publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(82) 2025 г. Выйдет - 18.02.2025 г. Статьи принимаются 14.02.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Гусейнова Н.Т., Мамедова Р.Ф.

Гусейнова Назакет Таги кызы - кандидат биологических наук, доцент;

Мамедова Рена Фирудин кызы - доктор философии по биологии, старший преподаватель,

кафедра генетики и эволюционного учения,

Бакинский государственный университет,

г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: в статье рассмотрены основные проблемы и недостатки текущего состояния системы дистанционного обучения цитологии в вузе. При этом рассматриваются перспективные возможности внедрения новых дистанционных образовательных технологий в образовательную среду высшей школы в деле продолжения интенсивных реформ.

Ключевые слова: информационные технологии, цитология, дистанционное обучение, студенты, практические занятия, высшее образование.

Список литературы

  • Демин В.А., Трайнев В.А. и др. Развитие систем дистанционного обучения в вузах (обобщение опыта и учебные рекомендации). Москва, 2010. 56 с.
  • Образование будущего: через «цифру» к телеурокам и обратно. [Электронный ресурсhttps://regnum.ru/news/society/2926771.html/ (дата обращения: 03.11.2020).
  • Дистанционное обучение: за и против. [Электронный ресурсhttps://applied-research.ru/ru/article/view?id=7101/ (дата обращения: 03.11.2020).
  • Системные проблемы дистанционного обучения в период COVID-19. [Электронный ресурсhttps://vn.ru/news-sistemnye-problemy-distantsionnogo-obucheniya-v-period-covid-19-nazval-ministr/ (дата обращения: 03.11.2020).
  • Проблема в области дистанционного образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //swsu.ru/sbornik-statey/problema-v-oblasti-distantsionnogo-obrazovaniya. рhp/ (дата обращения: 03.11.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Гусейнова Н.Т., Мамедова Р.Ф. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ В ХОДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЦИТОЛОГИИ В ВУЗЕ // Наука и образование сегодня № 11(58), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Казакова Е.Н., Епанчинцева С.С.

Казакова Екатерина Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 176 комбинированного вида;

Епанчинцева Светлана Сергеевна – воспитатель высшей квалификационной категории,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 445 комбинированного вида,

г. Новосибирск

Аннотация: сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо организовать целенаправленное воздействие со стороны окружающей среды на органы чувств ребенка. Его следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т.п., т.е. сформировать у него перцептивные действия.

Ключевые слова: дети, развитие, мышление, мелкая моторика, игра.

Список литературы

  • Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967. 174 с.
  • Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. Киев: Радянська школа, 1974. 288 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Казакова Е.Н., Епанчинцева С.С. СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ // Наука и образование сегодня № 8(55), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Войтелева Г.Н., Егорова А.А.

Войтелева Галина Николаевна – преподаватель профессиональных дисциплин;

Егорова Ангелина Андреевна - студент,

Колледж «Черёмушки»

Институт среднего профессионального образования К.Д. Ушинского

Московский городской педагогический университет,

г. Москва

Аннотация: в данной статье приведено и проанализировано несколько музыкально-ритмических игр, которые представлены в приложении Google Play.

Ключевые слова: музыкальные дидактические игры, музыкально-ритмические игры, «Тренажёр Ритма», «Drum Pad Machine - Битмейкер», «Ear Trainer Aurora», «Tap Tap Music – популярные песни».

Список литературы

  • Безруких М.М., Хохлова Т.Е. Трудности обучения в начальной школе. М., 2009.
  • Тренажер ритма. [Электронный ресурсhttps://play.google.com/store/apps/details?id=ru.demax.rhythmerr&hl=ru/ (дата обращения: 30.07.2020).
  • Drum Pad Machine – Битмейкер. [Электронный ресурсhttps://play.google.com/store/apps/details?id=com.agminstruments.drumpadmachine&hl=ru/ (дата обращения: 30.07.2020).
  • Ear Trainer Aurora. [Электронный ресурсhttps://play.google.com/store/apps/details?id=com.redauroracode.eartrainer&hl=ru/ (дата обращения: 30.07.2020).
  • Tap Tap Music — популярные песни. [Электронный ресурсhttps://play.google.com/store/apps/details?id=com.music.tap.tap.tile&hl=ru/ (дата обращения: 30.07.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Войтелева Г.Н., Егорова А.А. ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука и образование сегодня № 8(55), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Зиядуллаева Ш.С.

 Зиядуллаева Шохида Садуллаевна – преподаватель, кафедра математики,Чирчикский государственный педагогический институт Ташкентской области, г. Чирчик, учитель математики, Средняя общеобразовательная школа № 233, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются организация самостоятельных работ учащихся на уроках геометрии. Определены возможные подходы к преподаванию курса геометрии. Дифференцированный подход рассмотрен на примере самостоятельных и практических работ. Приведены разные способы нахождение высоты предметов, демонстрирующие межпредметные связи, развивающие у учащихся пространственное воображение, внимания и наблюдательности.

Ключевые слова: дифференцированный подход, самостоятельная работа, практические задания, нахождение высоты.

Список литературы

  • Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Аспект пресс, 2003. С. 52.
  • Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1974.
  • Шахмаев Н.М. Дифференциация в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. М., 1975.
  • Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992. С. 80.
  • Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя / С.Г. Манвелов, М.: Просвещение, 2002.
  • Морозова Л.В. Из опыта дифференцированного обучения // Математика в школе, 1998. № 68. С. 37.
  • Геометрия: Учебник для 7 кл. школ общ. сред. образ./ А. Аъзамов, Б. Хайдаров, Э. Сариков. Третье исп. и доп. издание. Ташкент: «Yangiyo´l poligraf servis », 2017. 160 с.
  • Зиядуллаева Ш.С., Эшпулатов Н.О. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся в обучении геометрии // Достижения науки и образования, 2020. № 10 (64). С. 36.
  • [Электронный ресурсhttps://globallab.org/ru/project/inquiry/zanimatelnaja_botanika_derevja.ru.html (дата обращения: 20.06.20).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Зиядуллаева Ш.С. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ КАК ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ // Наука и образование сегодня № 7(54), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija