- Информация о материале
- Просмотров: 725
Пелевина С.М.
Пелевина Светлана Михайловна – магистрант, факультет международного регионоведения и регионального управления, Институт государственной службы и управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в статье рассмотрен вопрос значения культурной составляющей в современной системе образования как неотъемлемой части процесса формирования человеческого капитала. Выделяются характерные особенности современного российского образования. Затрагивается тема государственных мер по приобщению подрастающего поколения к культуре своей страны и стран мира, развитию творческого начала в каждом человеке.
Ключевые слова: человеческий капитал, личностно-ориентированное образование, культура, творчество, культурная политика.
Список литературы
- Эмих Н.А. Культурная парадигма современного образования: Философско-антропологические основания. М.: Логос, 2012. стр. 65.
- К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». Материалы исследований. М.: Государственный институт искусствознания, 2015. 114 с.
- Флиер А.Я. Культурные индустрии в истории и современности: типы и технологии. [Электронный ресурс]. Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / № 3, 2012. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/3/Flier_Cultural-Industries/ (дата обращения: 26.12.2017).
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. Режим доступа: http://base.garant.ru/70828330/ (дата обращения: 12.01.2018).
- Ямпольская Е. Стенограмма Заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 25.12.2015 г. [Электронный ресурс]. Сайт Президента России. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/51016/ (дата обращения: 12.01.2018).
- Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка». [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/18/primernaya-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-muzyka-op-noo/ (дата обращения: 12.01.2018).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Пелевина С.М. КУЛЬТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 678
Мустафина Ю.В.
Мустафина Юлия Владимировна – начальник управления, управление по гуманитарным вопросам и образованию, Администрация Орджоникидзевского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан, аспирант, кафедра педагогики, факультет образования и педагогических наук,
Башкирский государственный педагогический университет им. Мифтахетдина Акмуллы, г. Уфа
Аннотация: в статье анализируются взаимосвязь и соотношение в парадигме антропологических наук педагогики как более эмпирической дисциплины с чисто теоретической философией образования. Универсальность философских категорий позволяет преодолеть фрагментарность школьного знания, сделать его связным и осмысленным для восприятия школьника.
Ключевые слова: философия образования, педагогика, образование.
Список литературы
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления [Текст] / О.С. Анисимов. М. Экономика, 1991. 153 с.
- Асадуллин, Р.М. Подготовка учителя: технологическая модернизация // Педагогический журнал Башкортостана, 2012. № 2 (39). С. 5–8.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] / В.П. Беспалько. М. ИРПО, 1995. 98 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998. 276 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 370 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 312 с.
- Джонс. Дж.К. Методы проектирования [Текст] / Дж.К. Джонс. М.: Мир, 1986. 198 с.
- Долженко О.В. Философия образования. Образование в России: сегодня, вчера, завтра // Вестник высшей школы. № 4-6, 1992. С. 24-32.
- Заборская М.Г. Философия образования и проблема управления педагогическим процессом в современной школе // Инновации и образование. Сборник материалов конференции, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 62-65.
- Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2003. 160 с.
- Куренной В.А. Философия и образование // «Отечественные записки». 2002. № 1.
- Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] /А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. 47 с.
- Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии - через кризис педагогики - к технологии. Труды международного форума по проблемам науки, техники и образования. [Текст] / Ф.Ш Терегулов. М.: Академия наук о Земле, 1997. 87 с.
- Тойндл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования // Вопросы философии, 1982. № 10. С. 87.
- Философия образования. Сб. науч. статей / Ред. А.Н. Кочергин. М., 1996. 246 с.
- Философия образования: связь науки и практики. М.-Тверь, 2002. 340 с.
- Яковлева Н.О. Проектирование как условие повышения качества образования// Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конф. Оренбург; издательство ОГПУ, 2002. Часть 1. С. 382-384.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мустафина Ю.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ФИЛОСОФСКИЙ ФЕНОМЕН // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 873
Юшков С.А.
Юшков Сергей Анатольевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра прикладной математики, информатики и информационных систем, Самарский государственный университет, путей сообщения, г. Самара
Аннотация: в связи с реформой высшего образования существенно увеличивается доля самостоятельной работы студентов. Соответственно будут перераспределены объемы аудиторной и внеаудиторной нагрузки. Повышаются требования к квалификации преподавателей, которые должны управлять самостоятельной работой. Дело облегчается тем, что нынешние студенты умеют работать в глобальной сети. Одно из основных направлений – дистанционная модель обучения, ее сочетание с информационными системами. Для этого образовательный ресурс, размещенный в Интернете, должен обладать, интерактивностью, переносимостью и адаптивностью. Рассматривается содержание различных типов учебных материалов дистанционных обучающих систем: лекции в обычном текстовом формате, тесты, практикум.
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, дистанционное обучение, тип учебных материалов обучающих систем, интерактивность образовательного ресурса, переносимость образовательного ресурса, адаптивность образовательного ресурса.
Список литературы
- Иопа Н.И. Информатика (для технических направлений): учебное пособие Москва: КноРус, 2016.
- Лупанов В.Н. Становление и развитие системы открытого образования в России // Известия РГПУ им. Герцена. Выпуск 42. Том 9, 2007. С. 69-78.
- ФГОС высшего профессионального образования по специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей (уровень специалитета). Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 11 сентября 2016 г.
- Юшков С.А. Информатика в подготовке специалистов железнодорожного транспорта // Наука и образование транспорту: Материалы VI Международной научно-практической конференции. Самара: СамГУПС, 2014. С. 344-346.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Юшков С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 611
Толкачев А.С., Казаринов А.С.
Толкачев Александр Сергеевич – магистрант;
Казаринов Анатолий Сергеевич – профессор, доктор педагогических наук,
кафедра математики и информатики,
Глазовский государственный педагогический институт,
г. Глазов
Аннотация: в данной работе будет представлен вид информационного экрана, административной части. Описан принцип работы продукта.
Ключевые слова: информационный экран, информационный экран на телевизоре, информационная система для общеобразовательного заведения.
Список литературы
- Толкачев А.С. Информационный экран "NEWDAY" в образовательных организациях // Наука и образования сегодня, 2017. № 7-18. C. 28-31.
- Учебник MYSQL. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.webmasterwiki.ru/mysql/ (дата обращения: 11.11.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Толкачев А.С., Казаринов А.С. РАЗРАБОТКА ЭКРАНА ИНФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}. |