publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 18.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Муминова Л.Р., Махкамова У.А.

 Муминова Лола Рахимовна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора;

 Махкамова Умида Абдусаттаровна - научный сотрудник,

Республиканский центр социальной адаптации детей,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрываются вопросы применения информационной технологии в специальном образовании. Компьютерная программа эффективна при логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями.

Ключевые слова: дети с нарушениями речи, технология, компьютер, программа, педагогический процесс, индивидуализация, обучение, коррекция.

Список литературы

  1. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении: проблемы, поиски, подходы // Дефектология. М., 1994. № 5.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Муминова Л.Р., Махкамова У.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ // Наука и образование сегодня № 8(43), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Иванова М.М.

Иванова Мария Михайловна – преподаватель, департамент языковой подготовки, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: образование как социальный институт является традиционной системой, функционирование которой в большой степени определяется преемственностью педагогического опыта. Однако общественно-экономические трансформации, осуществляющиеся в последние годы, не могут быть достаточно эффективными без организации соответствующих инновационных процессов в образовании. Важным элементом инновационной деятельности является психолого-педагогическое проектирование. Его сущность при обучении иностранному языку состоит в разработке желаемых преобразований учебного процесса в неязыковом вузе с учетом специфики профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей обучаемых.

Ключевые слова: образование, психолого-педагогическое проектирование, иностранный язык, речевая деятельность, мотивация.

Список литературы

  1. Алексеева И.С. Профессиональное обучение переводчика: Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков и педагогов. СПб.: Издательство «Союз», 2001. 288 с.
  2. Андронкина Н.М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании иностранного языка как специальности // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. 190 с.
  3. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. 415 с
  4. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода// Иностранные языки в школе, 2005. № 8. С. 6 11.
  5. Беспалова С.В. Коммуникативно-прагматическая организация обучения иностранным языкам (немец. язык, языковой вуз): Автореф. М., 2003. 275 с.
  6. Бим И.Л. Личностно–ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. // Иностранные языки в школе, 2004. № С. 4-8.
  7. Дмитренко Т.А. Методика преподавания английского языка в вузе. М., 2009. 92 с.
  8. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов-практиков. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1995. 234 с.
  9. Захаревич В.Г., Заграй Н.П., Обуховец В.А., Попов В.П. Болонская декларация и задачи ТРТУ по ее реализации. Таганрог, Изд-во ТРТУ, 65 с.
  10. Мендыбаева М.М., Дюсембаева Т.К. Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 89-91. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11151/ (дата обращения: 05.05.2019).
  11. Хуснулина Р.Р. Методические рекомендации по модификации учебного процесса на I-II курсах на факультетах с углубленным изучением английского языка. Казань. ИЭУП Казань, 2008. 20 с.
  12. Хуснулина Р.Р. Методические рекомендации по совершенствованию интонационных и произносительных навыков. Казань: Изд-во ИУЭП, 2008. 22 с.
  13. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи [Текст] / С.Ф. Шатилов // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. М.: Рус. яз., 1991. С. 295-305.
  14. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Издательство: Едиториал УРСС, 2004. 432 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Иванова М.М. АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Наука и образование сегодня № 6(41), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Апокина Л.Ю.

Апокина Лилиана Юрьевна - старший преподаватель, кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут

Аннотация: в статье рассмотрена проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня, как одна из важнейших  задач государства и общества. Роль предмета ОБЖ, рассмотрена, как одна из ведущих в школьном курсе.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, гражданское воспитание, основы безопасности человека, патриотизм.

Список литературы

  1. Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материриалам Международной научно-практической конференции 30 мая 2015 г.: в 10 томах .Том 7. Тамбов:ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. С.245-248.
  2. Авдеева Н.В., Абрамова В.Ю. К вопросу о военном образовании и воспитании на уроках ОБЖ / Молодой ученый, 2014. № 12 (71). С. 245-248.
  3. Бороненкова Л.С. Формирование патриотической компетентности учащихся [Текст] / Л. С. Бороненкова // Среднее профессиональное образование, 2013. N 2. С. 31-35.
  4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э. (дата обращения: 05.03.2019).
  5. Касимова Т.А. Система патриотического воспитания ДТ ДМ «Истоки» в общеобразовательном пространстве / Т.А. Касимова / Внешкольник, 2013. № 4. С. 43-47.
  6. Толковый словарь русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова [Текст] / сост. Г. О. Винокур [и др.]. М.: Астрель, 2000. С. 83-92.
  7. Крошилина Г.И. Система военно-патриотического воспитания школьников / Г.И. Крошилина // Дополнительное образование и воспитание, 2014. № 6. С. 20-23.
  8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kuhta.clan.su/ (дата обращения: 05.03.2019). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности». Режим доступа: http://kuhta.clan.su/ (дата обращения: 03.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Апокина Л.Ю. ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА ОБЖ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Наука и образование сегодня № 6(41), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Якубжанова Д.Б.

Якубжанова Дилобар Батировна – докторант, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается значение, перспектива применения компьютерной технологии в специальном образовании при обучении глухих детей. Показываются преимущества информационно-коммуникационных технологий по сравнению с другими средствами в индивидуальном обучении глухих учащихся начальных классов.

Ключевые слова: информатизация, компьютеризация, инклюзивное образование, глухие учащиеся, коррекционная работа.

Список литературы

  1. Социальная поддержка детей и молодёжи – основа благополучного и процветающего общества: Материалы международной конференции. 4-5 декабря 2013 года. – Т., 2013. – 400 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Якубжанова Д.Б. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ// Наука и образование сегодня № 6(41), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija