publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(83) 2025 г. Выйдет - 20.05.2025 г. Статьи принимаются 16.05.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Данатарова М.К.

Данатарова Махри Кайысовна– преподаватель, кафедра биологическая физика и информатика, Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева,г. Ашхабад, Туркменистан

Аннотация: статья посвящена инновационным методикам в педагогике медицинских высших учебных заведений, где немаловажное внимание уделяется нововведениям, а именно образовательным технологиям, которые участвуют в процессе формирования у обучающихся клинического мышления на основе компетентностно-ориентированного подхода. В статье затрагивается тема современного педагогического обучения студентов вузов с описанием и анализом инноваций, внедрённых в современную концепцию модульного обучения. Эти нововведения легли в основу активной формы обучения, которая обеспечивает не только приобретение знаний, но и способность применять их в определенной практической ситуации.

Ключевые слова: инновационные методики, педагогика, медицинский вуз, инновации, современные технологии, образовательные технологии, современная концепция, модульное обучение, активная форма обучения.

Список литературы

  1. Яворская С.Д., Николаева М.Г., Болгова Т.А., Горбачева Т.И. Инновационные методы обучения студентов медицинского вуза. Современные проблемы науки и образования. 2016; № 4. Available at: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24979
  2. Князева Л.И., Князева Л.А., Горяйнов И.И., Степченко М.А., Мещерина Н.С., Борисова Н.А. Педагогические технологии в учебном процессе кафедры медицинского вуза. Высшее образование в России. 2017; № 3 (210): 146 – 150.
Publication copyright    

Данатарова М.К. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИКЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кублик Г.Е.

Кублик Галина Евгеньевна – магистр, преподаватель математики, цикловая методическая комиссия общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Орден Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж им. Э.А. Верновского (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Симферополь

Аннотация: статья посвящена рассмотрению проблемы профессиональной направленности изучения математики будущими бухгалтерами в агропромышленном колледже. Наиболее эффективным способом реализации профессиональной направленности изучения математики будущими экономистами является создание дидактического комплекса, состоящего из блоков, включающих в себя теоретическую основу отдельных разделов математики и практических блоков, несущих профессионально важную информацию о деятельности бухгалтера.

Ключевые слова: математика, студенты среднего профессионального образования, прикладная направленность обучения, экономико-математическая компетентность выпускника, бухгалтер.

Список литературы

  1. Аргунова Л.Г. Применение практико-ориентированных задач при обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-100680.html.
  2. Зеленина Н.А., Крутихина М.В. Прикладные и учебно-прикладные задачи в обучении математике в классах химико-биологического профиля. [Электронный ресурс] //URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17739973.
  3. Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. – Н. Новгород: НГПУ, 2010.
  4. Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа. // Математика в школе. - 1990. - № 6. - С. 7-11.
  5. Чикунова О.И., Бобровская А.В. Обучение методу математического моделирования при решении задач с практическим содержанием// Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 4-1. - С. 131-135.
  6. Юрочкина Е.П. Практико-ориентированный подход в обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: https://edudocs.info/praktiko--orientirovannyy-podhod-v-obuchenii-matematike.html.
Publication copyright    

Кублик Г.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН БУДУЩИМИ БУХГАЛТЕРАМИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Хасанова М.Ф.

Хасанова Мохира Фархадовна – ассистент, кафедра Инфекционные болезни, эпидемиология и фтизиатрия; Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: туберкулез и аллергический бронхит связаны с нарушением иммунитета легких. Поскольку верхние и нижние дыхательные пути иммунологически взаимосвязаны, синоназальные заболевания также могут изменять восприимчивость к туберкулезу. Диаскинтест обладает большей специфичностью и информативностью по сравнению с реакцией Манту.

 Ключевые слова: туберкулез, туберкулин, аллергические заболевания, диагностика туберкулеза, аллергический ринит, хронический бронхит, риносинусит.

Список литературы

  1. Аскарова Р.И. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, КЛИНИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА И ТЕРАПИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ / Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и клинической психологии – 2024 г. Стр. 76-86.
  2. Рахимов А.К., Рахимова Г. К., Аскарова Р. И. Остаточные изменения в легких у детей и подростков после перенесенного инфильтративного туберкулеза (обзор литературы) //Научный аспект. – 2024. – №. 2(29). – С. 3619-3629.
  3. Рахимов А. К. Рахимова Г.К., Аскарова Р.И. Арт терапия и исследование стилей литературных авторов с применением в творчестве и в живописи темы туберкулеза // Журнал Научный аспект–2024 год. – 2024. – №. 4(38). Стр. 4944-4950.
  4. Рахимов А.К. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ КАРИЕСОМ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ / Проблемы современной науки и образования – 2024 г. - №6(193) - Стр. 36-39. DOI: 24411/2304-2338-2024-10604.
  5. Рахимов А.К. РЕДКИЙ СЛУЧАЙ ЧЕЛЮСТНО- ЛИЦЕВОГО ТУБЕРКУЛЕЗА В СТОМАТОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования - 2024 г. - №6(193) - Стр. 40-45. DOI: 24411/2304-2338-2024-10605.
  6. Аскарова Р.И. ТРУДНОСТИ ДИАГНОСТИКИ ТУБЕРКУЛЕЗА ГЛАЗ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Academy. – 2024. – №. 3 (79). – С. 33-36. DOI: 10.24411/2412-8236-2024-10303.
  7. Аскарова Р.И. Анализ эпидемиологических показателей туберкулеза в Хорезмской области //Наука, образование и культура. – 2024. – №. 2 (68). – С. 41-43. DOI: 24411/2413-7111-2024-10202.
  8. Аскарова Р.И. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИАРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ // Проблемы современной науки и образования. – 2024. – №. 3 (190). – С. 30-34.
  9. Рахимов А.К. УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ //Academy. – 2024. – №. 3 (79). – С. 36-40.
  10. Рахимова Г.К., Рахимов А.К., Аскарова Р.И. КУМЫС В КАЧЕСТВЕ ЛУЧШЕГО ЛЕКАРСТВА ПРИ ПЕРВИЧНОМ ТУБЕРКУЛЕЗЕ ЛЁГКИХ // Интеграция теории и практики в медицине: достижения и. – 2024. – С. 383-393.
  11. Farhadovna H.M. FEATURES OF MANAGEMENT OF COMORBID PATIENTS WITH PNEUMONIA DURING THE COVID-19 PANDEMIC, WAYS OF THEIR TREATMENT AND OPTIMIZATION //International scientific review. – 2023. – №. LXXXIX. – С. 73-78.
  12. Хасанова М.Ф., Атаджанова О.Н., Худойберганов Р.Т. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Вестник науки и образования. – 2024. – №. 4 (147)-2. – С. 92-96.
  13. Хасанова М.Ф. Изучение иммунологических аспектов диагностики аллергического бронхита у больных туберкулезом легких. Academy – 2024 г. №4(80) – стр. 20-24.
  14. Аскарова Р.И. Проблема деструктивного туберкулеза с множественно-устойчивыми формами на современном этапе в Хорезмской области. Журнал кардиореспираторных исследований, Special issue S1-1.1; 2022 год, стр. 220 - 224; DOI: 26739/2181-0974.
  15. Ismailovna A.R. TECHNOLOGIES OF TEACHING PHTHISIOLOGY AT THE URGENCH BRANCH OF THE TASHKENT MEDICAL ACADEMY AS A MEANS IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION //Open Access Repository. – 2024. – Т. 10. – №. 1. – С. 46-49.
  16. Рахимова Г.К. Уличная пыль одна из причин развития туберкулеза у детей. Academy - 2024 г. №4(80) – стр. 24-28.
  17. Хасанова М.Ф. Опасность сочетанной ВИЧ инфекцией // European science, 2021 г., №6(62) – стр. 46-50.
  18. Якубов Д.М. Течение локального туберкулеза у детей и подростков // Вестник науки и образования №10 (153), 2024 г., стр.82-86.
  19. Хасанова М. Перспектива применения фитотерапии у больных туберкулёзам легких/ Журнал Вестник науки и образования – 2024 год, 2(145) – стр.73-77;
Publication copyright    

Хасанова М.Ф. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕТА ПРИ АЛЛЕРГИЧЕСКОМ БРОНХИТЕ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ // Наука и образование сегодня № 4(81), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Рахимов А.К.

Рахимов Анвар Кодирберганович – студент, лечебный факультет, Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: лечение больного туберкулезом является одним из основных разделов фтизиатрии. Целью лечения больных туберкулезом является ликвидация клинических проявлений туберкулеза и стойкое заживление туберкулезных изменений. Не менее важно восстановление трудоспособности и социального статуса пациента.

Ключевые слова: туберкулез, диета, режим, заболевание, терапия, палочка Коха, легкие.

Список литературы

  1. Рахимов А.К. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ПРЕДМЕТА ФТИЗИАТРИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИ / Проблемы педагогики. 2024. № 3 (67). С. 18-22..
  2. Рахимов А.К. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ЦЕЛЯХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ / Проблемы педагогики. 2024. № 4 (68). С. 28-33.
  3. Рахимова Г.К. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА / Проблемы педагогики. 2024. № 4 (68). С. 23-28.
  4. Аскарова Р.И. Основные меры профилактики и борьбы с туберкулезом среди населения Приаралья и Хорезмской области / Central Asian journal Medical and Natural Science - 5(1) – cтр. 296-300.
  5. Ismailovna A.R. TECHNOLOGIES OF TEACHING PHTHISIOLOGY AT THE URGENCH BRANCH OF THE TASHKENT MEDICAL ACADEMY AS A MEANS IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION //Open Access Repository. – 2024. – Т. 10. – №. – С. 46-49.
  6. Рахимов А.К., Аскарова Р.И. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ТУБЕРКУЛЕЗНЫМ БОЛЬНЫМ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ //Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и клинической психологии /Редакционная коллегия выпуска 2023год – С. 322-328.
  7. Рахимова Г.К. HISTORICAL FACTS OF THE DISCOVERY OF THE TB BAB // International scientific review. – 2023. – №. LXXXIX. – С. 67-73.
  8. Рахимов А.К., Рахимова Г.К. и др. Остаточные изменения в легких у детей и подростков после перенесенного инфильтративного туберкулеза (обзор литературы) // Научный аспект. – 2024. – №. 2(29). – С. 3619-3629.
  9. Рахимов А.К. Рахимова Г.К. и др. Арт терапия и исследование стилей литературных авторов с применением в творчестве и в живописи темы туберкулеза // Журнал Научный аспект–2024 год. – 2024. – №. 4(38). Стр. 4944-4950.
  10. Аскарова Р.И. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИАРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ // Проблемы современной науки и образования. – 2024. – №. 3 (190). – С. 30-34. DOI 10.24411/2304-2338-2024-10301.
  11. Аскарова Р.И. Проблемы обучения студентов высших учебных заведений в период пандемии covid-19 // Academy. – 2023. – №. 1 (74). – С. 58-61. DOI 10.24411/2412-8236-2023-10102.
  12. Аскарова Р.И. ТРУДНОСТИ ДИАГНОСТИКИ ТУБЕРКУЛЕЗА ГЛАЗ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Academy. – 2024. – №. 3 (79). – С. 33-36. DOI: 10.24411/2412-8236-2024-10303.
  13. Аскарова Р.И. Анализ эпидемиологических показателей туберкулеза в Хорезмской области // Наука, образование и культура. – 2024. – №. 2 (68). – С. 41-43.DOI: 24411/2413-7111-2024-10202.
  14. Аскарова Р.И. Главные опасности заражения людей туберкулезом от домашних животных // European research. – 2023. – №. 3 (81). – С. 58-61.
  15. Аскарова Р.И. ЗАРАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ОТ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ // International scientific review. – 2023. – №. XCII. – С. 26-28. DOI24411/2542-0798-2023-19203.
  16. Аскарова Р.И. Своевременная диагностика острых респираторных инфекций у детей и подростков в Хорезмском регионе //Вестник науки и образования. – 2023. – №. 1 (132)-1. – С. 82-86. DOI: 24411/2312-8089-2023-10104.
  17. Аскарова Р.И. Массовое флюорографическое обследование населения Хорезмской области в целях выявления туберкулеза легких // Журнал Наука, техника и образование. – 2023.г – №. 1(89). – С.86- 89.DOI: 24411/2312-8267-2023-10110.
  18. Аскарова Р.И. Во фтизиатрии арт-терапия как наилучший метод лечения в работе с детскими проблемами // Процветание науки. – 2022. – №. 2 (8). – С. 59-68.
  19. Аскарова Р.И. Проблема деструктивного туберкулеза с множественно-устойчивыми формами на современном этапе в Хорезмской области. Журнал кардиореспираторных исследований, Special issue S1-1.1; 2022 год, стр. 220 – 224. DOI: 26739/2181-0974.
  20. Аскарова Р.И. GEN-EXPERT ИССЛЕДОВАНИЕ В ДИАГНОСТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ / Наука, техника и образование. 2021. № 1 (76). С. 43-45. DOI: 24411/2312-8267-2021-10101.
  21. Аскарова Р.И. МОНИТОРИНГ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВИЧНЫМ ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ / Re-Health Journal. № 2 (10). С. 238-242.DOI:10.24411/2181-0443.
  22. Аскарова Р.И. Задания для самостоятельной работы и контроля знаний студентов по детской фтизиатрии - 2020 г. Серия высшее высшее образование. Москва. DOI: 12737/1082951.
  23. Аскарова Р. И. ТОКСИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИИ И ДЛИТЕЛЬНОГгО ПРИЕМА ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ ПРЕПАРАТОВ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ / Интерация теории и практики в медицине: достижения и перспективы // Кемерово. – 2022г. – Т. 28. – С. 17-23.
  24. Аскарова Р.И. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, КЛИНИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА И ТЕРАПИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ / Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и клинической психологии – 2024 г., стр.76-86.
Publication copyright    

Рахимов А.К. ГИГИЕНИЧЕСКИЙ И ДИЕТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ ЛЕГКОГО // Наука и образование сегодня № 4(81), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija