publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(85) 2025 г. Выйдет - 21.11.2025 г. Статьи принимаются 18.11.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Ибрагимова Г.Н.

Ибрагимова Гулсанам Нематовна – доцент, кафедра общей педагогики, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: автор статьи показал современный урок как коллективную деятельность учащихся и учителя, основанную на деловом межличностном общении, решении проблемных задач.

Ключевые слова: урок, учитель, ученик, умение, навык, развитие.

Список литературы

  1. Андриянова В.И. Педагогические технологии и педагогическое мастерство: Учебное пособие. Т.: УМЭД, 2005. 110 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Ибрагимова Г.Н. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Безъязыкова Ю.А.

Безъязыкова Юлия Андреевна – учитель иностранного языка (английский) первой квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 10, г.о. Домодедово, Московская область 

Аннотация: в статье анализируются вопросы взаимосвязи языка и культуры при обучении иностранным языкам с позиции культурологического подхода. Быстрый темп развития иностранных языков (английского) и их внедрения в повседневный уклад нашей жизни, в нашу культуру позитивным образом отражается в содержании обучения. Язык и культура – понятия неделимые. Язык хранит и передает культуру последующим поколениям, отражая мир человека и его культуру. Язык не может существовать обособлено от культуры, как и культуры не может быть вне языка.

Ключевые слова: иностранный язык, культура, тенденции развития образования, лингвокультура, культурологический компонент.

Список литературы

  1. Антипов Г.А., Донских О.А., Марковина И.Ю., Сорокин Ю.А. Текст как явление культуры. Новосибирск, 1989. 154 c.
  2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 1990. 192 c.
  3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 c.
  4. Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности // Педагогика, 2005. № 3. С. 35–42.
  5. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.:Просвещение, 1999. 289 c.
  6. Сепир Э. Язык. Введение в изучение речи // Избранные труды по языкознанию и культурологи / под общ ред. А.Е. Кибрика. 2-е изд. М., 2001. 228 c.
  7. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 264 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Безъязыкова Ю.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Тураев Ж.А.

Тураев Жахонгир Анварович - старший преподаватель, факультет допризывного военного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье показана роль образования в жизни каждого растущего человека. Отмечаются новые подходы в системе высшего образования Республики Узбекистан.

Ключевые слова: студент, преподаватель, высшее образование, обучение, воспитание.

Список литературы

  1. Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева «Об образовании Министерства инновационного развития Республики Узбекистан» // Народное слово. Т., 2017. № 241 (6905). 30 ноября. С. 1-2.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Тураев Ж.А. К ВОПРОСУ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Попенко В.В.

Попенко Виктор Викторович - преподаватель-организатор ОБЖ, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3, магистрант, кафедра медико- биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут 

Аннотация: в статье рассмотрены аспекты оценивания учебных достижений учащихся в рамках предмета основы безопасности жизнедеятельности. Произведено сравнение разных методов оценивания учебных достижений учащихся в рамках предмета ОБЖ.

Ключевые слова: основы безопасности жизнедеятельности, оценка учебных достижений учащихся.

Список литературы

  1. Решетникова О.А. Качественный сбор информации – как одно из условий эффективного использования результатов оценки учебных достижений учащихся // Управление образованием теория и практика, 2011. № 4 (4).
  2. Ёлкина И.М. Система оценивания результатов при различных педагогических подходах // Отечественная и зарубежная педагогика, 2012. № 5 (8).
  3. Болотов В.А., Вальдман И.А. Условия использования результатов оценки учебных достижений школьников // Проблемы современного образования, 2012. № 4.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Попенко В.В. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ ОБЖ // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija