publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит ежемесячно, 6 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 11(46), ноябрь 2019 г. Выйдет - 06.11.2019 г. Статьи принимаются до 01.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Mamatkulov Kh.А., Yokubova I.R.

Mamatkulov Khurshid Abdurashidovich - Candidate of pedagogical sciences, Associate Professor;

Yokubova Indira Rustam kizi - Teacher,

DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES,

MILITARY TECHNICAL INSTITUTE OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the last two decades, a number of changes have occurred in educational system of Uzbekistan. For instance, the decree of the President of the Republic of Uzbekistan was promulgated (In December 10, 2012). There are serious reasons for this step. As a result of this extremely important document, learning foreign languages, mainly English, has started at the first grade of secondary schools. According to the decree it is stated that “the analysis of the current system of organization of foreign language teaching shows that educational standards, curricula and textbooks do not fully meet modern standards, especially in the use of advanced information and media technologies. Continuously organising foreign languages learning at all levels of the education system, and also upgrading the skills of teachers and the provision of modern teaching materials should be further improved”, and/or “teaching special subjects, especially on technical and international specialties at higher educational institutions will be conducted in foreign languages”. All these measures are undertaken to further integration of Uzbekistan into the world community.

Keywords: foreign languages, computer technologies, self-study, competence.

References

  1. Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan 10.12.12. № 1875 “Мeasures to develop the learning of foreign languages”, Tashkent, 2012. Р. 7.
  2. Resolution of the Cabinet of Ministers of May 8, 2013 № 124 on “approval state educational standard to foreign language of continuing education system". Tashkent, 2013. Р. 15.
  3. Begimkulov U.Sh., Djuraev A.D., Babakhodjaeva L.G., Choi M.N., Eshmam I. Monograph / “Педагогические основы разработки си дистанционного сопровождения образовательного процесса”. Tashkent, 2011. Р. 23.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Mamatkulov Kh.А., Yokubova I.R. DEVELOPING SELF-STUDY COMPETENCE OF PEDAGOGIES IN ENGLISH LANGUAGES BY COMPUTER TECHNOLOGIES // Наука и образование сегодня № 11(46), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Панова В.А.

Панова Вероника Александровна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 «Пчелка», г. Симферополь, Республика Крым

Аннотация: в данной статье рассмотрен комплекс педагогических условий в ДОУ, способствующих формированию художественно-речевой компетентности у детей предшкольного возраста; раскрыты различные типы педагогических условий, а также раскрыты сущность и содержание понятия «педагогические условия», дано определение термина «педагогические условия».

Ключевые слова: педагогические условия, компетентность, художественно–речевая компетентность, предшкольный возраст.

Список литературы

  1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В.И. Андреев. Казань: Центр инновационнных технологий, 2013. 500 с.
  2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. М.: ТЦ Сфера, 2006. 96 с.
  3. Зверева М.В. О понятии «дидактические условия» / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1987. № 1. С. 29-32.
  4. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» / Б.В. Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова, 2001. № 2. С. 101-104.
  5. Козырева Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е.И. Козырева // Козырева Е.И. Методология 4. Сб. науч. тр. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. 24 с.
  6. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. М.: Высш. шк., 2004. 512 с;
  7. Рутковская М.В. Формирование мотивов выбора педагогической профессии у старшеклассников: автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1955. 14 с.
  8. [Электронный ресурс]. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Режим доступа: https: // fgos.ru/ (дата обращения: 03.10.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Панова В.А. СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Наука и образование сегодня № 10(45), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Муминова Л.Р., Махкамова У.А.

 Муминова Лола Рахимовна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора;

 Махкамова Умида Абдусаттаровна - научный сотрудник,

Республиканский центр социальной адаптации детей,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрываются вопросы применения информационной технологии в специальном образовании. Компьютерная программа эффективна при логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями.

Ключевые слова: дети с нарушениями речи, технология, компьютер, программа, педагогический процесс, индивидуализация, обучение, коррекция.

Список литературы

  1. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении: проблемы, поиски, подходы // Дефектология. М., 1994. № 5.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Муминова Л.Р., Махкамова У.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ // Наука и образование сегодня № 8(43), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Иванова М.М.

Иванова Мария Михайловна – преподаватель, департамент языковой подготовки, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: образование как социальный институт является традиционной системой, функционирование которой в большой степени определяется преемственностью педагогического опыта. Однако общественно-экономические трансформации, осуществляющиеся в последние годы, не могут быть достаточно эффективными без организации соответствующих инновационных процессов в образовании. Важным элементом инновационной деятельности является психолого-педагогическое проектирование. Его сущность при обучении иностранному языку состоит в разработке желаемых преобразований учебного процесса в неязыковом вузе с учетом специфики профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей обучаемых.

Ключевые слова: образование, психолого-педагогическое проектирование, иностранный язык, речевая деятельность, мотивация.

Список литературы

  1. Алексеева И.С. Профессиональное обучение переводчика: Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков и педагогов. СПб.: Издательство «Союз», 2001. 288 с.
  2. Андронкина Н.М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании иностранного языка как специальности // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. 190 с.
  3. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. 415 с
  4. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода// Иностранные языки в школе, 2005. № 8. С. 6 11.
  5. Беспалова С.В. Коммуникативно-прагматическая организация обучения иностранным языкам (немец. язык, языковой вуз): Автореф. М., 2003. 275 с.
  6. Бим И.Л. Личностно–ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. // Иностранные языки в школе, 2004. № С. 4-8.
  7. Дмитренко Т.А. Методика преподавания английского языка в вузе. М., 2009. 92 с.
  8. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов-практиков. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1995. 234 с.
  9. Захаревич В.Г., Заграй Н.П., Обуховец В.А., Попов В.П. Болонская декларация и задачи ТРТУ по ее реализации. Таганрог, Изд-во ТРТУ, 65 с.
  10. Мендыбаева М.М., Дюсембаева Т.К. Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 89-91. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11151/ (дата обращения: 05.05.2019).
  11. Хуснулина Р.Р. Методические рекомендации по модификации учебного процесса на I-II курсах на факультетах с углубленным изучением английского языка. Казань. ИЭУП Казань, 2008. 20 с.
  12. Хуснулина Р.Р. Методические рекомендации по совершенствованию интонационных и произносительных навыков. Казань: Изд-во ИУЭП, 2008. 22 с.
  13. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи [Текст] / С.Ф. Шатилов // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. М.: Рус. яз., 1991. С. 295-305.
  14. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Издательство: Едиториал УРСС, 2004. 432 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Иванова М.М. АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Наука и образование сегодня № 6(41), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija