- Информация о материале
- Просмотров: 864
Каплина О.Н.
Каплина Ольга Николаевна - воспитатель, Государственное бюджетное учреждение города Москвы Комплексный реабилитационно-образовательный центр Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, г. Москва
Аннотация: в условиях современного общества становится наиболее актуальной и требующей оперативного решения проблема подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и трудовой профессиональной деятельности. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможность включения в активную трудовую деятельность может приводить к множеству психологических проблем, в том числе и к снижению самооценки, жизненного статуса, а также к увеличению разрыва между инвалидом и обществом.
Ключевые слова: трудовая деятельность, профориентация, трудоустройство, специальность, трудовые навыки, социально-профессиональная адаптация.
Список литературы
- Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М.: ИПР СПО,2002. С. 14-33.
- Безюлева Г.В., Малышева В.А. Комплексное нормативно-правовое и методическое обеспечение профессионального обучения инвалидов // Педагогическая наука - практике. Новые исследования. № 1, 2005. М.: ИСОМ, 2005. С. 19-25.
- Беленький М.Г., Смирнов И.П. Современные основы реабилитационной педагогики в профессиональном образовании. М., 2000. 92 с.
- Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования). Научно-методический сборник: Авторы-составители: Смирнов И.П., Ткаченко E.B. М.: Издательский отдел НОУ ИСОМ, 2003. 280 с.
- Волосовец Т.В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и профессионального образования инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002. № 4. С. 3-11.
- Волосовец Т.В. Перспективы развития профессионального образования инвалидов в России // Дефектология, 2004. № 3. С. 3-7.
Ссылка для цитирования данной статьи
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Каплина О.Н. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}. |
||
- Информация о материале
- Просмотров: 710
Григорьева О.А.
Григорьева Ольга Анатольевна – мастер спорта международного класса, учитель физической культуры высшей категории, Государственное бюджетное образовательное учреждение Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30, председатель, Общество «Учитель здоровья», г. Санкт-Петербург
Аннотация: статья рассматривает вопросы дифференцированного планирования, проведения и оценивания образовательной деятельности по предмету «физическая культура» в образовательных учреждениях. В статье отражено мнение автора о применяемых рабочих образовательных программах по предмету физическая культура и обоснована необходимость усовершенствования данных программ с целью индивидуализации работы с учащимися различных групп здоровья. Автор проанализировал существующие варианты оптимизации работы в образовательных учреждениях с учащимися, относящимися к различным группам здоровья и привел аргументы, доказывающие, что рассмотренные варианты не являются оптимальными, а организация процесса обучения по предмету физическая культура с учащимися, относящимися ко второй и третьей группам здоровья, требует дальнейшего изучения и улучшения.
Ключевые слова: физическая культура, образовательная программа, медицинские группы здоровья, образовательное учреждение, оценивание.
Список литературы
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов / составители: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2009.
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011.
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2011.
- Газета «Известия», 20 июня 2017 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Григорьева О.А. ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}. |
||
- Информация о материале
- Просмотров: 760
Самарская С.В.
Самарская Снежана Владимировна - учитель изобразительного искусства и черчения, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой, г. Нефтеюганск
Аннотация: в статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе».
Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитание интереса к народному искусству, гончарная мастерская, народные промыслы.
Список литературы
- Дорожин Ю.Г. «Узоры Северной Двины», 2008.
- Жегалова С. «Росписи Хохломы». Издательство «Детская литература», 1999.
- Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 1983.
- Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. М., 1992.
- Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994.
- Дайн Г. «Игрушечных дел мастера». Москва. Просвещение, 1994.
- Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль: Академия развития, 1998.
- Миловский А. Народные промыслы. М.:1994-М., 2000.
- Лукашева Л. Русское кружево. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
- Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Книга для учителя-М.,1998.
Ссылка для цитирования данной статьи
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Самарская С.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МОЯ РОССИЯ, СТРАНА МОЯ» ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 5-8 КЛАСС» В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ// Наука и образование сегодня № 1(36), 2019 - С. {см. журнал}. |
||
- Информация о материале
- Просмотров: 889
Бидюк Г.М.
Бидюк Галина Мироновна – магистрант, кафедра педагогики и психологии, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
Аннотация: в статье рассматриваются понятия «духовность», «нравственность» в светском и православном подходах. Проводится анализ ценностей базовых национальных (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество) и православных (нравственная свобода, достоинство, совесть, стыд, ответственность, долг, честь, добродетель). Рассматривается возможность духовно-нравственного воспитания школьников с опорой на изучение базовых национальных и православных ценностей. Статья может быть использована в работе педагогов, классных руководителей общего образования, дополнительного профессионального образования, лечь в основу содержания учебного курса педагогов по проблеме нравственного воспитания. Представленный сравнительный анализ ценностных категорий в светском и православном контекстах может способствовать повышению компетентности педагогов и быть полезен для родителей.
Ключевые слова: духовность, нравственность, воспитание, мораль, базовые национальные ценности, православные ценности, ценностные категории.
Список литературы
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 1998. 384 с.
- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики 2000. 472 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М.: Эксмо, 2014. 896 с.
- Данелюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:Просвещение, 2009. 23 с.
- Зеньковский В.В. Прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Клин: Христианская жизнь, 2002. С. 272.
- Игумнов Плато.н Арх. проф. Нравственное богословие СПб.: Общество памяти игумении Таисии 2008. 524 с.
- Ильин И.А. О духовности инстинкта. Собр. соч. в 10 тт. М.: Русская книга, 1999. 512 с.
- Иоанн Кронштадтский, святой праведный. Моя жизнь во Христе Т. 1. Сл. 377. М.: Стретенский монастырь, 2011. 358 с.
- .Иоанн Лественник. Лествица, возводящая на небо. М.: Артос-Медиа, 2009. 527 с.
- Косолапова Л.А., Липкина Н.Г. Пространства личностного самоопределения подростка //Международный научно-исследовательский журнал, 2018. № 1-4 (67). С. 44-47.
- Кураев А.В. Основы православной культуры М.: Просвещение, 2012. 95 c.
- Нефедов Геннадий, прот. Основы христианской нравственности. М.: Паломник, 2006. С. 5.
- Православная энциклопедия. Под ред. Патриарха Алексия II Т.XVI М.:ЦНЦ, 2007. 751 с.
- Словарь Русского языка Т.II - М.:Институт русского языка АНСССР, 1986 – 1802. С. 5
- Философская энциклопедия: в 5 т. / глав. ред.Ф.В. Константинов. М.:Советская энциклопедия, 1967. Т. 4. 591 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Бидюк Г.М. ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СВЕТСКОМ И ПРАВОСЛАВНОМ КОНТЕКСТАХ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}. |
||
