publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Ахмедов Б.А.

Ахмедов Бекзод Ахмадиллаевич - соискатель ученой степени кандидата наук, старший преподаватель,

гражданско-правовая кафедра,

Частное учреждение высшего образования

Институт государственного администрирования, г. Москва

Аннотация: в статье осуществляется анализ текущего состояния системы высшего образования Республики Узбекистан, его способности удовлетворить растущий спрос населения на образовательные услуги, а также рассматриваются перспективные возможности внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательную среду высшей школы в деле продолжения интенсивных реформ.

Ключевые слова: образование, высшее образование, образовательные технологии, дистанционные технологии, реформы.

Список литературы

  • Указ Президента Республики Узбекистан от 07.02.2017 г. за № УП-4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».
  • Праздничное поздравление Президента Республики Узбекистан учителям и наставникам Узбекистана. 28.09.2019 г.
  • Репозиторий данных Центра системной науки и техники имени Джона Хопкинса. [Электронный ресурсhttps://github.com/CSSEGISandData/COVID-19/ (дата обращения: 29.09.2020).
  • Платон. Кратил // Собрание сочинений в четырех томах. Том 1. Москва, 1990.
  • Кант И. Критика чистого разума. Москва, 2007.
  • Ахмедов Б.А. Концепция «мега-университета» и потенциал ее применения в условиях Узбекистана // Вестник науки и образования, 2020. № 2-1 (80). С. 88-91.
  • Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. Статистика образования за 2017 г., 2018 г. и 2019 г.
  • Волов В.Т., Волов В.В. О концепции воспитания и социализации осужденных в исправительных учреждениях России // Образование и наука, 2014. № 10 (119). С. 60-75.
  • Демин В.А., Трайнев В.А. и др. Развитие систем дистанционного обучения в вузах (обобщение опыта и учебные рекомендации). Москва, 2010.
  • Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.09.2018 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области корпоративного, проектного управления».
  • Проект указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по реализации государственной программы «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики». [Электронный ресурсhttp://2020.strategy.uz/farmonuz/ (дата обращения: 29.09.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Ахмедов Б.А. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН // Наука и образование сегодня № 10(57), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Мажейко И.Ю.

Мажейко Ирина Юрьевна - учитель английского языка,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 69, г. Кемерово

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные способы преодоления трудностей аудирования. Оно служит и мощным средством обучения иностранному языку. Дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Аудирование – база обучения языку, так как в начальной школе употребляется в большей степени бессловесный перевод, с опорой на наглядные пособия, когда дети употребляют догадку, что развивает мышление и вызывает интерес со стороны детей. В аудировании выделяют несколько групп трудностей: трудности, связанные с особенностями акта слушания и речевой деятельности слушающего.

Ключевые слова: аудирование, мнимическая деятельность, пониманием и активной переработкой информации, фонемный состав, рецептивные виды.

Список литературы

  • Артемов В.А. // Психология обучения иностранному языку. М., 1969.
  • Вайсбурд М.Л. // Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. М.: Просвещение, 1985.
  • Гальскова Н.Д., Гез Н.И. // Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика.
  • Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбова А.А. и др. // Методика обучения иностранным языкам в средней школе: М.: Высш. шк., 1982.
  • Зимняя И.А. // Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.
  • Леонтьев А. // Язык, речь, речевая деятельность. М., 1985.
  • Никонова С.М. // Межпредметные связи в обучении школьников иностранным языкам. М., 1965.
  • Пассов Е.И. // Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1985.
  • Соловова Е.Н. // Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002.
  • [Электронный ресурс]. Режим доступа: undefined (дата обращения: 07.09.2020).
  • [Электронный ресурс]. Режим доступа: undefined (дата обращения: 07.09.2020).
  • [Электронный ресурс]. Режим доступа: undefined (дата обращения: 07.09.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Мажейко И.Ю. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ // Наука и образование сегодня № 9(56), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Халимбетов Ю.М., Ибрагимова Э.Ф., Арсланова Р.Р., Рустамова Х.Х., Наимова З.С.

 Халимбетов Юсуп Машарипович – доцент,

кафедра гуманитарных социально-экономических наук;

Ибрагимова Эльнара Фармановна – ассистент;

Арслонова Райхон Ражаббоевна – ассистент;

Рустамова Хабиба Хасановна – ассистент;

Наимова Зилола Салимовна – ассистент,

кафедра фармакологии и клинической фармакологии,

 Самаркандский государственный медицинский институт,

 г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: формирование молодёжи в Узбекистане основывается на духовности, культуре, образовании, идейной зрелости молодёжи. Идейно-нравственные качества старших поколений, передаваемые через систему нравственного воспитания, способствуют формированию и управлению у молодёжи идейно-нравственной зрелости.

Ключевые слова: идейная зрелость, молодёжь, идейно-нравственный облик, духовная преемственность.

Список литературы

  1. Конституция Республики Узбекистан, 2017.
  2. Мирзиёев Ш.М. Критический анализ, жесткая дисциплина и профессиональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя. Т., 2017.
  3. Разыкова Л.Т., Игамова И.С. Широкие возможности для индивидуализации обучения // Проблемы биологии и медицины, 2016. № 2. С. 1.
  4. Разыкова Л.Т., Игамова И.С., Муратова Ш.Н. Роль психологической атмосферы семьи в становлении и развитии личности // Наука и образование сегодня, 2019. № 11 (46).
  5. Халимбетов Ю.М. и др. Факторы духовного развития молодежи // Достижения науки и образования, 2019. № 12 (53).
  6. Халимбетов Ю.М., Махмудова Х.И. Интеллектуализация труда и формирование нравственной личности в Узбекистане // Наука и общество в эпоху перемен, 2017. № 1. С. 105-110.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Халимбетов Ю.М., Ибрагимова Э.Ф., Арсланова Р.Р., Рустамова Х.Х., Наимова З.С. ФОРМИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ В УЗБЕКИСТАНЕ КАК НАУЧНО УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРОЦЕСС // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Подлужная В.В.

 Подлужная Вера Васильевна - учитель-логопед,

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы,

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы

Московский центр качества образования, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется важность своевременного выявления трудностей в обучении у детей с нарушением речи, психолого-педагогическое сопровождение и создание специальных условий для их успешного обучения в школе. Вариативность адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с речевой патологией, имеющих разные возможности обучения.

Ключевые слова: обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), психолого-педагогическое сопровождение (ППС), адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АООП ТНР), государственная итоговая аттестация (ГИА).

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  3. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования».
  4. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования».

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Подлужная В.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня № 2(49), 2020 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija