publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Набиуллина А.Р.

Набиуллина Айсылу Рамилевна – студент,

Факультет педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова

Набережночелнинский государственный педагогический университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируется работа рук ов од ителей школ по управлению преподавательским составом, пс их ол ог ия управления и педагогическая пс их ол ог ия и объективная необходимость изучения этого определения.

Ключевые слова: педагогический к оллект ив , управления педагогическим к оллект ив ом, этапы развития педагогического к оллект ив а, психологическое обеспечение работы руководства шк олы, взаимодействие руководства шк олы и пс их ол ог а.

Список литературы

  1. Касаткина Н.С. Формирование благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе / Н.С. Касаткина, И.С. Аксенов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2013. № 10. С. 84–85
  2. Пивченко В.П. Педагогический коллектив в воспитательной системе А.С. Макаренко: исторический контекст и современный взгляд / В.П. Пивченко // Сибирский педагогический журнал, 2013. № 1. С. 14
  3. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. В.С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. С. 25.
  4. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 138–139.
  5. Селюкова Е.А. Педагогический к оллект ив  и его развитие в процессе глобализации и конвергенции образования / Е.А. Селюкова // Сибирский педагогический журнал, 2008. № 7. С. 91–95
  6. Психологическое обеспечение работы руководства школы по управлению педагогическим к оллект ив ом // Молодой ученый, 2017. № 20. С. 403-406. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/154/43587/ (дата обращения: 24.01.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Набиуллина А.Р. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РУКОВОДСТВА ШКОЛЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Ковальчук Л.И., Магдесян А.И.

Ковальчук Лариса Ивановна – учитель математики;

Магдесян Анна Ильинична – заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 8,

г. Сочи, Краснодарский край

Аннотация: в статье описываются формы и алгоритм применения электронных образовательных ресурсов на этапах контроля и коррекции учебных достижений обучающихся как основы для создания индивидуальной образовательной траектории учащихся.

Ключевые слова: мониторинг, электронные образовательные ресурсы, moodle, тестирование, индивидуальная образовательная траектория, контролирующая и корректирующая деятельности учителя.

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. 351 с.
  2. Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. Разработка электронных образовательных ресурсов. Психолого-дидактические вопросы познавательной (учебной) деятельности. Методическое пособие по программе курса «Дистанционные образовательные технологии». М.: ЦНИТ МЭИ, 2009.
  3. Звонников В.И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие. М.: Академия, 2007.
  4. Мусина В.Е. Технология мониторинга учебных достижений школьников / В.Е. Мусина // Вест­ник РГПУ имени А.И. Герцена, 2008. № 30/2. С. 414-418.
  5. Мусина В.Е. Мониторинг учебных достижений школьников в профессиональной деятельности учителя / В.Е. Мусина // Ярославский педагогический вестник, 2009. № 2. С. 71-73.
  6. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: Конструирование, проведение, использование / А.Н. Майоров. СПб.: Образование и культура, 1997. 284 с.
  7. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
  8. Осин А.В. «Открытые образовательные мультимедиа системы». М.: Агентство «Издательский сервис», 2010.
  9. Осин А.В. «Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. М.: Агентство «Социальный проект», 2007.
  10. Смотрова Л.Н. Подготовка студентов к учебно-корректирующей деятельности в общеобразовательной школе: моногр. / Л.Н. Смотрова. Балашов: Николаев, 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Ковальчук Л.И., Магдесян А.И. КОНТРОЛИРУЮЩАЯ И КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ХОДЕ МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Киселева Г.И.

Киселева Галина Ивановна – преподаватель, кафедра отдельной дисциплины «Иностранный язык», Федеральное государственное казённое образовательное учреждение Санкт-Петербургское суворовское военное училище Министерства Обороны Российской Федерации, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье представлен опыт применения современных педагогических технологий на уроке английского языка. Статья предназначена для преподавателей иностранных языков.

Ключевые слова: учебная мотивация, системно-деятельностный подход, проектная технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология, интерактивные средства обучения.

Список литературы

  1. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В. и др. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. СПБ. КАРО, 2013. 176 с.
  2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
  3. Векслер В.А. Построение интерактивных карт для HTML –документов на уроках информатики // NovaInfo.Ru-№ 46. [Электронный ресурс], 2016. № 46. Режим доступа: https://novainfo.ru/article/6184/ (дата обращения: 30.12.2019).
  4. Киселева Г.И. Развитие метапредметных умений суворовцев на уроке английского языка // Проблемы педагогики, 2018. № 4 (36). С. 23-26.
  5. Киселева Г.И. Интерактивный плакат «The Great Patriotic War». [Электронный ресурс], 2019. Режим доступа: https://edu.glogster.com/glog/the-great-patriotic-war/35t93usf95i/ (дата обращения: 30.12.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Киселева Г.И. РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Гоношилина С.В.

Гоношилина Светлана Владимировна – магистрант, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Институт социальных отношений Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в данной статье приводится анализ изученности самооценки у детей и подростков с разными формами дизонтогенеза, приводятся выводы, сделанные различными специалистами в области педагогики и психологии, о формировании и развитии самооценки и уровня притязаний детей с различными нарушениями развития.

Ключевые слова: самооценка, уровень притязаний, дети с нарушениями в развитии, дизонтогенез, первичное нарушение, вторичное нарушение, социальная депривация, собственный дефект, Я-концепция, своеобразная самооценка, упрощенная самооценка, завышенная самооценка, заниженная самооценка.

Список литературы

  1. Белякова Е.Г. К вопросу о самоотношении в структуре личности инвалида // Проблемы социальной и психолого-педагогической реабилитации инвалидов: тезисы докл. и сообщений междунар. конгресса по проблемам социальной и медицинской психологии, реабилитации инвалидов. Тюмень, 1996. 224 с.
  2. Выготский Л.С. Детская психология // Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
  3. Глозман Ж.М., Калита Н.Г. Исследование уровня притязаний у больных с афазией // Дефектология, 1983. № 1. С. 3–8.
  4. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростка с задержкой психического развития // Дефектология, 1986. № 3. С. 13–20.
  5. Дзугкоева Е.Г. Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития и без отклонений в развитии // Дефектология, 1999. № 2. С. 19–25.
  6. Жулидова Н.А. Некоторые особенности прогностической самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология, 1981. № 4. С. 17–24.
  7. Коротенко И.В. Особенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития: дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2005.
  8. Конева И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР: дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2002. 217 с.
  9. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2004. 400 с.
  10. Никулина И.Н. Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения: учеб.-метод. пособие. СПб., 2008. 192 с.
  11. Практикум по психологии умственно отсталого ребёнка / под ред. А.Д. Виноградовой, 1985.
  12. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников // Дефектология, 1989. № 5. С. 26–32.
  13. Сорокин В.М. Специальная психология: учеб. пособие / под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: «Речь», 2003. 216 с.
  14. Специальная психология / учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. М., 2005. 464 с.
  15. Усанова О.Н., Слинько Т.Н. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов для детей с нарушениями речи: Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. М., 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Гоношилина С.В. ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ // Наука и образование сегодня № 1(48), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija