publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Самарская С.В.

Самарская Снежана Владимировна - учитель изобразительного искусства и черчения, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой, г. Нефтеюганск

Аннотация: в статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе».

Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитание интереса к народному искусству, гончарная мастерская, народные промыслы.

Список литературы

  1. Дорожин Ю.Г. «Узоры Северной Двины», 2008.
  2. Жегалова С. «Росписи Хохломы». Издательство «Детская литература», 1999.
  3. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 1983.
  4. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. М., 1992.
  5. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994.
  6. Дайн Г. «Игрушечных дел мастера». Москва. Просвещение, 1994.
  7. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль: Академия развития, 1998.
  8. Миловский А. Народные промыслы. М.:1994-М., 2000.
  9. Лукашева Л. Русское кружево. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  10. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Книга для учителя-М.,1998.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Самарская С.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МОЯ РОССИЯ, СТРАНА МОЯ» ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.  НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 5-8 КЛАСС» В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ// Наука и образование сегодня № 1(36), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Бидюк Г.М.

Бидюк Галина Мироновна – магистрант, кафедра педагогики и психологии, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

Аннотация: в статье рассматриваются понятия «духовность», «нравственность» в светском и православном подходах. Проводится анализ ценностей базовых национальных (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество) и православных (нравственная свобода, достоинство, совесть, стыд, ответственность, долг, честь, добродетель). Рассматривается возможность духовно-нравственного воспитания школьников с опорой на изучение базовых национальных и православных ценностей. Статья может быть использована в работе педагогов, классных руководителей общего образования, дополнительного профессионального образования, лечь в основу содержания учебного курса педагогов по проблеме нравственного воспитания. Представленный сравнительный анализ ценностных категорий в светском и православном контекстах может способствовать повышению компетентности педагогов и быть полезен для родителей.

Ключевые слова: духовность, нравственность, воспитание, мораль, базовые национальные ценности, православные ценности, ценностные категории.

Список литературы

  1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 1998. 384 с.
  2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики 2000. 472 с.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М.: Эксмо, 2014. 896 с.
  4. Данелюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:Просвещение, 2009. 23 с.
  5. Зеньковский В.В. Прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Клин: Христианская жизнь, 2002. С. 272.
  6. Игумнов Плато.н Арх. проф. Нравственное богословие СПб.: Общество памяти игумении Таисии 2008. 524 с.
  7. Ильин И.А. О духовности инстинкта. Собр. соч. в 10 тт. М.: Русская книга, 1999. 512 с. 
  8. Иоанн Кронштадтский, святой праведный. Моя жизнь во Христе Т. 1. Сл. 377. М.: Стретенский монастырь, 2011. 358 с.
  9. .Иоанн Лественник. Лествица, возводящая на небо. М.: Артос-Медиа, 2009. 527 с.
  10. Косолапова Л.А., Липкина Н.Г. Пространства личностного самоопределения подростка //Международный научно-исследовательский журнал, 2018. № 1-4 (67). С. 44-47.
  11. Кураев А.В. Основы православной культуры М.: Просвещение, 2012. 95 c.
  12. Нефедов Геннадий, прот. Основы христианской нравственности. М.: Паломник, 2006. С. 5.
  13. Православная энциклопедия. Под ред. Патриарха Алексия II Т.XVI М.:ЦНЦ, 2007. 751 с.
  14. Словарь Русского языка Т.II - М.:Институт русского языка АНСССР, 1986 – 1802. С. 5
  15. Философская энциклопедия: в 5 т. / глав. ред.Ф.В. Константинов. М.:Советская энциклопедия, 1967. Т. 4. 591 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Бидюк Г.М. ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СВЕТСКОМ И ПРАВОСЛАВНОМ КОНТЕКСТАХ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Джумаева Н.И.

Джумаева Наргиз Иркиновна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Каршинский государственный университет, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена подготовке квалифицированных специалистов в системе образования. Обращено внимание на модернизацию системы вузовского образования.

Ключевые слова: преподаватель, студент, вуз, знания, умения, навыки, развитие, совершенствование.

Список литературы

  1. Азимова У.А. Инновационная деятельность педагога в образовании // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 11 (34). С. 37-38.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Джумаева Н.И. ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПЕДАГОГОВ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА// Наука и образование сегодня № 1(36), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Гималова А.Х.

Гималова Айзиля Хидиятовна – магистрант, кафедра русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации, Институт истории, филологии и иностранных языков Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск

Аннотация: в статье анализируется один из самых на сегодняшний день актуальных вопросов, связанных с проблемами методики преподавания русского языка в национальной школе. Несмотря на то, что речевое развитие учащихся в национальной школе является главной целью обучения, существует ряд проблем, требующих дальнейшего решения.

Ключевые слова: речь, национальная школа, речевое развитие, проблема.

Список литературы

  1. Ветрова О. Неподнятая целина национальной школы // Учительская газета. Официальный сайт. Электронный ресурс. (дата обращения: 21.08.18).
  2. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр.и доп. Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. 486 с.
  3. Закирьянов К.З. Активное двуязычие: сущность и функционирование: пособие для учителя. Уфа: Китап, 2011.
  4. Закирьянов К.З. Формирование активного башкирско-русского двуязычия: методический аспект: Монография. Уфа: Изд-во БИРО.
  5. Методика преподавания русского языка в национальной средней школе / Под ред. Н.З. Бакеевой и З.П. Даунене. Л.:Просвещение, 1980.
  6. Шхапацева М.Х. Лингводидактические основы обучения синтаксическому строю русского языка в адыгейской школе: автореф. дис. … д-ра педагог. наук. Москва, 1986. 39 с.
  7. Шаклеин В.М., Рыжова Н.В. Современные методики преподавания русского языка нерусским: Учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 258 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Гималова А.Х. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ (БАШКИРСКОЙ) ШКОЛЫ КАК ПРОБЛЕМА// Наука и образование сегодня № 12 (35), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija