- Информация о материале
- Просмотров: 890
Пирматов С.
Пирматов Серик – доцент,
кафедра прикладной графики,
Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье речь идёт о развитии креативного мышления у студентов. Творческие способности каждой личности важны в художественном вузе, они способствуют самореализации студентов.
Ключевые слова: креативность, преподаватель, студент, вуз.
Список литературы
- Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб.: Питер, 1997.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Пирматов С. НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА НАД СОБСТВЕННОЙ КРЕАТИВНОСТЬЮ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 1080
Важинский Н.П.
Важинский Николай Павлович – кандидат философских наук, академик, отдел фундаментальных исследований, Восточное отделение Украинская академия оригинальных идей, г. Харьков, Украина
Аннотация: в статье приводится решение проблемы определения термина «культура» - дается векторное определение культуры, а также полное и окончательное определение культуры. На основании векторного определения выводится фундаментальная формула культурологии, на базе которой формируется принципиальная культурологическая схема. Схема наглядно демонстрирует субординированность аксиологической, социологической и морфологической составляющих культуры, демонстрирует все уровни детерминированности культурологических процессов мировоззрением.
Ключевые слова: мировоззрение, культура, образ жизни, аксиология, социология, морфология.
Список литературы
- Важинский Н.П. К вопросу об определении термина «культура» // Аналитика культурологии, 2010. Выпуск 1. № 16. С. 13 -21.
- Заздравнов А.П. Диалектика практики и мировоззрения в историческом процессе. Харьков: ХГИК, 1993. 216 с.
- Важинский Н.П. Основы культурологии: методическое пособие для ученых и преподавателей. Харьков: «Типография Мадрид», 2016. 60 с.
- Малахов В.А. Этика: Курс лекцій: Навч. посібник. 6-е изд. К.: Либідь, 2006. 384 с.
- Горшков М.К. Общественное мнение: История и современность. М.: Политиздат, 1988. 383 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Важинский Н.П. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА «КУЛЬТУРА» И ЕГО СЛЕДСТВИЯ // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 1707
Ягубова Н. Ш. ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ИДЕНТИФИКАЦИИ // Наука и образование сегодня №2 (13), 2017 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Ягубова Наргиз Шабан – докторант, кафедра культурологии, Азербайджанский государственный университет культуры и искусств, г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в статье говорится о потребности человека в идентификации. Отмечается, что культура предоставляет человеку систему ориентаций, на которую он может сослаться. Историко-моральные ценности накапливаются в составе национальной культуры, в связи с этим испытываемая человеком потребность в глубоких корнях удовлетворяется посредством национальной культуры. В этом смысле наблюдается непосредственная связь идентификации с ценностями. Но так как современные процессы, воздействие модернизма и глобализации оказывают влияние на пределы, содержащие в себе ценности, также возникают проблемы в процессе идентификации человека. Это проявляется в виде кризиса идентификации, культурного диссонанса в рамках процесса адаптации.
Ключевые слова: идентификация, ценности, культура, модернизм, глобализация.
Список литературы
1.Анцыферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии. Мсква. Наука, 1978. 368 с.
2.Бауман З. Индивидуализированное общество. Москва. Логос, 2005. С. 390.
3.Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: ACADEMIA, 2004. 944 с.
4.Кант И. Кант И. Трактаты и письма. Москва. Наука, 1980. 712 с.
5.Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., Евразия, 1999. 478 с.
6.Фукуяма Фр. Конец истории и последний человек. М., 2004. 592 с.
7.BerryEthnic identity in plural societies. İnternational Journal of Applied Psychology. New-York,№ 45.
8.PhinneyVariations in bicultural identification among African American and Mexican American adolescents. Journal of Research on Adolescene, 1997.№ 7. P.25.