publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(85) 2025 г. Выйдет - 21.11.2025 г. Статьи принимаются 18.11.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Елфимова Е.М.

Елфимова Елена Михайловна –учитель-логопед первой квалификационной категории, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида Рамонского муниципального района Воронежской области, магистрант, кафедра логопедии и основ специального образования, Курский государственный университет, г. Курск

Аннотация: в статье представлены результаты обследования детей пятилетнего возраста, с целью выявления структуры и динамики речевого дефекта у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Ключевые слова: фонетико-фонематическое недоразвитие, старшие дошкольники, структура дефекта, фонетический дефект, фонематическое недоразвитие, диагностика.

Список литературы

  1. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета педагогических вузов. М.: ВЛАДОС, 2009. 703 с.
  2. Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М.: Альфа, 1978. 103 с.
  3. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1967. 367 с.
  4. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. М.: Аркти, 2003. 104 с.
  5. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. М.: Гном и Д, 2008. 32 с.
  6. Фомичева М.Ф., Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. и др. / Под ред. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. М.: Академия, 2002. 200 с.
  7. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. М.: АРКТИ, 2003. 240 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Елфимова Е.М. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО ДЕФЕКТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  // Наука и образование сегодня №8 (31), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Романова А.В.

Романова Анна Валерьевна – аспирант,

Московский гуманитарный университет, г. Москва

Аннотация: в статье даётся характеристика критериально-уровневого оценивания сформированности у младших школьников умений решать проблемы поискового характера.   Рассматривается потенциал проектной деятельности в формировании пяти групп таких умений, показана  динамики их развития в экспериментальных классах.

Ключевые слова: критериально-уровневое оценивание, проблема, умения, проектная деятельность.

Список литературы

  1. Маслов П.А. Творческая самореализация младших школьников в проектной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2008.
  2. Романова А.В. Вариативность как принцип проектирования образовательной системы // Интеграционные процессы как фактор модернизации образования в России / Материалы международной научно-практической конференция «Проблемы взаимодействия личности общества и государства в XXI веке». М.: ООО «Вариант». НОУ ВО «СФГА», 2017. С. 100-107.
  3. Романова А.В. Экспериментальная работа по формированию проектных умений у младших школьников // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности / Материалы VII Международной конференции. М.: Спутник, 2017. С. 239-243
  4. Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся винформационно-образовательной среде начальной школы: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2012.
  5. Сандалова Н.Н. Педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников в урочной и внеурочной деятельност: дис. … канд. пед. наук. Уфа, 2016. 13.00.01
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009). Утв. 06.10.2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. / КонсультантПлюс. Режим доступа: ttp://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW _140174/ (дата обращения 14.11.2017).
  7. Юсупов В.З. Теоретические проблемы формирования вариативной образовательной среды дошкольной образовательной организации // Интеграционные процессы как фактор модернизации образования в России / Материалы международной научно-практической конференция «Проблемы взаимодействия личности общества и государства в XXI веке». М.: ООО «Вариант». НОУ ВО «СФГА», 2017. С. 153-162.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Романова А.В. КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука и образование сегодня №7 (30), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Акопян А.А., Абелян М.А.

Акопян Анна Абузетовна - кандидат педагогических наук, доцент;

Абелян Мане Арменовна – студент,

отделение педагогики и методики (начального образования), факультет начального образования,

Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна,

г. Ереван, Республика Армения

Аннотация: в статье рассматриваются свойственные младшему школьнику возрастные особенности, являющиеся основанием для формирования и развития межличностных отношений. Обсуждаются вопросы формирования школьного коллектива как средства развития межличностных отношений. В формировании этих отношений большое значение придается роли педагога, играм, внеклассным кружкам, личностно-ориентированным технологиям обучения.

Ключевые слова: межличностные отношения, младший школьник, детского коллектива, ролевые игры, коммуникации учеников.

Список литературы

  1. Амирджанян Ю.С., Саакян А.С. Педагогика (на армянском языке). Ереван: Педагогика, 2004. 456 с.
  2. Леонтьев А.С. Педагогическая коммуникация (на армянском языке). Ереван: Луйс, 1982. 80 с.
  3. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2002. 496 с.
  4. Славина Л.С. Трудные дети. М., 1998. 440 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Акопян А.А., Абелян М.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Наука и образование сегодня №7 (30), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Гирлина Н.Г.

Гирлина Нина Георгиевна – учитель географии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3, г. Сургут

Аннотация: в статье приведены примеры формулировки заданий, направленных на отработку умений и навыков работы с различными источниками информации, которые можно использовать на уроках географии.

Ключевые слова: источники информации, функциональная грамотность чтения, задания, умения, тексты.

Список литературы

  1. Логвинова И.А., Рождественская Л.В. Формирование навыков функционального чтения. Книга для учителя. Нарва, 2012.
  2. Логвина И.А. К вопросу о формировании навыков функционального чтения// Международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности». Cанкт-Петербург,21-22.04.2011. Сборник тезисов и докладов.
  3. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Гирлина Н.Г. РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ // Наука и образование сегодня №7 (30), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija