publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит ежемесячно, 6 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 04(50), апрель 2020 г. Выйдет - 06.04.2020 г. Статьи принимаются 01.04.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Халимбетов Ю.М., Ибрагимова Э.Ф., Арсланова Р.Р., Рустамова Х.Х., Наимова З.С.

 Халимбетов Юсуп Машарипович – доцент,

кафедра гуманитарных социально-экономических наук;

Ибрагимова Эльнара Фармановна – ассистент;

Арслонова Райхон Ражаббоевна – ассистент;

Рустамова Хабиба Хасановна – ассистент;

Наимова Зилола Салимовна – ассистент,

кафедра фармакологии и клинической фармакологии,

 Самаркандский государственный медицинский институт,

 г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: формирование молодёжи в Узбекистане основывается на духовности, культуре, образовании, идейной зрелости молодёжи. Идейно-нравственные качества старших поколений, передаваемые через систему нравственного воспитания, способствуют формированию и управлению у молодёжи идейно-нравственной зрелости.

Ключевые слова: идейная зрелость, молодёжь, идейно-нравственный облик, духовная преемственность.

Список литературы

  1. Конституция Республики Узбекистан, 2017.
  2. Мирзиёев Ш.М. Критический анализ, жесткая дисциплина и профессиональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя. Т., 2017.
  3. Разыкова Л.Т., Игамова И.С. Широкие возможности для индивидуализации обучения // Проблемы биологии и медицины, 2016. № 2. С. 1.
  4. Разыкова Л.Т., Игамова И.С., Муратова Ш.Н. Роль психологической атмосферы семьи в становлении и развитии личности // Наука и образование сегодня, 2019. № 11 (46).
  5. Халимбетов Ю.М. и др. Факторы духовного развития молодежи // Достижения науки и образования, 2019. № 12 (53).
  6. Халимбетов Ю.М., Махмудова Х.И. Интеллектуализация труда и формирование нравственной личности в Узбекистане // Наука и общество в эпоху перемен, 2017. № 1. С. 105-110.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Халимбетов Ю.М., Ибрагимова Э.Ф., Арсланова Р.Р., Рустамова Х.Х., Наимова З.С. ФОРМИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ В УЗБЕКИСТАНЕ КАК НАУЧНО УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРОЦЕСС // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Подлужная В.В.

 Подлужная Вера Васильевна - учитель-логопед,

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы,

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы

Московский центр качества образования, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется важность своевременного выявления трудностей в обучении у детей с нарушением речи, психолого-педагогическое сопровождение и создание специальных условий для их успешного обучения в школе. Вариативность адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с речевой патологией, имеющих разные возможности обучения.

Ключевые слова: обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), психолого-педагогическое сопровождение (ППС), адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АООП ТНР), государственная итоговая аттестация (ГИА).

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  3. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования».
  4. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования».

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Подлужная В.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Набиуллина А.Р.

Набиуллина Айсылу Рамилевна – студент,

Факультет педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова

Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируется работа рук ов од ителей школ по управлению преподавательским составом, пс их ол ог ия управления и педагогическая пс их ол ог ия и объективная необходимость изучения этого определения.

Ключевые слова: педагогический к оллект ив , управления педагогическим к оллект ив ом, этапы развития педагогического к оллект ив а, психологическое обеспечение работы руководства шк олы, взаимодействие руководства шк олы и пс их ол ог а.

Список литературы

  1. Касаткина Н.С. Формирование благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе / Н.С. Касаткина, И.С. Аксенов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2013. № 10. С. 84–85
  2. Пивченко В.П. Педагогический коллектив в воспитательной системе А.С. Макаренко: исторический контекст и современный взгляд / В.П. Пивченко // Сибирский педагогический журнал, 2013. № 1. С. 14
  3. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. В.С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. С. 25.
  4. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 138–139.
  5. Селюкова Е.А. Педагогический к оллект ив  и его развитие в процессе глобализации и конвергенции образования / Е.А. Селюкова // Сибирский педагогический журнал, 2008. № 7. С. 91–95
  6. Психологическое обеспечение работы руководства школы по управлению педагогическим к оллект ив ом // Молодой ученый, 2017. № 20. С. 403-406. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/154/43587/ (дата обращения: 24.01.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Набиуллина А.Р. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РУКОВОДСТВА ШКОЛЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Ковальчук Л.И., Магдесян А.И.

Ковальчук Лариса Ивановна – учитель математики;

Магдесян Анна Ильинична – заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 8,

г. Сочи, Краснодарский край

Аннотация: в статье описываются формы и алгоритм применения электронных образовательных ресурсов на этапах контроля и коррекции учебных достижений обучающихся как основы для создания индивидуальной образовательной траектории учащихся.

Ключевые слова: мониторинг, электронные образовательные ресурсы, moodle, тестирование, индивидуальная образовательная траектория, контролирующая и корректирующая деятельности учителя.

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. 351 с.
  2. Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. Разработка электронных образовательных ресурсов. Психолого-дидактические вопросы познавательной (учебной) деятельности. Методическое пособие по программе курса «Дистанционные образовательные технологии». М.: ЦНИТ МЭИ, 2009.
  3. Звонников В.И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие. М.: Академия, 2007.
  4. Мусина В.Е. Технология мониторинга учебных достижений школьников / В.Е. Мусина // Вест­ник РГПУ имени А.И. Герцена, 2008. № 30/2. С. 414-418.
  5. Мусина В.Е. Мониторинг учебных достижений школьников в профессиональной деятельности учителя / В.Е. Мусина // Ярославский педагогический вестник, 2009. № 2. С. 71-73.
  6. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: Конструирование, проведение, использование / А.Н. Майоров. СПб.: Образование и культура, 1997. 284 с.
  7. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
  8. Осин А.В. «Открытые образовательные мультимедиа системы». М.: Агентство «Издательский сервис», 2010.
  9. Осин А.В. «Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. М.: Агентство «Социальный проект», 2007.
  10. Смотрова Л.Н. Подготовка студентов к учебно-корректирующей деятельности в общеобразовательной школе: моногр. / Л.Н. Смотрова. Балашов: Николаев, 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Ковальчук Л.И., Магдесян А.И. КОНТРОЛИРУЮЩАЯ И КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ХОДЕ МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija