- Информация о материале
- Просмотров: 25
Мажейко И.Ю.
Мажейко Ирина Юрьевна - учитель английского языка,
Губернаторский многопрофильный лицей интернат,
г. Кемерово
Аннотация: изучение английского языка в школе — это важный процесс, который открывает перед детьми новые возможности для общения, обучения и познания мира. Однако для многих школьников уроки английского могут казаться сложными и скучными, особенно если обучение строится исключительно на заучивании правил и выполнении стандартных упражнений. Именно здесь на помощь приходят игровые упражнения, которые делают процесс обучения увлекательным, эффективным и мотивирующим.
Ключевые слова: игра, метод, навык, мотивация, успех, викторины и конкурсы, настольные игры.
Список литературы
- Ветошкин А.А. Мобильное приложение как эффективное средство в обучении английскому языку статья А.А. Ветошкин. —Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, Саранск, Россия 2023 —6 стр.
- Нагаева И.А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе 2016. статья И.А. Нагаева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 56–67.
- Муравьева Н.Н. Современные методы обучения английскому языку: Основы и практические советы, статья, 2023.
- Гузь Ю.А. Теория и методика онлайн-обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов, изучающих теорию и методику обучения языку 2023.
- Методическая информация – URL: https://infourok.ru/
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Мажейко И.Ю. ЯЗЫКОВЫЕ АКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование сегодня № 4(85), 2025 - С. {см. журнал}. |
||
- Информация о материале
- Просмотров: 40
Гамидова Л.Г.
Гамидова Лейла Гафар кызы - преподаватель
математический факультет,
Азербайджанский государственный педагогический университет,
г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются теоретические основы применения игровых методик в процессе обучения программированию. Особое внимание уделено педагогическим и психологическим аспектам геймификации, а также роли мотивации и вовлечённости студентов. Автор анализирует существующие подходы к интеграции игровых элементов в учебный процесс и делает акцент на их влиянии на формирование профессиональных компетенций будущих программистов.
Ключевые слова: геймификация, программирование, игровые методики, мотивация, обучение, цифровая педагогика.
Список литературы
- Дьюи Дж. Демократия и образование. — М.: Педагогика, 2000. — 384 с
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Педагогика, 1991. — 96 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. — М.: Прогресс, 1994. — 302 с.
- Deci E.L., Ryan R.M. Self-Determination and Intrinsic Motivation in Human Behavior. — New York: Plenum Press, 1985. — 372 p.
- Kapp, K.M. The Gamification of Learning and Instruction: Game-Based Methods and Strategies for Training and Education. — San Francisco: Pfeiffer, 2012. — 336 p.
- Deterding S., Dixon D., Khaled R., Nacke L. From Game Design Elements to Gamefulness: Defining “Gamification”. // Proceedings of the 15th International Academic MindTrek Conference. — Tampere, Finland, 2011. — P. 9–15.
- Gee J.P. What Video Games Have to Teach Us About Learning and Literacy. — New York: Palgrave Macmillan, 2003. — 256 p.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 2006. — 256 с.
- Шилова О.Н. Геймификация образовательного процесса как инновационный метод обучения. // Современные проблемы науки и образования. — 2020. — № 4. — С. 112–118.
- Hamari J., Koivisto J., Sarsa H. Does Gamification Work? — A Literature Review of Empirical Studies on Gamification. // Proceedings of the 47th Hawaii International Conference on System Sciences. — 2014. — P. 3025–3034.
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Гамидова Л.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ // Наука и образование сегодня № 4(85), 2025 - С. {см. журнал}. |
||
- Информация о материале
- Просмотров: 111
Жумадинов Ш., Бекишева Ч.Б.
Жумадинов Шумкарбек - и.о. доцента,
Бекишева Чолпон Бердикуловна - и.о. доцента
кафедра менеджмента и социально-информационных технологий
Институт непрерывного дистанционного образования, переподготовки и повышения квалификации Бишкекского государственного университета им. К. Карасаева,
г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются теоретические и практические аспекты индивидуализации обучения в условиях дистанционного образования. Особое внимание уделено различиям между индивидуализацией и персонализацией, роли классических педагогических концепций (Л. С. Выготский, Б. Блум) в формировании подходов к индивидуализации, а также современным возможностям цифровых образовательных платформ. Показаны педагогические методы (разноуровневые задания, тьюторское сопровождение, проектное обучение) и технологические инструменты (Learning Analytics, адаптивные платформы, цифровое портфолио), способствующие построению индивидуальных образовательных траекторий. Отмечены проблемы внедрения индивидуализации: перегрузка педагогов, цифровое неравенство, снижение мотивации студентов. В заключении сделан вывод о значимости комплексного подхода, объединяющего педагогические технологии и цифровые инструменты, а также о перспективах развития индивидуализации в условиях использования искусственного интеллекта и гибридных форм обучения.
Ключевые слова: индивидуализация обучения, дистанционное образование, персонализация, цифровая образовательная среда, адаптивные технологии, Learning Analytics, тьюторское сопровождение, проектное обучение, цифровое портфолио, гибридные модели обучения.
Список литературы
- Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Academia, 2020.
- Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю. Цифровая дидактика: индивидуализация обучения. — М.: Просвещение, 2021.
- Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005.
- Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // International Journal of Instructional Technology & Distance Learning. — 2005. — № 2.
- Bloom B.S. Learning for Mastery. — Los Angeles: UCLA, 1968.
- Чогулдуров, М.Д., Жумадинов Ш. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДО БИШКЕКСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К. КАРАСАЕВА // Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБЩЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ”, Барнаул,2-3 ноября 2017 г., с.144-148.
- Блинов В.И., Сергеев И.С. Индивидуализация и персонализация образования: проблемы и перспективы // Образование и наука. -2022. — № 6. — С. 45–63.
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Жумадинов Ш., Бекишева Ч.Б. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Наука и образование сегодня № 4(85), 2025 - С. {см. журнал}. |
||
- Информация о материале
- Просмотров: 711
Наврузова Е.П.
Наврузова Елена Павловна – ассистент преподавателя, кафедра общественных наук, Филиал Казанского (Приволжского) Федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан, г. Джизак, РеспубликаУзбекистан
Аннотация: в статье проведен концептуальный анализ специфики применения мультимедийных технологий на уроках литературы в современной школе. Наш вклад заключается в изучении педагогических условий и дополнении новейшими методическими подходами, способствующими эффективной интеграции мультимедийных технологий в образовательный процесс в эпоху «трансмедиа». Выделены основные принципы отбора мультимедийного контента, его дидактические функции и влияние на формирование читательской компетентности старшеклассников. В работе представлены результаты практического анализа отечественного и зарубежного опыта, а также предложены рекомендации по оптимизации учебных занятий по литературе с использованием мультимедийных средств.
Ключевые слова: мультимедиа, мультимедийные технологии, ИТ, цифровизация образовательного процесса, медиаобразование, мультитекст, трансмедиа, трансмедийное повествование.
Список литературы
- Карнаухов В.Н., Мерзляков Н.С. Мультимедиа и применение современных электронных технологий // Компьютерная оптика. 1997. №17. С. 125-130.
- Федоров А.В. Медиаобразование: история и теория. М.: МОО «Информация для всех», 2015. 451 с.
- Henry Jenkins, Transmedia Storytelling// Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press. — 2007. Confessions of an Aca-Fan (blog), March 21 С. 101-107.
- Рогожникова Е.В. Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы // infourok.ru [Электронный ресурс]URL:https://infourok.ru/ispolzovanie_multimediynyh_tehnologiy_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury-390195.html (дата обращения: 26.05.2025).
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Наврузова Е.П. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ № 3(84), 2025 - С. {см. журнал}. |
||
