publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 18.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Асамбаев Асен Жетпысбаевич – кандидат технических наук, доцент;

Тайчик Жамиля Ерболатовна – старший преподаватель, кафедра информатики, Павлодарский государственный педагогический институт, г. Павлодар, Республика Казахстан

Аннотация: в статье описывается созданный авторами образовательный сайт, предназначенный для обеспечения методической помощи учителю информатики в рамках перехода с 2020-2021 учебного года в 10-11 классах Республики Казахстан на обучение информатике на английском языке. Ресурсы образовательного сайта представляют собой законченные электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. В настоящее время разработан модуль обучения основам языка гипертекстовой разметки HTML на казахском, русском и английском языках.

Ключевые слова: обучение информатики на английском языке, цифровые образовательные ресурсы, трехъязычное обучение, образовательный сайт.

 Список литературы

  1.  Триединство языков: инновации в образовании // Материалы международного семинара Казахстанско-Британского технического университета. Алматы, 13 августа 2012 года.
  2. Полиязычное образование в Республике Казахстан: стратегия развития // Материалы Республиканского совещания МОН РК. Астана, 19 июня 2012 года.
  3. Учебные программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. Астана, 2013.
  4. Электронная коллекция школьных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 25.01.2017).
  5. Единая коллекция ЦОР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru (дата обращения: 25.01.2017).
  6. HTML-№1 сабақ. Кіріспе / YouTube. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=-VLnQv8QV5Q (дата обращения: 25.01.2017).
  7. HTML для начинающих - #1 - Введение / YouTube [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=8mK5aY5YOCc (дата обращения: 25.01.2017).
  8. HTML5 Custom Video Player Controls JavaScript Programming Tutorial / YouTube [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=V8_wEZD160g (дата обращения: 25.01.2017).

pdf

Боровкова Тамара Ивановна / Borovkova Tamara Ivanovna – кандидат педагогических наук, доцент;

Лавриненко Татьяна Дмитриевна / Lavrinenko Tatyana Dmitrievna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики профессионального образования, Школа педагогики, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток;

Жи Чу Хэн / Shи Qiuheng – доктор педагогических наук, директор, Академия педагогики, директор, Академия оценки качества высшего образования, Сямыньский университет, г. Сямынь, Китайская Народная Республика;

Чжу Цзяу / Zhu Tszyau – аспирант, магистр педагогики, Школа педагогики, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме организации совместного научного исследования в области индивидуализации и тьюторства китайского и российского университетов. В ней представлены подходы к повышению качества образования в высшем образовании, основанные на традиции конфуцианства и феномене тьюторства, суть которого состоит в сопровождении процесса самообразования студентов. Многолетние исследования отношения студентов к собственному образованию в Китае дают положительные результаты и могут быть положены в основу совместного исследования оценки качества высшего образования.

Ключевые слова: индивидуализация, российская идеология тьюторства, конфуцианство, магистратура, международное сотрудничество, оценка качества высшего образования, педагогика Китая.

Литература

  1. Барбарига А. А., Федорова И. В. Британские университеты: Учеб. пособие для пед. институтов. - М.: Высш. Школа, 1979.
  2. БоровковаТ. И.ИндивидуализациякакбазоваяценностьобразованиявсовременнойсоциокультурнойситуацииВсборнике: THE VALUE SYSTEM OF MODERN SOCIETY Materials digest of the XVII International Scientific and Practical Conference (London, January 19 - January 23, 2012). Chiefeditor-PavlovV. V., 2012. С. 49-51. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/4252/ (дата обращения 06.01.2017).
  3. Боровкова Т. И. Выявление и оценивание творческого потенциала студентов и выпускников магистратуры // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-1. С. 63-65. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35208/ (дата обращения: 26.12.2016).
  4. Боровкова Т. И., Чжу Цзяу Обучение китайских студентов в тьюторской магистратуре Дальневосточного федерального университета // Современные проблемы гуманитарной науки и образования в социокультурном пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона: научно-практич. конф. с междунар. участием, 30 ноября 2015 г., Владивосток / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Владивостокский филиал: [науч. ред. В. Ф. Печерица; ред. кол.: В. А. Останин, О. Ф. Лейченко, С. М. Маминов, И. В. Мартынова]. Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2015. С. 173-180.
  5. Глазырина Е. Д., Ефремова О. Н., Нгуен Х. Н. Пути улучшения организации учебного процесса иностранных студентов в российском вузе // Современные проблемы науки и образования, 2014. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: / (дата обращения: 27.11.2014).
  6. Ковалева Т. М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности [Текст] / Т. М. Ковалева // Педагогика, 2013. № 5. С. 51-56.
  7. Ло Юн. Развитие педагогической мысли о воспитании детей в Китае // автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Казан. гос. пед. ун-т., 2005. 23 с.
  8. Сурыгин А. И. Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов. СПб.: Златоуст, 2001. С. 30.
  9. Ху Мин Организационная форма обучения в системе высшего образования Китая // Педагогическое образование и наука. № 4, 2010. C. 96-98.
  10. Ши Чу Хэн Актуальное состояние студенческого образования в Китае. // Журнал «Китайское высшее образование», 2015. 3/4. С. 68-70.

pdf

Сазонова Александра Викторовна / Sazonova Alexandra Viktorovna – старший преподаватель, Высшая школа иностранных языков, Гуманитарный институт Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Аннотация: цель данной статьи — выделить дистанционные курсы, разработанные на основе платформы Moodle, как наиболее перспективную учебную среду для обучения иностранному языку студентов заочной формы обучения, так как данные курсы позволяют преодолеть трудности, возникающие при традиционной форме обучения, и предоставляют больше возможностей для студентов и преподавателей. В статье анализируется использование ресурсов и набора элементов курса (книга, форум, лекция, задание, тесты, hotpots). В связи с тем, что использование данных элементов в работе со студентами заочной и очной формы обучения различно, даются рекомендации преподавателям по выбору тех учебных материалов, которые больше подходят для дистанционного обучения.

Ключевые слова: обучение иностранному языку, заочная форма обучения, дистанционное обучение, портал дистанционных образовательных технологий, Moodle.

Литература

  1. Крепкая Т. Н., Николаева Г. В., Сазонова А. В. Английский язык. Практический курс для студентов технических специальностей заочной формы обучения. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. 82 с.
  2. Положение о реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СПбГПУ. СПб, 2013.
  3. Ушакова О. В. Применение информационных технологий в обучении студентов 1 курса: практика и перспективы. // Гуманитарная образовательная среда технического вуза: меж. конф. (СПбПУ Петра Великого, 2016). С-Петербург, Изд-во ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого», 2016. С. 410-411.

pdf

Ислямова Эльвина Ибраимовна / Elvina Islyamova Ibraimovna – учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, п. Черноморское

Аннотация: в данной статье анализируются технологии критического мышления, с помощью которых у ребят формируется мыслительная деятельность на уроках истории. В современном мире, с развитием информационных технологий, мы не можем обойтись без внедрения инновационной деятельности на уроках, естественно, это интерактивные технологии, которые позволяют раскрыть тему в не традиционной форме, охватить за один урок большее количество обучающихся, научить ребят делать выводы, выделять главное, а главное интересно провести урок.

Ключевые слова: критическое мышление, интерактивное обучение, развитие.

Литература

  1. Валькова И. П., Низовская И. А., Задорожная Н. П., Буйских Т. М. Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии) / Под ред. И. А. Низовской. Бийск: ФПОИ, 2005.
  2. Волков Е. В. Развитие критического мышления. М., 2004.
  3. Заир-Бек С. И. Критическое мышление. М., 2002.
  4. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004.
  5. Ислямова Э. И. Нетрадиционные приёмы и методы обучения на уроках истории. Вопросы науки и образования. М. 2016.

pdf