publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(85) 2025 г. Выйдет - 21.11.2025 г. Статьи принимаются 18.11.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Глобенко Римма Рифкатьевна / Globenko Rimma Rifkatievna – старший преподаватель, Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал), г. Севастополь

Аннотация: в статье анализируются влияние и роль двигательной активности, как главного компонента физической рекреации, на успешную адаптацию молодежи к условиям обучения в вузе, уровень физического и психологического здоровья и подчеркивается необходимость обязательного включения ее в специфические формы образовательного процесса и досуга.

Ключевые слова: физическая рекреация, двигательная активность, физическая подготовка, психоэмоциональное состояние, студент.

Литература

  1. Горовой В. А. Структурно-функциональная модель и методика организации физической рекреации студентов / В. А. Горовой // Мир спорта, 2010. № 4. С. 68-65.
  2. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе : учеб. пособие / М. Я. Виленский. М. МГПИ, 1982. 156 с.
  3. Быховская И. М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические проблемы / И. М. Быховская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996. № 2. С. 25–28. 22.
  4. Фурманов А. Г. Физическая рекреация : учеб. пособие для студентов вузов / А. Г. Фурманов. Минск: МЕТ, 2009. 495 с.
  5. Фурманов А. Г. Физическая рекреация как фактор укрепления и сохранения здоровья в структуре учебного и свободного времени студентов / А. Г. Фурманов, В. Г. Горовой // Мир спорта, 2009 г. № 2. С. 64-67.
  6. Бальсевич В. К. Физическая культура: молодежь и современность культуры / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры, 1995. № 4. С. 2–8.

pdf

Равилова Аниса Равильевна / Ravilova Anisa Ravilevna - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 121, г. Казань

Аннотация: в статье представлен контрольно-диагностический материал по разделу «Морфология. Местоимение» по русскому языку для 6 класса. Представленный в работе материал соответствует содержанию примерной программы по русскому языку ФГОС ООО и структуре учебников под редакцией Т. А. Ладыженской и М. М. Разумовской.

Ключевые слова: контрольно-диагностический материал, морфология, местоимение, регулятивные, познавательные, коммуникативные планируемые результаты.

Литература

  1. Занимательные упражнения по русскому языку 5-9 кл. / Бройде М. Г. М.: ВАКО, 2014, 304 с. (Мастерская учителя–словесника). Канаева М. В. Развитие универсальных учебных действий, 2011.
  2. Вагина С. Г., Гливинская О. В., Михайлюк Я. В. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе. М., 2010.

pdf

Озерова Ольга Викторовна / Ozerova Olga Victorovna – декан, факультет высшего образования, Высшая школа народных искусств (институт), Сергиево-Посадский филиал, г. Сергиев Посад

Аннотация: в данной статье раскрыто развитие игрушки с середины 19 века. Формирование игрушечных мастерских способствовало становлению игрушки, разделяющейся по месту производства, видам, назначению. Психолого-педагогическое осмысление игрушки. Подготовка квалифицированных кадров по производству различных видов игрушки для всей страны.

Ключевые слова: игрушечные мастерские, промысел игрушки, игрушечная промышленность, профессиональные учебные заведения по игрушке, профессиональное образование, современная игрушка.

Литература

  1. Александрова Н. М. Профессиональная педагогика: методология и теория обучения: учебное пособие для студентов пед. Учеб. заведений и науч.-пед. работников профобразования [Текст] / Н. М. Александрова. Н. Новгород: Волж. гос. инж.-пед. ун-т. СПб.: Любавич, 2010. 188 с.
  2. Бартрам Н. Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике. М.: Советский художник, 1979 г.
  3. Боруцкий В. И Кустарно-игрушечный промысел Московской губернии. Сборник. Игрушка, её история и значение. М.,1912
  4. Дайн Г. Л. Сергиев Посад – столица русской игрушки. Кукольный промысел: из 19 в 20 век. Изд. «Весь Сергиев Посад», 2011 г. С. 280. С. 87.
  5. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование: Исторический аспект, современное состояние и пути обновления / В. Ф. Максимович. М.: Флинта, 2000. С. 200.
  6. Мамонтова Н. Н. Художественные ремесла и промыслы Сергиева Посада (15-20 вв.): к проблеме возникновения и развития русских художественных промыслов. Диссертация на соискание учен. степ. канд. искусствоведения. М., 1998.
  7. Некрасова М. А. Народные художественные промыслы. Советское декоративное искусство. Материалы и документы. 1917-1932. М.: «Искусство», 1986 г.
  8. Пряхин В. П. История советской игрушки за 60 лет: автореф. канд. пед. наук: 13.00.01. В. П. Пряхин. М., 1979. 20 с. С. 5.
  9. Сахарова В. Детское воспитание. № 2, 1967.
  10. Флёрина Е. А. Ст. «Педагогические требования к Советской игрушке» // «За советскую игрушку». Сборник Главного управления.

pdf

Сергеева Татьяна Михайловна / Sergeeva Tat'jana Mihajlovna - учитель математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная школа № 23 для обучающихся с ОВЗ, г. Старый Оскол

Аннотация: в статье рассказывается о коррекции познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках математики. Приведены методы и приёмы работы по обогащению словарного запаса и повышению культуры математической речи детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: умственная отсталость, коррекция, речевая активность.

Литература

  1. Данилова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Академия, 1998. 160 с.
  2. Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5 – 9 классы. М.: «ВАКО», 2007. 285 с.
  3. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых школьников. М.: Бук-мастер, 1993. 190 с.

pdf