- Информация о материале
- Просмотров: 1702
Петрухина Д. В. Роль классного руководителя в адаптации к школьной среде г. Москвы детей, прибывающих из других государств и некоторых федеральных округов России // Наука и образование сегодня №10 (11), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Петрухина Дарья Валерьевна / Petrukhina Dariya Valerievna - научный сотрудник, Центр этнокультурной стратегии образования, Федеральный институт развития образования, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается роль классного руководителя в решении проблем, связанных с адаптацией детей, приехавших учиться в Москву из других государств и регионов России. Успешная социализация таких детей возможна лишь при скоординированных действиях родителей, педагогов и администрации школы. Однако в условиях развития и активного использования новейших информационных технологий, работа классного руководителя усложняется и выходит на новый уровень. Работа выполнена в рамках государственного задания №27.285.2016/НМ, финансируемого Минобрнауки России.
Ключевые слова: школа, классный руководитель, дети из других государств, проблемы адаптации детей.
Литература
- Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Асмолов А. Г. Общество шансов развития Евгения Сабурова / Кризис как шанс для развития. Шестые Сабуровские чтения: сборник статей. М.: Логос, 2015. 184 с.
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016 г.) [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=LAW;n=201339#0 (дата обращения: 16.09.2016).
- Приказ Минобрнауки от 03 февраля 2006 г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=EXP;n=363809#0/ (дата обращения: 11.10.2016).
- Постановление Правительства РФ от 07.09.2006 N 548 «О вознаграждении педагогических работников Федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=LAW;n=57540#0 (дата обращения: 11.10.2016).
- Информация о материале
- Просмотров: 1676
Панфилова Д. С., Волкодав Т. В. Инклюзивное образование в рамках институциональной и профессиональной подготовки // Наука и образование сегодня №9 (10), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Панфилова Дарья Сергеевна / Panfilova Dariya Sergeevna - студент, кафедра психологии в образовании;
Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiyana Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии, магистр, направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной академии гуманизации образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар
Аннотация: данная статья рассматривает проблемы внедрения инклюзивного образования на основе совместного исследования профессоров чикагского университета и учителей седьмых и восьмых классов средней школы г. Росарио.
Ключевые слова: инклюзивное образование, начальная и средняя государственные школы, коллективные исследования, комплексная программа, совместные действия, разные подходы и методы.
Литература
- Clough P. Routes to inclusion. In P. Clough & J. Corbett (Eds.), Theories of inclusive education: A students’ guide (pp. 1-33). London: Sage Publication Company, 2000.
- Corbett J., & Slee R. An international conversation on inclusive education. In F. Armstrong, D. Armstrong & L. Barton (Eds.), Inclusive education: Policy, contexts and comparative perspectives (pp. 133- 146). London: David Fulton, 2000.
- Engeström Y. Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 14 (1). P. 133-156.
- Waitoller F. R., Kozleski E. B., & Gonzalez T.Professional inquiry for inclusive education: Learning amidst institutional and professional boundaries. Journal of School Effectiveness and School Improvement, 27. P. 62-79.
- Информация о материале
- Просмотров: 1337
Проневич Е. Е., Волкодав Т. В. Роль учителя в интерактивном обучении // Наука и образование сегодня №9 (10), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Проневич Екатерина Евгеньевна / Pronevich Ekaterina Evgen'evna – студент, кафедра психологии в образовании;
Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiana Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии, магистр, направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной Академии Гуманизации Образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар
Аннотация: данная статья рассматривает проблемы применения интерактивных технологий в учебном процессе на основе исследований Университета Святых Кирилла и Мефодия, города Скопье, Македония. Анализируются данные, полученные в результате проведенного комбинированного исследования, включающего в себя: анкетирование учителей из 9 школ, а также опрос, в котором приняли участие директора школ, педагоги и другие участники образовательного процесса.
Ключевые слова: роль учителя, ученик, интерактивное обучение.
Литература
- XhemajliС. 31-37.
- Glasser W. Kvalitetna skola. Educa Zagreb, 1994.
- Ilić M. Komunikacija između učenika i nastavnika, U zborniku. Pedagoška reforma škole, Beograd: Ruska akademija obrazovanja i Zajednica učiteljskih fakulteta Srbije, 1999.
- Информация о материале
- Просмотров: 1669
Глобенко Р. Р. Эффективность применения элементов адаптивной двигательной рекреации при работе с детьми-инвалидами // Наука и образование сегодня №9 (10), 2016 - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Глобенко Римма Рифкатьевна / Globenko Rimma Rifkatievna – старший преподаватель, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал), г. Севастополь
Аннотация: в статье анализируется эффективность применения адаптивной двигательной рекреации при волонтерской работе с детьми-инвалидами двух нозологических групп, а так же влияние на нее микросоциума и возрастного фактора.
Ключевые слова: адаптивная физическая культура, адаптивная двигательная рекреация, ребенок-инвалид, реабилитация.
Литература
- Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.
- Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2000.
- Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001.
- Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник Т. 1 / Под общ ред. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2002.
- Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2001.
- Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. — СПб.: Дидактика плюс, 2001.
- Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. Международная педагогическая академия, 1994. 8. Глобенко Р. Р. Влияние качества физической рекреации студентов на уровень их физического развития и психоэмоционального состояния. Наука и образование сегодня. № 9 (10). 2016.