publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Финашина Г.В.

Финашина Галина Владимировна – аспирант, кафедра психологии личности и специальной педагогики, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, г. Владимир

Аннотация: в статье предлагается педагогическая модель формирования здорового образа жизни у старшеклассников. Особенностью предлагаемой модели является группировка педагогических условий, способствующих формированию здорового образа жизни, в три блока: организационный, развивающий и содержательный. Также в предлагаемой педагогической модели в качестве основной задачи ставится формирование устойчивых представлений о здоровом образе жизни, которые, становясь частью личностного конструкта, способствуют выбору старшеклассников деятельности, соответствующей принципам здоровьесбережения. Устойчивые представления формируются в результате реализации программы по здоровьесбережению и обеспечения внешних условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровьесбережение, педагогическая модель, педагогические условия, представления.

Список литературы

  1. Абульханова К.А. Принцип субъекта в отечественной психологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2005. Т. 2. № 4. С. 3-21.
  2. Касимов Р.А. О нормативной модели здорового образа жизни // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2015. № 2 (38). С. 161-172.
  3. Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002. С. 88-103.
  4. Шаповалов А.В. Модель здоровьесберегающей деятельности образовательной организации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2016. № 2 (178). С. 139-146.
  5. Шинкаренко А.С. Педагогическая модель формирования безопасного и здорового образа жизни школьников // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. № 1 (61). С. 132-137.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Финашина Г.В. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Наука и образование сегодня №9 (20), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Неустроева Е.Ю.

Неустроева Елизавета Юрьевна – студент магистратуры, кафедра зоологии, естественнонаучный факультет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

Аннотация: статья посвящена одному из подходов в образовании. Средовой подход рассматривается как средство воспитания и образования. В статье приведен краткий теоретический обзор данного подхода, а также приведен пример применения средового подхода на уроке химии.

Ключевые слова: средовой подход, среда, ниша, стихия, коллектив, ребенок, развитие.

Список литературы

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2012.
  2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2013.
  3. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. М.-Н.Новгород: изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. 157 с.
  4. Мануйлов Ю.С. Опыт освоения средового подхода в образовании: учебно-методическое пособие / Мануйлов Ю.С., Шек Г.Г. Москва–Н. Новгород, 2008. 220 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Неустроева Е.Ю. СРЕДА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ // Наука и образование сегодня №9 (20), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Колотилова А.Б.

Колотилова Алёна Борисовна — преподаватель, кафедра иностранных языков, Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина, пос. Майский

Аннотация: деятельность преподавателя включает в себя не только проведение занятий, но и ведение документации, научно-исследовательскую работу, проведение внеурочных мероприятий и др. В ходе своей работы педагог приобретает знания и совершенствует навыки. Для улучшения своих профессиональных качеств необходимо заниматься самообразованием. В статье анализируются проблемы, с которыми преподаватели сталкиваются при организации самообразования. Для подготовки работы был изучен теоретический материал различных преподавателей и исследователей.

Ключевые слова: самообразование, мотивация, стимулирование, навыки.

 Список литературы

  1. Аллаярова Ф.О., Хатамова С.М. Некоторые особенности процесса самообразования современного преподавателя // Актуальные проблемы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, 2015. С. 56-59.
  2. Аллаярова Ф.О., Хатамова С.М. Новые подходы к самообразованию преподавателей иностранного языка // Актуальные проблемы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, 2015. С. 52-56.
  3. Богуцкий М.И. Педагогическое самообразование как составная часть общепрофессиональной подготовки преподавателя-клинициста // Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 2005. № 3 (11). С. 255-256.
  4. Логинова Е.А. Самообразование как форма непрерывного повышения квалификации преподавателей // Общество: социология, психология, педагогика, 2011. № 3-4. С. 137-140.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Колотилова А.Б. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ // Наука и образование сегодня №9 (20), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Колотилова А.Б.

Колотилова Алёна Борисовна — преподаватель, кафедра иностранных языков, Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина, пос. Майский

Аннотация: запоминание новой лексики является основной задачей в изучении английского языка. В статье анализируются методики, которые преподаватель может применить для эффективного запоминания новых слов, а также рассматриваются приемы и способы изучения нового материала с учетом типов восприятия информации у учащихся. В работе подробно описаны методики зрительного и слухового восприятия, а также различные варианты мнемотехники. Для статьи был проанализирован теоретический материал современных преподавателей и исследователей.

Ключевые слова: запоминание, память, восприятие, мнемотехника, ассоциация, методика.

Список литературы

  1. Ахмедова М.М., Буранова Д.Д. Психологические аспекты запоминания новых слов английского языка // Theoretical & Applied Science, 2015. № 10. С. 4-6.
  2. Белоус Е.А., Киселева Е.В. Стратегии запоминания английских слов // Конгресс «Бассейны великих рек в условиях глобального изменения окружающей среды. Обеспечение безопасности и инновационного развития регионов», в рамках 15 мая международного научно-промышленного форума «Великие реки-2013» (Нижний Новгород, 15-18 мая 2013). Нижний Новгород: Изд-во Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. С. 323-324.
  3. Пермякова С.П. Мнемоника — как техника запоминания английских слов // Инновационный технологии в современном образовании (Королев, 18 декабря 2015). М.: ООО «Научный консультант», 2016. С. 545-549.
  4. Пушкашу О.Ф. Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов // Проблемы педагогики, 2016. № 4 (15). С. 18-21.
  5. Пушкашу О.Ф. Эффективные способы запоминания английских слов // вестник научных конференций, 2015. № 4-4 (4). С. 128-132.
  6. Султанова А.С. Обогащение словарного запаса английского языка // Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. № 5. С. 121-127.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Колотилова А.Б. МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ // Наука и образование сегодня №9 (20), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija