publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Равилова Аниса Равильевна / Ravilova Anisa Ravilevna - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 121, г. Казань

Аннотация: в статье представлен контрольно-диагностический материал по разделу «Морфология. Местоимение» по русскому языку для 6 класса. Представленный в работе материал соответствует содержанию примерной программы по русскому языку ФГОС ООО и структуре учебников под редакцией Т. А. Ладыженской и М. М. Разумовской.

Ключевые слова: контрольно-диагностический материал, морфология, местоимение, регулятивные, познавательные, коммуникативные планируемые результаты.

Литература

  1. Занимательные упражнения по русскому языку 5-9 кл. / Бройде М. Г. М.: ВАКО, 2014, 304 с. (Мастерская учителя–словесника). Канаева М. В. Развитие универсальных учебных действий, 2011.
  2. Вагина С. Г., Гливинская О. В., Михайлюк Я. В. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе. М., 2010.

pdf

Озерова Ольга Викторовна / Ozerova Olga Victorovna – декан, факультет высшего образования, Высшая школа народных искусств (институт), Сергиево-Посадский филиал, г. Сергиев Посад

Аннотация: в данной статье раскрыто развитие игрушки с середины 19 века. Формирование игрушечных мастерских способствовало становлению игрушки, разделяющейся по месту производства, видам, назначению. Психолого-педагогическое осмысление игрушки. Подготовка квалифицированных кадров по производству различных видов игрушки для всей страны.

Ключевые слова: игрушечные мастерские, промысел игрушки, игрушечная промышленность, профессиональные учебные заведения по игрушке, профессиональное образование, современная игрушка.

Литература

  1. Александрова Н. М. Профессиональная педагогика: методология и теория обучения: учебное пособие для студентов пед. Учеб. заведений и науч.-пед. работников профобразования [Текст] / Н. М. Александрова. Н. Новгород: Волж. гос. инж.-пед. ун-т. СПб.: Любавич, 2010. 188 с.
  2. Бартрам Н. Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике. М.: Советский художник, 1979 г.
  3. Боруцкий В. И Кустарно-игрушечный промысел Московской губернии. Сборник. Игрушка, её история и значение. М.,1912
  4. Дайн Г. Л. Сергиев Посад – столица русской игрушки. Кукольный промысел: из 19 в 20 век. Изд. «Весь Сергиев Посад», 2011 г. С. 280. С. 87.
  5. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование: Исторический аспект, современное состояние и пути обновления / В. Ф. Максимович. М.: Флинта, 2000. С. 200.
  6. Мамонтова Н. Н. Художественные ремесла и промыслы Сергиева Посада (15-20 вв.): к проблеме возникновения и развития русских художественных промыслов. Диссертация на соискание учен. степ. канд. искусствоведения. М., 1998.
  7. Некрасова М. А. Народные художественные промыслы. Советское декоративное искусство. Материалы и документы. 1917-1932. М.: «Искусство», 1986 г.
  8. Пряхин В. П. История советской игрушки за 60 лет: автореф. канд. пед. наук: 13.00.01. В. П. Пряхин. М., 1979. 20 с. С. 5.
  9. Сахарова В. Детское воспитание. № 2, 1967.
  10. Флёрина Е. А. Ст. «Педагогические требования к Советской игрушке» // «За советскую игрушку». Сборник Главного управления.

pdf

Сергеева Татьяна Михайловна / Sergeeva Tat'jana Mihajlovna - учитель математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная школа № 23 для обучающихся с ОВЗ, г. Старый Оскол

Аннотация: в статье рассказывается о коррекции познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках математики. Приведены методы и приёмы работы по обогащению словарного запаса и повышению культуры математической речи детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: умственная отсталость, коррекция, речевая активность.

Литература

  1. Данилова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Академия, 1998. 160 с.
  2. Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5 – 9 классы. М.: «ВАКО», 2007. 285 с.
  3. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых школьников. М.: Бук-мастер, 1993. 190 с.

pdf

Нуртаева Кульзагира Бикеновна / Nurtaeva Kulzagira Bikenovna – начальник отдела, отдел методического обеспечения инновационного развития, филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области, г. Петропавловск, Республика Казахстан

Аннотация: в статье раскрыта значимость педагогического профессионального общения работников образования в стимулировании мотивации повышения квалификации, а конкретно - роль педагогического конкурса в повышении квалификации учителей истории, в формировании исторического мышления в условиях модернизации системы образования, в создании условий для постоянного совершенствования профессионального мастерства учителей.

Ключевые слова: педагогический конкурс, саморазвитие педагога, историческое мышление, историческое эссе, педагогическая статья, повышение квалификации.

Литература

  1. Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М., 2003. 201 с.
  2. Пахомова Е. М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя. М., 2003. 208 с.
  3. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа. Педагогика. 2005. № 4. С. 19-27.
  4. Петрова А. К. [Вводная статья]. Сборник материалов и работ сотрудников ассоциации естественных наук. Выпуск 2. Кунгур, 2007.

pdf