publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Придаткина В.А.

Придаткина Вероника Александровна - учитель-логопед высшей категории,

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 33, г. Бузулук, Оренбургская область

 Аннотация: в статье освещается проблема овладения детьми с экспрессивной языковой алалией грамматическим строем речи, в частности предложно-падежными конструкциями, рассматривается обусловленность этих затруднений спецификой нейропсихологических особенностей.

Представлена последовательность ознакомления старших дошкольников с экспрессивной языковой алалией с предложно-падежными конструкциями. Предлагается перспективный план игровых упражнений.

Выбор приемов преодоления нарушений предложно-падежных конструкций осуществлен на основе базисного принципа коррекционно-развивающего обучения: от простого к сложному, учет речевого онтогенеза, учет ведущего вида деятельности старших дошкольников, обусловленности речевого развития доминантными компонентами.

Ключевые слова: дошкольный возраст, грамматический строй речи, предлоги, предложно-падежные конструкции, экспрессивная языковая алалия.

Список литературы

  • Афанасьева Е.А., Фомичева М.Ф. Овладение пространственными представлениями основа усвоения предложно-падежных конструкций детьми с тяжелыми нарушениями речи / Сб. науч. трудов. М.: МГЛУ, 2008. 393 с.
  • Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики. Москва: Языки славянской культуры, 2014. 422 с.
  • Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. 2-у изд. Москва: Издательство АСТ, 2021. 554 с.
  • Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования М., 2015. 368 с.
  • Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / М.: Детство-Пресс, 2007. 472 с.
  • Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия» / Екатеринбург, 2004. 320 с.
  • Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / Изд: Каро, 2018. 304 с.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. / СП.: Союз, 2001. 218 с.
  • Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста/ СПб: Питер, 2013. М.: Каро, 2006. 154 с.
  • Рудакова Н.П. Особенности усвоения падежно-предложных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи//Новое в логопедии-№3/М: 2004-280с
  • Семаго Н.Я. Пространственные представления в речи /М., Айрис-пресс,2000.-256с.
  • Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. Учебник/ М.: Классик Стиль, 2003. 160 с.
  • Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Ястребова А.В. Основы логопедической работы с детьми / М: Арти, 2005. 240 с.
  • Шахнарович A.M., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: (на материале онтогенеза речи) [Электронный ресурсhttp://iling.spb.ru/grammar/tpfg_235/ (дата обращения:09.11.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Придаткина В.А. ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ АЛАЛИЕЙ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Фролова С.В.

Фролова Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания,

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир

Аннотация: статья представляет опыт работы классного руководителя по использованию социального проектирования в классе как средства формирования гражданской позиции школьников.

Ключевые слова: воспитание, личность, проект, школа, социальное проектирование.

Список литературы

  • Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Формирование УУД в основной школе. М. «Просвещение», 2011.
  • Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003.
  • Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). С. 6-7.
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005. 80 с.
  • Социальное проектирование как средство развития гражданской позиции школьников в разновозрастных отрядах: методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений /. Н.В. Широченкова, И.О.В. Ялакаева, Г.Г. Даянова, А.А. Севрюкова, О.В. Тюпич, А.А. Шайхлисламова, Е.А. Горбань, В.И. Рамакаев, О.В. Фукс. Челябинск, 2014. 64 с.
  • Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? Учебно-методическое пособие / М.А. Ступницкая. М.: Первое сентября, 2010. 44 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Фролова С.В.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Шадрин И.А., Величко А.И.

Шадрин Иван Алексеевич – студент;

Величко Алексей Иванович – старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: в современных условиях, к большому сожалению, данной проблеме уделяют мало внимания, а ведь она является одной из главных причин психических проблем людей и негативных последствий вплоть до суицидов и массовых расстрелов в учебных учреждениях по всему миру. В данной работе мы рассмотрим социальное давление в образовательных учреждениях как негативный фактор социальной среды и как не допускать развитие данной проблемы до серьезных последствий.

Ключевые слова: психология, школа, учебное заведение, буллинг, социальное давление.

Список литературы

  • Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии / В.А. Жмуров. 2-е изд. М.: Джангар, 2012. 864 с.
  • Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. 2-е изд. Москва [и др.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BC,_%D0%AD%D1%80%D0%B8%D1%85">Фромм Э.А. Анатомия человеческой деструктивности. М.: ООО «Издательство АСТ ЛТД», 1998. 672 с. (Классики зарубежной психологии). ISBN 5-15-000775-7.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Шадрин И.А., Величко А.И. СОЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА И ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кузнецова Е.Г.

Кузнецова Елена Геннадьевна - учитель начальной школы,

Владикавказский Гуманитарный лицей,

г. Владикавказ, Северная Осетия

Аннотация: современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности в условиях обширного информационного пространства современности. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни.       

Ключевые слова: критичность ума, собственное мнение, прием.                                         

Список литературы

1.   Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004.

2.   Козырь Е.А. Характеристика приемов технологии РКМЧП. // газ. “Русский язык”, 2009. №7.

3.   Загашев И.О., Заир–Бек С.И. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя. СПб; Альянс “Дельта”, 2003.

4.   Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М. АК, 2006.

5.   Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование, 1998.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Кузнецова Е.Г. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija