publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Протасов В.С., Кувалдина Е.А.

Протасов Валерий Сергеевич – магистрант;

Кувалдина Елена Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра педагогики,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Вятский государственный университет,

г. Киров

Аннотация: в статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «информационно-образовательная среда», предложено авторское определение. Авторами рассмотрена сущность информационно-образовательной среды урока и выделены её особенности.

Ключевые слова: информационно-образовательная среда, информационно-образовательная среда урока.

Список литературы

  1. Бойкова М. Новое качество урока в начальной школе: алгоритм проектирования. СПб.: Каро, 2015.
  2. Информационная среда системы общего среднего образования // Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt7.html/ (дата обращения: 11.01.2018).
  3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  4. Лапенок М.В. Формирование готовности учащихся старших классов к использованию информационно-образовательной среды при обучении // Педагогическое образование в России, 2015. № 7. С. 208-214.
  5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2001.
  6. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград: Перемена, 2006.
  7. Протасов В.С., Кувалдина Е.А. Требования к учителю в рамках информационной образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс], 2015. Т. 32. С. 56–60. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/95548.htm/ (дата обращения: 1.01.2018).
  8. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Протасов В.С., Кувалдина Е.А. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УРОКА // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Яковлева С.Н.

Яковлева Светлана Николаевна - магистрант, кафедра дошкольного и начального образования, специальность: педагогическое образование (теория, технология и менеджмент дошкольного образования), Институт психологии и образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк

Аннотация: в статье рассматриваются особенности формирования эмоционально-ценностного отношения у детей старшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности с помощью натюрморта. В статье описываются разнообразные методы и приёмы в процессе работы над выразительностью образа в натюрмортах дошкольников: обсуждение и анализ творческих работ.

Ключевые слова: художественно-творческая деятельность, натюрморт, эмоционально-ценностное отношение, мышление, способности, творчество.

Список литературы

  1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: Московский психолого-социальный институт. Изд-во «Флинта», 2001. 141 с.
  2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунов, Л.Б. Ительсон и др.; под. ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. Стр. 5-6.
  3. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.-223с.
  4. Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками / А.П. Ершова, Е.А. Захарова, Т.Г. Пеня и др. М.: Просвещение, 1991. С. 24-25, 26-29.
  5. Казанова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М., 1983. 144 с.
  6. Котова Е.В., Кузнецова СВ., Романова Т.А. «Развитие творческих способностей дошкольников»: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. 128 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Яковлева С.Н. НАТЮРМОРТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Коврижных Л.А., Брусенко В.В.

Коврижных Леонид Александрович – магистрант,

кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности,

магистерская программа: безопасность образовательного пространства,

институт естественных и социально-экономических наук

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск;

Брусенко Василий Васильевич – директор,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа № 5, г. Иланский

Аннотация: в статье рассматривается проблема патриотического воспитания молодого поколения. Для ее решения предложен опыт организации педагогической деятельности во внеурочное время по военно-патриотическому воспитанию.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, патриотические чувства, организация педагогический деятельности, внеурочная деятельность.

Список литературы

  1. Бахтин Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый, 2014. № 10. С. 349-352.
  2. Давыдова М.Ю., Сурков С.Н. Патриотизм в XXI веке: примеры проявления // Молодой ученый, 2013. № 6. С. 616-618.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Коврижных Л.А., Брусенко В.В. РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЗМА У ПОДРОСТКОВ МБОУ «ЮЖНО-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СОШ № 5» ИЛАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Ибрагимова Г.Н.

Ибрагимова Гулсанам Нематовна – доцент, кафедра общей педагогики, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: автор статьи показал современный урок как коллективную деятельность учащихся и учителя, основанную на деловом межличностном общении, решении проблемных задач.

Ключевые слова: урок, учитель, ученик, умение, навык, развитие.

Список литературы

  1. Андриянова В.И. Педагогические технологии и педагогическое мастерство: Учебное пособие. Т.: УМЭД, 2005. 110 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Ибрагимова Г.Н. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija