publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(85) 2025 г. Выйдет - 21.11.2025 г. Статьи принимаются 18.11.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Жумадинов Ш., Бекишева Ч.Б.

Жумадинов Шумкарбек - и.о. доцента,

Бекишева Чолпон Бердикуловна - и.о. доцента

кафедра менеджмента и социально-информационных технологий

Институт непрерывного дистанционного образования, переподготовки и повышения квалификации Бишкекского государственного университета им. К. Карасаева,

г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются теоретические и практические аспекты индивидуализации обучения в условиях дистанционного образования. Особое внимание уделено различиям между индивидуализацией и персонализацией, роли классических педагогических концепций (Л. С. Выготский, Б. Блум) в формировании подходов к индивидуализации, а также современным возможностям цифровых образовательных платформ. Показаны педагогические методы (разноуровневые задания, тьюторское сопровождение, проектное обучение) и технологические инструменты (Learning Analytics, адаптивные платформы, цифровое портфолио), способствующие построению индивидуальных образовательных траекторий. Отмечены проблемы внедрения индивидуализации: перегрузка педагогов, цифровое неравенство, снижение мотивации студентов. В заключении сделан вывод о значимости комплексного подхода, объединяющего педагогические технологии и цифровые инструменты, а также о перспективах развития индивидуализации в условиях использования искусственного интеллекта и гибридных форм обучения.

Ключевые слова: индивидуализация обучения, дистанционное образование, персонализация, цифровая образовательная среда, адаптивные технологии, Learning Analytics, тьюторское сопровождение, проектное обучение, цифровое портфолио, гибридные модели обучения.

Список литературы

  1. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Academia, 2020.
  2. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю. Цифровая дидактика: индивидуализация обучения. — М.: Просвещение, 2021.
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005.
  4. Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // International Journal of Instructional Technology & Distance Learning. — 2005. — № 2.
  5. Bloom B.S. Learning for Mastery. — Los Angeles: UCLA, 1968.
  6. Чогулдуров, М.Д., Жумадинов Ш. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДО БИШКЕКСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К. КАРАСАЕВА // Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБЩЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ”, Барнаул,2-3 ноября 2017 г., с.144-148.
  7. Блинов В.И., Сергеев И.С. Индивидуализация и персонализация образования: проблемы и перспективы // Образование и наука. -2022. — № 6. — С. 45–63.
Publication copyright    

    Жумадинов Ш., Бекишева Ч.Б. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ  // Наука и образование сегодня № 4(85), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Наврузова Е.П.

Наврузова Елена Павловна – ассистент преподавателя, кафедра общественных наук, Филиал Казанского (Приволжского) Федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан, г. Джизак, РеспубликаУзбекистан

Аннотация: в статье проведен концептуальный анализ специфики применения мультимедийных технологий на уроках литературы в современной школе. Наш вклад заключается в изучении педагогических условий и дополнении новейшими методическими подходами, способствующими эффективной интеграции мультимедийных технологий в образовательный процесс в эпоху «трансмедиа». Выделены основные принципы отбора мультимедийного контента, его дидактические функции и влияние на формирование читательской компетентности старшеклассников. В работе представлены результаты практического анализа отечественного и зарубежного опыта, а также предложены рекомендации по оптимизации учебных занятий по литературе с использованием мультимедийных средств.

Ключевые слова: мультимедиа, мультимедийные технологии, ИТ, цифровизация образовательного процесса, медиаобразование, мультитекст, трансмедиа, трансмедийное повествование.

Список литературы

  1. Карнаухов В.Н., Мерзляков Н.С. Мультимедиа и применение современных электронных технологий // Компьютерная оптика. 1997. №17. С. 125-130.
  2. Федоров А.В. Медиаобразование: история и теория. М.: МОО «Информация для всех», 2015. 451 с.
  3. Henry Jenkins, Transmedia Storytelling// Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press. — 2007. Confessions of an Aca-Fan (blog), March 21 С. 101-107.
  4. Рогожникова Е.В. Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы // infourok.ru [Электронный ресурс]URL:https://infourok.ru/ispolzovanie_multimediynyh_tehnologiy_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury-390195.html (дата обращения: 26.05.2025).
Publication copyright    

Наврузова Е.П. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ № 3(84), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Ясникова А.С.

Ясникова Ангелина Сергеевна - учитель английского языка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 49 г. Москва

Аннотация: в статье говорится о современных методах работы на уроках английского языка. Практика является одной из ключевых составляющих в изучении английского языка. Чтение английской литературы, разговоры с носителями языка, прослушивание английских аудиокниг и просмотр англоязычных фильмов – все это помогает развивать навыки восприятия и произношения английского. Но как найти время и возможность для регулярной практики? Ответ прост: использовать нейросети.

Ключевые слова: нейросети, практика чтения, развитие словарного запаса, улучшение грамматических и лексических навыков, тренировка произношения, понимание на слух.

Список литературы

  1. Каллан Роберт. Основные концепции нейронных сетей/ Роберт Каллан / —Издательский дом «Вильямc», 2001.— 928 c.
  2. Рассел С. Искусственный интеллект. Современный подход/ С. Рассел, П. Норвиг /—БХВ—Петербург, 2013.— 480 c
  3. Фирсов М.В. Опережающие обучение навыкам будущего (Future Skills) посредством разработки компьютерных тренажеров и цифровых ассистентов с искусственным интеллектом / М.В. Фирсов, О.Н. Филатова, А.В. Гущин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.— 2020.— № 3(53).
  4. Хайкин Саймон. Нейронные сети. Полный курс. / Саймон Хайкин / —Издательский дом «Вильямc», 2006.— 486–488 c.
  5. Нейросеть генерирует упражнения для изучения языков по фотографиям [Электронный ресурс]// https://neurohive.io/ru/ gotovye-prilozhenija/nejroset-generiruet-uprazhneniya-dlya-izucheniya-yazykov-po-fotografiyam/
  6. Искусственный интеллект в изучении иностранных языков. [Электронный ресурс]// https://mel.fm/blog/maksim-sundalov/65742-iskusstvenny-intellekt-v-izuchenii-inostrannykh-yazykov
  7. Нейросети в образовании: как они помогают учиться. [Электронный ресурс]// https://neiroseti.tech/interesnoe/nejroseti-v-obrazovanii-kak-oni-pomogayut-uchitsya/
  8. [Электронный ресурс] https://app.twee.com/
  1. ний Туркменистана. –А.: Ылым, 1991.
Publication copyright    

Ясникова А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование сегодня № 4(81), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю.

Никитченков Алексей Юрьевич — кандидат педагогических наук, доцент,

Никитченкова Анна Юрьевна — доцент,

Московский педагогический государственный университет,

Православный Свято-Тихоновский государственный университет,

г. Москва

Аннотация: рассмотрение особенностей функционирования таких подсистем, как литературный язык, территориальные диалекты, социолекты, входит в задачи ряда лингвистических и литературоведческих дисциплин, предусмотренных учебным планом базового высшего образования по специальности «Начальное образование». В статье представлены нюансы организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения ими различных языковых подсистем, направленной на совершенствование речевой культуры обучающихся, развитие умения у будущего учителя начальных классов проецировать полученные знания на свою профессиональную деятельность.

Ключевые слова: учебный процесс, самостоятельная работа студентов, учитель начальных классов, языковая подготовка, литературный язык, языковая норма, подсистемы русского языка.

Список литературы

  1. Каленчук М.Л., Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала XXI века: норма и ее варианты / Под. ред. Л.Л. Касаткина. М.: АСТ-ПРЕСС, 2012. 1008 с.
  2. Никитченкова А.Ю. Привлечение данных русской диалектологии для формирования национально-культурной идентичности в контексте начального образования // Методическая вариативность как условие преемственности в обеспечении образовательных результатов по дисциплинам гуманитарного цикла (детский сад — школа — колледж — вуз): Материалы международной научно-практической конференции — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 191–196.
  3. Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю., Павленко Н.А. Медиаобразовательные проекты в системе филологической подготовки педагогов начального образования // Научно-методический журнал «Школа будущего». 2020. №1. С. 74-86.
  4. Справочно-информационный портал «Грамота.ру». URL: https://gramota.ru/poisk?query=%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D0%B0&mode=slovari (Дата обращения: 15.05.2024).
Publication copyright    

Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ПОДСИСТЕМ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija