publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(85) 2025 г. Выйдет - 21.11.2025 г. Статьи принимаются 18.11.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Мажейко И.Ю.

Мажейко Ирина Юрьевна - учитель английского языка,

Губернаторский многопрофильный лицей интернат,

г. Кемерово

Аннотация: изучение английского языка в школе — это важный процесс, который открывает перед детьми новые возможности для общения, обучения и познания мира. Однако для многих школьников уроки английского могут казаться сложными и скучными, особенно если обучение строится исключительно на заучивании правил и выполнении стандартных упражнений. Именно здесь на помощь приходят игровые упражнения, которые делают процесс обучения увлекательным, эффективным и мотивирующим.

Ключевые слова: игра, метод, навык, мотивация, успех, викторины и конкурсы, настольные игры.

Список литературы

  1. Ветошкин А.А. Мобильное приложение как эффективное средство в обучении английскому языку статья А.А. Ветошкин. —Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, Саранск, Россия 2023 —6 стр.
  2. Нагаева И.А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе 2016. статья И.А. Нагаева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 56–67.
  3. Муравьева Н.Н. Современные методы обучения английскому языку: Основы и практические советы, статья, 2023.
  4. Гузь Ю.А. Теория и методика онлайн-обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов, изучающих теорию и методику обучения языку 2023.
  5. Методическая информация – URL: https://infourok.ru/
Publication copyright    

    Мажейко И.Ю.  ЯЗЫКОВЫЕ АКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  // Наука и образование сегодня № 4(85), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Гамидова Л.Г.

Гамидова Лейла Гафар кызы - преподаватель

математический факультет,

 Азербайджанский государственный педагогический университет,

г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются теоретические основы применения игровых методик в процессе обучения программированию. Особое внимание уделено педагогическим и психологическим аспектам геймификации, а также роли мотивации и вовлечённости студентов. Автор анализирует существующие подходы к интеграции игровых элементов в учебный процесс и делает акцент на их влиянии на формирование профессиональных компетенций будущих программистов.

Ключевые слова: геймификация, программирование, игровые методики, мотивация, обучение, цифровая педагогика.

Список литературы

  1. Дьюи Дж. Демократия и образование. — М.: Педагогика, 2000. — 384 с
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Педагогика, 1991. — 96 с.
  3. Пиаже Ж. Психология интеллекта. — М.: Прогресс, 1994. — 302 с.
  4. Deci E.L., Ryan R.M. Self-Determination and Intrinsic Motivation in Human Behavior. — New York: Plenum Press, 1985. — 372 p.
  5. Kapp, K.M. The Gamification of Learning and Instruction: Game-Based Methods and Strategies for Training and Education. — San Francisco: Pfeiffer, 2012. — 336 p.
  6. Deterding S., Dixon D., Khaled R., Nacke L. From Game Design Elements to Gamefulness: Defining “Gamification”. // Proceedings of the 15th International Academic MindTrek Conference. — Tampere, Finland, 2011. — P. 9–15.
  7. Gee J.P. What Video Games Have to Teach Us About Learning and Literacy. — New York: Palgrave Macmillan, 2003. — 256 p.
  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 2006. — 256 с.
  9. Шилова О.Н. Геймификация образовательного процесса как инновационный метод обучения. // Современные проблемы науки и образования. — 2020. — № 4. — С. 112–118.
  10. Hamari J., Koivisto J., Sarsa H. Does Gamification Work? — A Literature Review of Empirical Studies on Gamification. // Proceedings of the 47th Hawaii International Conference on System Sciences. — 2014. — P. 3025–3034.
Publication copyright    

   Гамидова Л.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ  // Наука и образование сегодня № 4(85), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Жумадинов Ш., Бекишева Ч.Б.

Жумадинов Шумкарбек - и.о. доцента,

Бекишева Чолпон Бердикуловна - и.о. доцента

кафедра менеджмента и социально-информационных технологий

Институт непрерывного дистанционного образования, переподготовки и повышения квалификации Бишкекского государственного университета им. К. Карасаева,

г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются теоретические и практические аспекты индивидуализации обучения в условиях дистанционного образования. Особое внимание уделено различиям между индивидуализацией и персонализацией, роли классических педагогических концепций (Л. С. Выготский, Б. Блум) в формировании подходов к индивидуализации, а также современным возможностям цифровых образовательных платформ. Показаны педагогические методы (разноуровневые задания, тьюторское сопровождение, проектное обучение) и технологические инструменты (Learning Analytics, адаптивные платформы, цифровое портфолио), способствующие построению индивидуальных образовательных траекторий. Отмечены проблемы внедрения индивидуализации: перегрузка педагогов, цифровое неравенство, снижение мотивации студентов. В заключении сделан вывод о значимости комплексного подхода, объединяющего педагогические технологии и цифровые инструменты, а также о перспективах развития индивидуализации в условиях использования искусственного интеллекта и гибридных форм обучения.

Ключевые слова: индивидуализация обучения, дистанционное образование, персонализация, цифровая образовательная среда, адаптивные технологии, Learning Analytics, тьюторское сопровождение, проектное обучение, цифровое портфолио, гибридные модели обучения.

Список литературы

  1. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Academia, 2020.
  2. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю. Цифровая дидактика: индивидуализация обучения. — М.: Просвещение, 2021.
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005.
  4. Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // International Journal of Instructional Technology & Distance Learning. — 2005. — № 2.
  5. Bloom B.S. Learning for Mastery. — Los Angeles: UCLA, 1968.
  6. Чогулдуров, М.Д., Жумадинов Ш. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНДО БИШКЕКСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К. КАРАСАЕВА // Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБЩЕМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ”, Барнаул,2-3 ноября 2017 г., с.144-148.
  7. Блинов В.И., Сергеев И.С. Индивидуализация и персонализация образования: проблемы и перспективы // Образование и наука. -2022. — № 6. — С. 45–63.
Publication copyright    

    Жумадинов Ш., Бекишева Ч.Б. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ  // Наука и образование сегодня № 4(85), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

    Сюй Д., Су С.

 Сюй Даньтун – преподаватель,

Су Сянси – студент,

 Институт иностранных языков Хэнаньского университета экономики и права,

г. Чжэнчжоу, Китайская Народная Республика

Аннотация: настоящая статья посвящена исследованию приемов перевода русских коммерческих контрактов с позиции теории функциональной эквивалентности. Посредством лингвистического анализа контрактных текстов разрабатываются комплексные переводческие стратегии, нацеленные на достижение функциональной адекватности. Эффективность предложенных стратегий демонстрируется на примерах, подтверждая их способность обеспечить передачу прагматического содержания исходного текста при соблюдении норм языка перевода.

Ключевые слова: перевод коммерческих контрактов; теория функциональной эквивалентности; стратегии перевода; лингвистический анализ.

Список литературы

  1. 谭载喜. 新编奈达论翻译[M], 北京: 中国对外翻译出版公司, 1999.
  2. 崔建远. 合同法总论[M]. 北京: 中国人民大学出版社, 2024.
  3. 张燕. 俄语商业合同长句汉译策略[D]. 哈尔滨: 黑龙江大学, 2013.
  4. Ли Л. Особенности дословного и вольного перевода в переводе российских внешнеторговых контрактов / Л. Ли, А.М. Кабанов, Н.Ю. Невраева, Т.А. Пыркова, О.Ю. Яценко // Право и управление. – 2024. – № 6. – С.278-283.
  5. Морозова О.Н. Особенности перевода официально-деловой документации: перевод договоров и контрактов / О.Н. Морозова, М.М. Глазкова // Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования: Монография. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». – М., 2023. – 133 с.
  6. Архипов С.Ю. FREIE ÜBERSETZUNG (свободный перевод, вольный перевод) / С.Ю. Архипов // Основные понятия немецкоязычного переводоведения: терминологический словарь-справочник. – 2013. – № 2013. – С.73-74.
  7. 邓李肇, 黄娟. 英语商务合同中介词的用法及其翻译研究[J]. 湖北开放职业学院学报, 2025, 38(12) : 177-180.
  8. 李继忠. 俄语国际贸易合同文本的语体特征[J]. 解放军外国语学院学报, 2000, (4) : 48-51.
  9. 刘宓庆. 现代翻译理论[M], 江西: 江西教育出版社, 1990.
  10. 刘心如, 林梅. 基于国际商务合同语言特点及翻译策略研究[J]. 商场现代化, 2021, (20) : 96-98.
  11. Дурнева К.А. Лексико-грамматические особенности перевода договоров и контрактов с английского языка на русский / К.А. Дурнева // СибСкрипт. – 2014. – № 4. – С.155-160.
Publication copyright    

    Сюй Д., Су С. МЕТОДЫ ПЕРЕВОДА РУССКИХ КОММЕРЧЕСКИХ КОНТРАКТОВ В РАМКАХ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ  // Наука и образование сегодня № 3(84), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija