publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Abdukarimova Z.В., Koichumanova N.М. 

Abdukarimova Zamira Borugulovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES HUMANITIES FACULTIES,

KYRGYZ NATIONAL UNIVERSITYNAMED AFTER J. BALASAGYN;

Koichumanova Nurgul Maametovna - Doctor of Philology Science, Professor, Vice Rector for Academic Affairs,

INSTITUTE OF ECONOMICS AND FINANCE,

BISHKEK, KYRGYZ REPUBLIC

Abstract: the article is considered the problems of the formation and development of multilingual education in the Kyrgyz Republic. It is also indicated the mechanisms of training multilingual staff in universities of the republic.

Keywords: multilingual education, educational technology, target language.

References

  1. Law of the Kyrgyz Republic “On Education”. 04.2003. № 92.
  2. Constitution of the Kyrgyz Republic, 006.2010.
  3. The concept of multicultural and multilingual education in the Kyrgyz Republic. B., 119 p.
  4. The concept of education development in the Kyrgyz Republic until 2020. Strategy of education development in the Kyrgyz Republic for 2012-2020. B., 2012.
  5. The concept of unity strengthening of the people and inter-ethnic relations in the Kyrgyz Republic. B., 2013
  6. The national program of the state language development and the improvement of language policy in the Kyrgyz Republic for 2014-2020. Decree of the President of the Kyrgyz Republic from 2.06.2014.
  7. Education in a multilingual world: UNESCO Instruction Document. Paris, 2003.
  8. Resolution of Jogorku Kenesh. The program for the introduction of multilingual education in the Kyrgyz Republic for 2017-2030.
  9. Teaching and Learning: Towards the Learning Society // European Commission's White Paper, 1995 Brussels: The European Union, 1995.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Abdukarimova Z.В., Koichumanova N.М.  INTEGRATION IN MULTI-LANGUAGE SPACE// Наука и образование сегодня № 3(38), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Каплина О.Н.

Каплина Ольга Николаевна - воспитатель, Государственное бюджетное учреждение города Москвы Комплексный реабилитационно-образовательный центр Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, г. Москва

Аннотация: в условиях современного общества становится наиболее актуальной и требующей оперативного решения проблема подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и трудовой профессиональной деятельности. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможность включения в активную трудовую деятельность может приводить к множеству психологических проблем, в том числе и к снижению самооценки, жизненного статуса, а также к увеличению разрыва между инвалидом и обществом.

Ключевые слова: трудовая деятельность, профориентация, трудоустройство, специальность, трудовые навыки, социально-профессиональная адаптация.

Список литературы

  1. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М.: ИПР СПО,2002. С. 14-33.
  2. Безюлева Г.В., Малышева В.А. Комплексное нормативно-правовое и методическое обеспечение профессионального обучения инвалидов // Педагогическая наука - практике. Новые исследования. № 1, 2005. М.: ИСОМ, 2005. С. 19-25.
  3. Беленький М.Г., Смирнов И.П. Современные основы реабилитационной педагогики в профессиональном образовании. М., 2000. 92 с.
  4. Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования). Научно-методический сборник: Авторы-составители: Смирнов И.П., Ткаченко E.B. М.: Издательский отдел НОУ ИСОМ, 2003. 280 с.
  5. Волосовец Т.В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и профессионального образования инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002. № 4. С. 3-11.
  6. Волосовец Т.В. Перспективы развития профессионального образования инвалидов в России // Дефектология, 2004. № 3. С. 3-7.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Каплина О.Н. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Григорьева О.А.

Григорьева Ольга Анатольевна – мастер спорта международного класса, учитель физической культуры высшей категории, Государственное бюджетное образовательное учреждение Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30, председатель, Общество «Учитель здоровья», г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья рассматривает вопросы дифференцированного планирования, проведения и оценивания образовательной деятельности по предмету «физическая культура» в образовательных учреждениях. В статье отражено мнение автора о применяемых рабочих образовательных программах по предмету физическая культура и обоснована необходимость усовершенствования данных программ с целью индивидуализации работы с учащимися различных групп здоровья. Автор проанализировал существующие варианты оптимизации работы в образовательных учреждениях с учащимися, относящимися к различным группам здоровья и привел аргументы, доказывающие, что рассмотренные варианты не являются оптимальными, а организация процесса обучения по предмету физическая культура с учащимися, относящимися ко второй и третьей группам здоровья, требует дальнейшего изучения и улучшения.

Ключевые слова: физическая культура, образовательная программа, медицинские группы здоровья, образовательное учреждение, оценивание.

Список литературы

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов / составители: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2009.
  2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011.
  3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2011.
  4. Газета «Известия», 20 июня 2017 г.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Григорьева О.А. ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Самарская С.В.

Самарская Снежана Владимировна - учитель изобразительного искусства и черчения, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой, г. Нефтеюганск

Аннотация: в статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе».

Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитание интереса к народному искусству, гончарная мастерская, народные промыслы.

Список литературы

  1. Дорожин Ю.Г. «Узоры Северной Двины», 2008.
  2. Жегалова С. «Росписи Хохломы». Издательство «Детская литература», 1999.
  3. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 1983.
  4. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. М., 1992.
  5. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994.
  6. Дайн Г. «Игрушечных дел мастера». Москва. Просвещение, 1994.
  7. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль: Академия развития, 1998.
  8. Миловский А. Народные промыслы. М.:1994-М., 2000.
  9. Лукашева Л. Русское кружево. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  10. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Книга для учителя-М.,1998.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Самарская С.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МОЯ РОССИЯ, СТРАНА МОЯ» ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.  НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 5-8 КЛАСС» В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ// Наука и образование сегодня № 1(36), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija