- Информация о материале
- Просмотров: 14
Жумадинов Ш., Бекишева Ч.Б.
Жумадинов Шумкарбек - и.о. доцента,
Бекишева Чолпон Бердикуловна - и.о. доцента
кафедра менеджмента и социально-информационных технологий
Институт непрерывного дистанционного образования, переподготовки и повышения квалификации Бишкекского государственного университета им. К. Карасаева,
г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются теоретические и практические аспекты индивидуализации обучения в условиях дистанционного образования. Особое внимание уделено различиям между индивидуализацией и персонализацией, роли классических педагогических концепций (Л. С. Выготский, Б. Блум) в формировании подходов к индивидуализации, а также современным возможностям цифровых образовательных платформ. Показаны педагогические методы (разноуровневые задания, тьюторское сопровождение, проектное обучение) и технологические инструменты (Learning Analytics, адаптивные платформы, цифровое портфолио), способствующие построению индивидуальных образовательных траекторий. Отмечены проблемы внедрения индивидуализации: перегрузка педагогов, цифровое неравенство, снижение мотивации студентов. В заключении сделан вывод о значимости комплексного подхода, объединяющего педагогические технологии и цифровые инструменты, а также о перспективах развития индивидуализации в условиях использования искусственного интеллекта и гибридных форм обучения.
Ключевые слова: индивидуализация обучения, дистанционное образование, персонализация, цифровая образовательная среда, адаптивные технологии, Learning Analytics, тьюторское сопровождение, проектное обучение, цифровое портфолио, гибридные модели обучения.
Список литературы
- Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Academia, 2020.
- Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю. Цифровая дидактика: индивидуализация обучения. — М.: Просвещение, 2021.
- Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005.
- Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // International Journal of Instructional Technology & Distance Learning. — 2005. — № 2.
- Bloom B.S. Learning for Mastery. — Los Angeles: UCLA, 1968.
- Чогулдуров, М.Д., Жумадинов Ш. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДО БИШКЕКСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К. КАРАСАЕВА // Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБЩЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ”, Барнаул,2-3 ноября 2017 г., с.144-148.
- Блинов В.И., Сергеев И.С. Индивидуализация и персонализация образования: проблемы и перспективы // Образование и наука. -2022. — № 6. — С. 45–63.
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Жумадинов Ш., Бекишева Ч.Б. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Наука и образование сегодня № 4(85), 2025 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 622
Наврузова Е.П.
Наврузова Елена Павловна – ассистент преподавателя, кафедра общественных наук, Филиал Казанского (Приволжского) Федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан, г. Джизак, РеспубликаУзбекистан
Аннотация: в статье проведен концептуальный анализ специфики применения мультимедийных технологий на уроках литературы в современной школе. Наш вклад заключается в изучении педагогических условий и дополнении новейшими методическими подходами, способствующими эффективной интеграции мультимедийных технологий в образовательный процесс в эпоху «трансмедиа». Выделены основные принципы отбора мультимедийного контента, его дидактические функции и влияние на формирование читательской компетентности старшеклассников. В работе представлены результаты практического анализа отечественного и зарубежного опыта, а также предложены рекомендации по оптимизации учебных занятий по литературе с использованием мультимедийных средств.
Ключевые слова: мультимедиа, мультимедийные технологии, ИТ, цифровизация образовательного процесса, медиаобразование, мультитекст, трансмедиа, трансмедийное повествование.
Список литературы
- Карнаухов В.Н., Мерзляков Н.С. Мультимедиа и применение современных электронных технологий // Компьютерная оптика. 1997. №17. С. 125-130.
- Федоров А.В. Медиаобразование: история и теория. М.: МОО «Информация для всех», 2015. 451 с.
- Henry Jenkins, Transmedia Storytelling// Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press. — 2007. Confessions of an Aca-Fan (blog), March 21 С. 101-107.
- Рогожникова Е.В. Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы // infourok.ru [Электронный ресурс]URL:https://infourok.ru/ispolzovanie_multimediynyh_tehnologiy_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury-390195.html (дата обращения: 26.05.2025).
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Наврузова Е.П. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ № 3(84), 2025 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 624
Ясникова А.С.
Ясникова Ангелина Сергеевна - учитель английского языка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 49 г. Москва
Аннотация: в статье говорится о современных методах работы на уроках английского языка. Практика является одной из ключевых составляющих в изучении английского языка. Чтение английской литературы, разговоры с носителями языка, прослушивание английских аудиокниг и просмотр англоязычных фильмов – все это помогает развивать навыки восприятия и произношения английского. Но как найти время и возможность для регулярной практики? Ответ прост: использовать нейросети.
Ключевые слова: нейросети, практика чтения, развитие словарного запаса, улучшение грамматических и лексических навыков, тренировка произношения, понимание на слух.
Список литературы
- Каллан Роберт. Основные концепции нейронных сетей/ Роберт Каллан / —Издательский дом «Вильямc», 2001.— 928 c.
- Рассел С. Искусственный интеллект. Современный подход/ С. Рассел, П. Норвиг /—БХВ—Петербург, 2013.— 480 c
- Фирсов М.В. Опережающие обучение навыкам будущего (Future Skills) посредством разработки компьютерных тренажеров и цифровых ассистентов с искусственным интеллектом / М.В. Фирсов, О.Н. Филатова, А.В. Гущин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.— 2020.— № 3(53).
- Хайкин Саймон. Нейронные сети. Полный курс. / Саймон Хайкин / —Издательский дом «Вильямc», 2006.— 486–488 c.
- Нейросеть генерирует упражнения для изучения языков по фотографиям [Электронный ресурс]// https://neurohive.io/ru/ gotovye-prilozhenija/nejroset-generiruet-uprazhneniya-dlya-izucheniya-yazykov-po-fotografiyam/
- Искусственный интеллект в изучении иностранных языков. [Электронный ресурс]// https://mel.fm/blog/maksim-sundalov/65742-iskusstvenny-intellekt-v-izuchenii-inostrannykh-yazykov
- Нейросети в образовании: как они помогают учиться. [Электронный ресурс]// https://neiroseti.tech/interesnoe/nejroseti-v-obrazovanii-kak-oni-pomogayut-uchitsya/
- [Электронный ресурс] https://app.twee.com/
- ний Туркменистана. –А.: Ылым, 1991.
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ясникова А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование сегодня № 4(81), 2024 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 694
Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю.
Никитченков Алексей Юрьевич — кандидат педагогических наук, доцент,
Никитченкова Анна Юрьевна — доцент,
Московский педагогический государственный университет,
Православный Свято-Тихоновский государственный университет,
г. Москва
Аннотация: рассмотрение особенностей функционирования таких подсистем, как литературный язык, территориальные диалекты, социолекты, входит в задачи ряда лингвистических и литературоведческих дисциплин, предусмотренных учебным планом базового высшего образования по специальности «Начальное образование». В статье представлены нюансы организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения ими различных языковых подсистем, направленной на совершенствование речевой культуры обучающихся, развитие умения у будущего учителя начальных классов проецировать полученные знания на свою профессиональную деятельность.
Ключевые слова: учебный процесс, самостоятельная работа студентов, учитель начальных классов, языковая подготовка, литературный язык, языковая норма, подсистемы русского языка.
Список литературы
- Каленчук М.Л., Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала XXI века: норма и ее варианты / Под. ред. Л.Л. Касаткина. М.: АСТ-ПРЕСС, 2012. 1008 с.
- Никитченкова А.Ю. Привлечение данных русской диалектологии для формирования национально-культурной идентичности в контексте начального образования // Методическая вариативность как условие преемственности в обеспечении образовательных результатов по дисциплинам гуманитарного цикла (детский сад — школа — колледж — вуз): Материалы международной научно-практической конференции — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 191–196.
- Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю., Павленко Н.А. Медиаобразовательные проекты в системе филологической подготовки педагогов начального образования // Научно-методический журнал «Школа будущего». 2020. №1. С. 74-86.
- Справочно-информационный портал «Грамота.ру». URL: https://gramota.ru/poisk?query=%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D0%B0&mode=slovari (Дата обращения: 15.05.2024).
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Никитченков А.Ю., Никитченкова А.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ПОДСИСТЕМ // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}. |