный подход/ С. Рассел, П. Норвиг /—БХВ—Петербург, 2013.— 480 c
  3. Фирсов М.В. Опережающие обучение навыкам будущего (Future Skills) посредством разработки компьютерных тренажеров и цифровых ассистентов с искусственным интеллектом / М.В. Фирсов, О.Н. Филатова, А.В. Гущин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.— 2020.— № 3(53).
  4. Хайкин Саймон. Нейронные сети. Полный курс. / Саймон Хайкин / —Издательский дом «Вильямc», 2006.— 486–488 c.
  5. Нейросеть генерирует упражнения для изучения языков по фотографиям [Электронный ресурс]// https://neurohive.io/ru/ gotovye-prilozhenija/nejroset-generiruet-uprazhneniya-dlya-izucheniya-yazykov-po-fotografiyam/
  6. Искусственный интеллект в изучении иностранных языков. [Электронный ресурс]// https://mel.fm/blog/maksim-sundalov/65742-iskusstvenny-intellekt-v-izuchenii-inostrannykh-yazykov
  7. Нейросети в образовании: как они помогают учиться. [Электронный ресурс]// https://neiroseti.tech/interesnoe/nejroseti-v-obrazovanii-kak-oni-pomogayut-uchitsya/
  8. [Электронный ресурс] https://app.twee.com/
  1. ний Туркменистана. –А.: Ылым, 1991.
Publication copyright    

Ясникова А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование сегодня № 4(81), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю.

Никитченков Алексей Юрьевич — кандидат педагогических наук, доцент,

Никитченкова Анна Юрьевна — доцент,

Московский педагогический государственный университет,

Православный Свято-Тихоновский государственный университет,

г. Москва

Аннотация: рассмотрение особенностей функционирования таких подсистем, как литературный язык, территориальные диалекты, социолекты, входит в задачи ряда лингвистических и литературоведческих дисциплин, предусмотренных учебным планом базового высшего образования по специальности «Начальное образование». В статье представлены нюансы организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения ими различных языковых подсистем, направленной на совершенствование речевой культуры обучающихся, развитие умения у будущего учителя начальных классов проецировать полученные знания на свою профессиональную деятельность.

Ключевые слова: учебный процесс, самостоятельная работа студентов, учитель начальных классов, языковая подготовка, литературный язык, языковая норма, подсистемы русского языка.

Список литературы

  1. Каленчук М.Л., Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала XXI века: норма и ее варианты / Под. ред. Л.Л. Касаткина. М.: АСТ-ПРЕСС, 2012. 1008 с.
  2. Никитченкова А.Ю. Привлечение данных русской диалектологии для формирования национально-культурной идентичности в контексте начального образования // Методическая вариативность как условие преемственности в обеспечении образовательных результатов по дисциплинам гуманитарного цикла (детский сад — школа — колледж — вуз): Материалы международной научно-практической конференции — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 191–196.
  3. Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю., Павленко Н.А. Медиаобразовательные проекты в системе филологической подготовки педагогов начального образования // Научно-методический журнал «Школа будущего». 2020. №1. С. 74-86.
  4. Справочно-информационный портал «Грамота.ру». URL: https://gramota.ru/poisk?query=%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D0%B0&mode=slovari (Дата обращения: 15.05.2024).
Publication copyright    

Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ПОДСИСТЕМ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Глухова Е.Е.

Глухова Екатерина Евгеньевна – учитель английского языка высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №13 имени Э. А. Быкова»,  г. Новосибирск

Аннотация: в статье анализируются аудиовизуальные материалы, то, как применять их на уроках иностранного языка.

Ключевые слова: аудиовизуальные материалы, коммуникативная иноязычная компетенция, видеоуроки.

Список литературы

  1. Назарова С.Н. Эффективное использование ИКТ в образовательном процессе: методические рекомендации для учителей и студентов педвуза / С.Н. Назарова, В.Л. Стригин. – Бийск, 2009. – 76 с.
  2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс / Е.Н. Соловова. – М., 2008. – 373 с.
Publication copyright    

Глухова Е.Е.  АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ АТМОФЕРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Алексашова Н.И.

Алексашова Наталья Игоревна – учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимира

Аннотация: определяются особенности формирования межличностных отношений в младшем школьном возрасте. При совместной деятельности люди вступают в общение, при этом появляется все больше новых способов общения. Особенно активно данный процесс проявляется в начальной школе, когда ученик начинает общаться с новыми людьми (одноклассники, учителя). Ребенок должен успевать усваивать новые знания, находить правильные ответы на поставленные задания и вопросы. Дальнейшие отношения строятся именно на полученном опыте общения, которое получает ребенок на всем этапе своего развития.

Ключевые слова: межличностные отношения, младший школьный возраст, ученик, ребенок.

Список литературы

  1. Николаева Н.В. Межличностные отношения со сверстниками младших школьников с различной успеваемостью // Научные исследования высшей школы: сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. - с. 212-214.
  2. Лукьяненко Е.С. Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников // Психологическое здоровье личности: теория и практика, 2015. - с. 22−28.
  3. Нагорнова А.Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников [Текст] / А.Ю. Нагорнова // Воспитание школьников. 2015.–с. 38-42.
  4. Прудникова М.Э. Поведенческие проявления стиля индивидуальности в сфере межличностных отношений обучения [Текст]. дисс ... канд. пед. наук: 13.00.08 // М.Э Прудникова. – Сочи, 2002. – 182 с.
Publication copyright    

Алексашова Н.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija