- Информация о материале
- Просмотров: 692
Рахимов З.Т.
Рахимов Зокир Тоштемирович – доктор философии по педагогическим наукам, профессор,
кафедра социальных наук,
Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республики Узбекистан
Аннотация: в статье трактуется сущность биологических и психофизиологических факторов, влияющих на активность студентов в учебном процессе, а также необходимость приобретения современных профессиональных знаний, содержание и важные аспекты организации самостоятельного обучения с целью координации образовательных процессов на основе инновационного подхода, активизации учебно-познавательной деятельности студентов.
Ключевые слова: образование, студент, деятельность, процесс, деятельность, качество, система, содержание, сущность, результат.
Список литературыБулатова Ю.И. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вузов / Ю.И.Булатова // Педагогика высшей школы и профессионального образования, № 3 (5). С. 8-13.
- Қўйсинов О.А., Шарипов Ш.С., Арипов М., Бегимқулов У. ва.б. Билим олишнинг интеллектуал тизимини ишлаб чиқиш назарияси ва амалиёти. Монография. Т.: “Фан”, 2011. 14 б.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Питер. 2016. 290
- Муслимов Н.А., Рахимов З.Т., Хўжаев А.А. Касбий педагогика. Дарслик. Тошкент “Ворис” нашриёти, 2020. 517 б.
- Муслимов Н.А., Рахимов З.Т., Хўжаев А.А., Қодиров Ҳ.Ш. Таълим технологиялари. Дарслик. Тошкент “Ворис” нашриёти, 2019. 568 б.
- Подымова Л.С. Инновационность субъекта образования в контексте модернизации высшего педагогического образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века. М.:МПГУ, МАНПО, 2015. С. 32-37.
- Рахимов З.Т. Талабалар ўқув-билиш фаолиятини ривожлантиришга инновацион ёндашув. Тошкент давлат педагогика университети Илмий ахборотлари. Илмий-назарий журнали, 3-сон (19), 2019 й. 92-97-б.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр "Академия", 2013. С. 576.
- Склярова Т.В., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования. Монография. Пенза, 2017. 328 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Рахимов З.Т. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |
ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ АЛАЛИЕЙ
- Информация о материале
- Просмотров: 671
Придаткина В.А.
Придаткина Вероника Александровна - учитель-логопед высшей категории,
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 33, г. Бузулук, Оренбургская область
Аннотация: в статье освещается проблема овладения детьми с экспрессивной языковой алалией грамматическим строем речи, в частности предложно-падежными конструкциями, рассматривается обусловленность этих затруднений спецификой нейропсихологических особенностей.
Представлена последовательность ознакомления старших дошкольников с экспрессивной языковой алалией с предложно-падежными конструкциями. Предлагается перспективный план игровых упражнений.
Выбор приемов преодоления нарушений предложно-падежных конструкций осуществлен на основе базисного принципа коррекционно-развивающего обучения: от простого к сложному, учет речевого онтогенеза, учет ведущего вида деятельности старших дошкольников, обусловленности речевого развития доминантными компонентами.
Ключевые слова: дошкольный возраст, грамматический строй речи, предлоги, предложно-падежные конструкции, экспрессивная языковая алалия.
Список литературы
- Афанасьева Е.А., Фомичева М.Ф. Овладение пространственными представлениями основа усвоения предложно-падежных конструкций детьми с тяжелыми нарушениями речи / Сб. науч. трудов. М.: МГЛУ, 2008. 393 с.
- Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики. Москва: Языки славянской культуры, 2014. 422 с.
- Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. 2-у изд. Москва: Издательство АСТ, 2021. 554 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования М., 2015. 368 с.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / М.: Детство-Пресс, 2007. 472 с.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия» / Екатеринбург, 2004. 320 с.
- Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / Изд: Каро, 2018. 304 с.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. / СП.: Союз, 2001. 218 с.
- Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста/ СПб: Питер, 2013. М.: Каро, 2006. 154 с.
- Рудакова Н.П. Особенности усвоения падежно-предложных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи//Новое в логопедии-№3/М: 2004-280с
- Семаго Н.Я. Пространственные представления в речи /М., Айрис-пресс,2000.-256с.
- Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. Учебник/ М.: Классик Стиль, 2003. 160 с.
- Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Ястребова А.В. Основы логопедической работы с детьми / М: Арти, 2005. 240 с.
- Шахнарович A.M., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: (на материале онтогенеза речи) [Электронный ресурсhttp://iling.spb.ru/grammar/tpfg_235/ (дата обращения:09.11.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Придаткина В.А. ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ АЛАЛИЕЙ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 657
Фролова С.В.
Фролова Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир
Аннотация: статья представляет опыт работы классного руководителя по использованию социального проектирования в классе как средства формирования гражданской позиции школьников.
Ключевые слова: воспитание, личность, проект, школа, социальное проектирование.
Список литературы
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Формирование УУД в основной школе. М. «Просвещение», 2011.
- Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003.
- Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). С. 6-7.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005. 80 с.
- Социальное проектирование как средство развития гражданской позиции школьников в разновозрастных отрядах: методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений /. Н.В. Широченкова, И.О.В. Ялакаева, Г.Г. Даянова, А.А. Севрюкова, О.В. Тюпич, А.А. Шайхлисламова, Е.А. Горбань, В.И. Рамакаев, О.В. Фукс. Челябинск, 2014. 64 с.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? Учебно-методическое пособие / М.А. Ступницкая. М.: Первое сентября, 2010. 44 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Фролова С.В.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 686
Шадрин И.А., Величко А.И.
Шадрин Иван Алексеевич – студент;
Величко Алексей Иванович – старший преподаватель,
кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,
г. Краснодар
Аннотация: в современных условиях, к большому сожалению, данной проблеме уделяют мало внимания, а ведь она является одной из главных причин психических проблем людей и негативных последствий вплоть до суицидов и массовых расстрелов в учебных учреждениях по всему миру. В данной работе мы рассмотрим социальное давление в образовательных учреждениях как негативный фактор социальной среды и как не допускать развитие данной проблемы до серьезных последствий.
Ключевые слова: психология, школа, учебное заведение, буллинг, социальное давление.
Список литературы
- Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии / В.А. Жмуров. 2-е изд. М.: Джангар, 2012. 864 с.
- Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. 2-е изд. Москва [и др.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BC,_%D0%AD%D1%80%D0%B8%D1%85">Фромм Э.А. Анатомия человеческой деструктивности. М.: ООО «Издательство АСТ ЛТД», 1998. 672 с. (Классики зарубежной психологии). ISBN 5-15-000775-7.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шадрин И.А., Величко А.И. СОЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА И ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |