publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Алексашова Н.И.

Алексашова Наталья Игоревна – учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимира

Аннотация: определяются особенности формирования межличностных отношений в младшем школьном возрасте. При совместной деятельности люди вступают в общение, при этом появляется все больше новых способов общения. Особенно активно данный процесс проявляется в начальной школе, когда ученик начинает общаться с новыми людьми (одноклассники, учителя). Ребенок должен успевать усваивать новые знания, находить правильные ответы на поставленные задания и вопросы. Дальнейшие отношения строятся именно на полученном опыте общения, которое получает ребенок на всем этапе своего развития.

Ключевые слова: межличностные отношения, младший школьный возраст, ученик, ребенок.

Список литературы

  1. Николаева Н.В. Межличностные отношения со сверстниками младших школьников с различной успеваемостью // Научные исследования высшей школы: сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. - с. 212-214.
  2. Лукьяненко Е.С. Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников // Психологическое здоровье личности: теория и практика, 2015. - с. 22−28.
  3. Нагорнова А.Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников [Текст] / А.Ю. Нагорнова // Воспитание школьников. 2015.–с. 38-42.
  4. Прудникова М.Э. Поведенческие проявления стиля индивидуальности в сфере межличностных отношений обучения [Текст]. дисс ... канд. пед. наук: 13.00.08 // М.Э Прудникова. – Сочи, 2002. – 182 с.
Publication copyright    

Алексашова Н.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

 Aзиев Я.Г.

Aзиев Ядулла Гасан оглы - старший преподаватель, кафедра Транспортная инженерия и технические дисциплины, Нахчыванский государственный университет,  г. Нахчыван, Азербайджанская Республика

Аннотация: данная статья рассматривает устройства механизации и автоматизации сортировочной работы в железнодорожных сортировочных станциях. Особое внимание уделено техническим средствам, позволяющим оптимизировать процесс сортировки вагонов, увеличивая эффективность и скорость работы сортировочных горок. Рассматриваются основные типы механизированных средств, их преимущества и недостатки, а также тенденции развития в данной области. Автоматизация сортировочной работы имеет значительное значение для повышения производительности и снижения затрат в железнодорожной логистике, что делает эту тему актуальной для исследования и применения в практике.

Ключевые слова: сортировочные горки, надвижная часть, вершина горки, спускная часть, регулирование скорости, роспуск вагонов, новые технологии, автоматизация, экономическая эффективность, безопасность.

Список литературы

  1. Иванов А.А. (2023). Автоматизированные системы контроля скорости для железнодорожных сортировочных горок. Журнал "Техника железных дорог", 15(2), с. 123-137.
  2. Петров В.Б., Сидорова Е.Г. (2022). Применение систем искусственного интеллекта для регулирования скоростей в сортировочных горках железнодорожных станций. Сборник материалов Международной конференции по железнодорожным системам, с. 45-57.
  3. Кузнецов С.И. (2021). Цифровые решения для улучшения скоростей роспуска отцепов в сортировочных горках железнодорожных станций. Журнал "Технологии железнодорожного транспорта", 8(4), с. 30-41.
Publication copyright    

 Aзиев Я.Г. УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СОРТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

 

Рахимов А.К.

Рахимов Анвар Кодирберганович – студент, лечебный факультет, Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: туберкулез – представляет опасность для окружающих людей. Туберкулез крайне распространённая и смертоносная инфекция. Из истории каждый 10-й житель городов в ХIХ веке умирал от туберкулёза. Туберкулез обычно поражает все органы и системы человека. При отсутствии лечения заболевание прогрессирует и заканчивается для человека летально.

Ключевые слова: туберкулез, экология, Приаралье, регион, заболеваемость, легкие, болезнь.

Список литературы

  1. Матрасулова Д.М. ХРОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЕ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ / Вестник науки и образования - 2024 г. - №3(146) часть 1, стр. 78-82.
  2. Тожибаева Д.М. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ В СОЧЕТАНИИ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ У БОЛЬНЫХ В РАЙОНЕ ПРИАРАЛЬЯ / Вестник науки и образования 2024 г. - №3 (146) часть 1 – стр. 74-77.
  3. Якубов Д.М. ОСОБЕННОСТИ ТЕЧЕНИЯ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА СРЕДИ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ - Журнал Вестник науки и образования – 2024 г.
  4. Рахимов А.К., Рахимова Г.К. и др. Остаточные изменения в легких у детей и подростков после перенесенного инфильтративного туберкулеза (обзор литературы) // Научный аспект. – 2024. – С. 3619-3629.
  5. Сабирова Ш.И. КЛИНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ГЕПАТОБИЛИАРНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ С ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. - Журнал Наука, культура и образование – 2024 г.
  6. Ходжаева З.К. АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАНИЙ ТУБЕРКУЛЕЗОМ И БРОНХИТАМИ У ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ ПРИАРАЛЬЯ // Вестник науки и образования. – 2024. – №. 1 (144)-1. – С. 91-94.
  7. Аскарова Р.И. СВОЕВРЕМЕННАЯ ДИАГНОСТИКА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ А ХОРЕЗМСКОМ РЕГИОНЕ / Вестник науки и образования. 2023 г. № 1-1(132). С. 79-82.
  8. Аскарова Р.И. МАССОВОЕ ФЛЮОРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ,Наука, техника и образование. 2023 г. - № 1 (89). С. 86-89.
  9. Аскарова Р.И. СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ТУБЕРКУЛЕЗ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЖУРНАЛ - Наука, техника и образование. 2023 г. – № 1 (84). С. 82-85.
  10. Аскарова Р.И. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 - – 2023 г. - № 1 (74). С. 58-61.
  11. Аскарова Р.И. ВО ФТИЗИАТРИИ АРТ-ТЕРАПИЯ КАК НАИЛУЧШИЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ / Процветание науки. – 2022 г. - № 2 (8). С. 59-68.
  12. Аскарова Р.И. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19. IN 2021 г. - № 21(2). С. 435.
  13. Аскарова Р.И. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АРТ - ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ. IN 2021 г. - № 4. С. 6.
  14. Аскарова Р.АНАЛИЗ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ НА ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЕ ПРЕПАРАТЫ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ. IN 2021 г. - № 21(2). С. 61.
  15. Аскарова Р.И. GEN-EXPERT ИССЛЕДОВАНИЕ В ДИАГНОСТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ - Наука, техника и образование. – 2021 г. - № 1 (76). С. 43-45.
  16. Аскарова Р.И. МОНИТОРИНГ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВИЧНЫМ ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ - Re-Health Journal. 2021г. - № 2 (10). С. 238-242. DOI: 10.24411/2181-0443.
  17. Аскарова Р.И. ПРОБЛЕМА ЗАБОЛЕВАНИЙ ТУБЕРКУЛЕЗА И ХРОНИЧЕСКИХ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИАРАЛЬЯ - Процветание науки. 2021 г. - № 4 (4). С. 53-59.
  18. Аскарова Р.И. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДЕТСКОЙ ФТИЗИАТРИИ, Сер. Высшее образование. Москва, 2020.
  19. Аскарова Р.И. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИАРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ // Проблемы современной науки и образования. – 2024. – №. 3 (190). – С. 30-34.
  20. Р.И Аскарова, Г.Р. Шарафаддинова РАЗНОЕ: УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ / ИНФЕКЦИЯ, ИММУНИТЕТ и ФАРМАКОЛОГИЯ, 1999, Стр. 212.
Publication copyright    

Рахимов А.К. ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИИ ПРИАРАЛЬЯ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Батманова С.С.

Батманова София Сергеевна - студент, кафедра специального (дефектологического) образования, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова,  г. Симферополь

Аннотация: рассмотрены актуальные направления и отличительные особенности работы воспитателя в процессе занятий в группах детей с общим недоразвитием речи. Также отражены приоритетные направления и ключевые аспекты работы воспитателя при проведении занятий в группах детей с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, нарушения речи, развитие речевых навыков, работа воспитателя при недоразвитии речи .

Список литературы

  1. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: учебное пособие / Ю.Ф. Гаркуша. – Москва: Просвещение, 2018. – 326 с.
  2. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи: учебник / И.Ю. Кондратенко. – Москва: Юрайт, 2020. – 227 с.
  3. Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: учебное пособие / Е.В. Кузнецова, Н.В.Тихонова. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2021. – 308 с.
  4. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: учебное пособие / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020. – 289 с.
  5. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи: учебное пособие / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021. – 325 с.
  6. Сорокожердева И.Н. Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи / И.Н. Сорокожердева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 40 (174). – С. 178-180.
  7. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учебно-методическое пособие. / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – Москва: Издательство «Гном и Д», 2020. – 294 с.
  8. Кудрина Л.В. Создание предметно-развивающей среды в группе детей с общим недоразвитием речи / Л.В. Кудрина, Н.П. Кислинская, Г.И. Панфиленко. – Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2022 г.). – Молодой ученый, 2022. – С. 33-35.
Publication copyright    

Батманова С.С. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  // Наука и образование сегодня № 2(79), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija