publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Махно Т.А.

Махно Татьяна Анатольевна – преподаватель высшей категории, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова, магистрант, кафедра профессиональной педагогики и психологии, Российский государственный  профессионально-педагогический  университет, г. Екатеринбург

Аннотация: в статье рассматриваются особенности использования дидактических многомерных инструментов, демонстрируются методы и способы контроля знаний и умений обучающихся, при этом обращается внимание на повышение эффективности процесса обучения и качества в период профессионального становления будущего специалиста сферы дизайна.

Ключевые слова: компетентность, профессиональный модуль, дизайн-проектирование, опытно-поисковая работа, дидактические многомерные инструменты, контроль, профессиональные компетенции, дизайн, профессиональное мышление.

Список литературы

  1. Гальперин П.Я. Психология мышления в учении о поэтапном формировании умственных действий: Исследования мышления в советской психологии [Текст] / П.Я. Гальперин; Под ред. Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1966. 347 с.
  2. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности [Текст] / А.Б. Воронцов. М.: Издатель Рассказов А.И., 2002. 303 с.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов [Текст] / В.В.Давыдов. М.: Педагогика, 1972. 432 с.
  4. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание: Методическое пособие: Учебное издание «Контроль и оценивание в современной системе образования. Методический портфель учителя» [Текст] / Н.Ф. Ефремова. М.: Национальное образование, 2012. 416 с.
  5. Изотова Н.В. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе (на материале предметов гуманитарного цикла): дисс. к. пед. н. Брянск, 2004. С. 14.
  6. Коджаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. С. 140.
  7. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие. Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2002.
  8. Новиков, А.Д. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) [Текст]/ А.Д. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. 67 с.
  9. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985.
  10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 236-238.
  11. Шкиль О.С. Особенности профессиональной подготовки бакалавра дизайна в условиях компетентностного подхода. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript./ (дата обращения: 16.11.2017).
  12. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика. М.: Народное образование, 2002. 304 с.
  13. Штейнберг В.Э Дидактическая многомерная технология: хроника разработки. М.: Инновационные технологии образования, 2012.
  14. Штейнберг В.Э. О связи визуализации в дидактике со стандартами и компетенциями // Профессиональное образование в современном мире. Т. 7, 2017. № 1. С. 814-826.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Махно Т.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МНОГОМЕРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ДИЗАЙНА // Наука и образование сегодня №11 (22), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Петрухина Д.В.

Петрухина Дарья Валерьевна - научный сотрудник, Центр этнокультурной стратегии образования, Федеральный институт развития образования, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются цели воспитания, связанные с формированием личности ребенка в условиях полиэтничного государства, прописанные в нормативно-правовых актах РФ и ФГОС ООО. Проводится краткий анализ мероприятий по достижению данных целей, проводимых в республиках РФ. Работа выполнена в рамках государственного задания № 27.10021.2017/5.1, финансируемого Минобрнауки России.

Ключевые слова: воспитание, полиэтничность, общероссийское гражданское самосознание, национальная политика, ФГОС.

Список литературы

  1. Кузьмин М.Н. Полиэтничность российского общества и задачи системы образования как инструмента модернизации России // Теория и практика образовательной политики в условиях модернизации полиэтнического общества / Сб. статей, посвященный 75-летию чл.-корр. РАО М.Н. Кузьмина. Ч. 1. М., 2006. С. 152-172.
  2. Проблема идентичности в трансформирующемся российском обществе и школа. Под ред. М.Н. Кузьмина. М.: ИНПО, 2008. 176 с.
  3. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 «О Стратегиигосударственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139350/ (дата обращения: 09.06.2017).
  4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 10.06.2017).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015). [Электронный ресурс]: Справочная правовая система КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (дата обращения: 10.06.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Петрухина Д.В. ПРОБЛЕМА СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ ЕЕ СОВРЕМЕННЫМ АНТРОПОСОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЗАДАЧАМ // Наука и образование сегодня №10 (21), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кондратьев Ф.И., Рундзя П.А.

Кондратьев Федор Иванович - студент магистратуры,

Институт физической культуры, спорта и здоровья

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский педагогический государственный университет;

Рундзя Павел Андреевич - студент,

специализация: баскетбол,

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма,

г. Москва

Аннотация: в настоящее время в Российской Федерации все более активно и стремительно наблюдается развитие студенческого спорта. Очень много внимания со стороны государства уделяется пропаганде и агитации здорового образа жизни в студенческой среде, а также организации физкультурной деятельности и спортивно-массовых мероприятий в высших и средних специальных учебных заведениях. В нашей статье рассматриваются основы становления и развития студенческого спорта и, в частности, баскетбола в нашей стране.

Ключевые слова: студенческий спорт, баскетбольные соревнования, студенческий баскетбол, добровольные студенческие спортивные общества, Ассоциация студенческого баскетбола.

Список литературы

  1. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: АО «Астра Пресс», 1995. 145 с.
  2. Виноградов П.А., Моченов П.Н. О развитии студенческого спорта в стране // Теория и практика физической культуры, 1999. № 12. 52 с.
  3. Соколов Н.Г. Студенческая баскетбольная лига как субъект спортивной федерации Российского Студенческого спортивного союза / Соколов Н.Г. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2008. № 6. С. 94-97.
  4. Соколов Н.Г., Минин Д.И. Управление спортивными соревнованиями в Студенческой баскетбольной лиге // Проблемы педагогической деятельности в физической культуре и спорте и пути их решения в физкультурном образовании: Сб. науч. тр. Калининград, 2006. С. 116-120 с.
  5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pro100basket.ru/ (дата обращения: 06.10.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Кондратьев Ф.И., Рундзя П.А. ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА И БАСКЕТБОЛА В РОССИИ // Наука и образование сегодня №10 (21), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Копылова О.А.

Копылова Ольга Александровна – студент, педагогическое образование: начальное образование, кафедра теории и методики начального образования, Институт психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул

Аннотация: в статье рассматриваются приемы организации работы учащихся над комбинаторной задачей, благодаря которым повышается уровень сформированности у учащихся метапредметных умений.

Ключевые слова: задача, УУД, комбинаторные задачи, методы, задания, эксперимент и т.д.

Список литературы

  1. Истомина Н.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. Тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений // Математика и информатика, 2013. С. 48.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Копылова О.А. ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ// Наука и образование сегодня №10 (21), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija