publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 18.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Поздеева Т.В.

Поздеева Татьяна Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра общей и дошкольной педагогики, Белорусский государственный  педагогический университет им. Максима Танка, г. Минск, Республика Беларусь 

Аннотация: в статье отражена актуальность формирования профессиональной компетентности педагогов. Описываются возможности использования практикоориентированных заданий, различных форм деятельности в процессе подготовки специалистов дошкольного образования. Отмечены педагогические условия, способствующие формированию профессиональной компетентности.

Ключевые слова: компетентность, практикоориентированность, дошкольное образование, учебная дисциплина, специалист.

Список литературы

  1. Матяш Н.В. Диагностика профессиональной компетености педагога-психолога / Н.В. Митяш, Е.М. Фещенко // Образовательные технологии. № 2, 2009. С. 80-91.
  2. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М., 1996.
  3. Лобанов А.П. Профессиональная компетентность и мобильность специалистов: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. Минск: РИВШ, 2010. 96 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Поздеева Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Наука и образование сегодня №3 (26), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Маршанская Л.В., Лесниченко Г.И.

Маршанская Любовь Васильевна - преподаватель специальных дисциплин

I квалификационной категории,

отделение теоретических основ сварки и резки металлов;

Лесниченко Григорий Иванович - мастер производственного обучения

I квалификационной категории,

 отделение устройства автомобилей и кранов,

Лесосибирский филиал

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Красноярский строительный техникум,

г. Лесосибирск

Аннотация: в статье анализируется один из методов использования информационно-коммуникационных технологий в Лесосибирском филиале Красноярского строительного техникума. Студенты снимают небольшие видеоролики основных этапов изготовления конструкции по заданной теме практической квалификационной работы и затем монтируют видеофильм (видеоотчет) о процессе изготовления своей конструкции. Во время демонстрации видео студенты рассказывают о применении необходимых сварочных материалов, приспособлений и оборудования. Тем самым объединяют практическую и теоретическую части дипломного проекта ГИА.

Ключевые слова: внедрение ИКТ в образование, профессиональные и общие компетенции, перспективные направления повышения педагогической квалификации, реализация индивидуальных способностей и раскрытие творческого потенциала обучающихся; обеспечение возможности получения повышенного квалификационного разряда, модернизация, современные информационные технологии, применение ИКТ при подготовке к ГИА.

Список литературы

  1. Статья. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. М.: Наука, 1999. 191 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Маршанская Л.В., Лесниченко Г.И. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ // Наука и образование сегодня №3 (26), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кувандикова Г.Г., Юлчиева З.Н., Хамрокулова Д.Ф.

Кувандикова Гулнора Гуламовна – старший преподаватель;

Юлчиева Зулфизар Нажбуллаевна – старший преподаватель;

Хамрокулова Дилнавоз Фозиловна – старший преподаватель,

кафедра педагогики и психологии,

Ташкентский государственный технический университет,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается применение медиа-средств в образовательном процессе способствует практической реализации личностно-ориентированной модели обучения ввиду того, что создает условия для большей, чем при традиционном подходе, индивидуализации и дифференциации деятельности, предполагает личностную активность, открывает простор для самореализации, самосовершенствования, самообучения, самообразования, развития творческого мышления. Таким образом, медиа (средства массовой коммуникации) с каждым годом играют все большую роль в жизни людей вообще, и в образовательном процессе в частности.

Ключевые слова: медиа, медиа-технологии, мультимедиа, учебный процесс, коммуникации.

Список литературы

  1. Пчелина В.С. Австрийский опыт использования медиатехнологий в дошкольном образовании // Ярославский педагогический вестник. Том II (Психолого-педагогические науки). № 3, 2010.
  2. Половина Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей-предметников // Информатика и образование, 2009. № 5.
  3. Егорова Ю.Н. Мультимедиа в образовании – технология будущего // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 1995. С. 101-103.
  4. Кувандикова Г.Г., Чориев И.Р. Технологии гуманизма общества в отношении к личности // Вестник науки и образования, 2016. № 5 (17). С. 64-67.
  5. Кувандикова Г.Г., Чориев И.Р. Вести науки и образования. XIII межд. науч.-практ. конф. Москва, 23-24 февраля 2016. С. 92-94.
  6. Кувандикова Г.Г., Хамрокулова Д.Ф., Юлчиева З.Н. Гуманистический подход к процессу индивидуализации обучения // Research journal «European research» prepared by using the ХXIV international scientific and practical conference «European research: innovation in science, education and technology». № 1 (24). United Kingdom. 28-29 january, 2017. 74-76 page.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Кувандикова Г.Г., Юлчиева З.Н., Хамрокулова Д.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Наука и образование сегодня №3 (26), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Баскакова О.И.

Баскакова Ольга Игоревна - преподаватель фортепиано, Детская музыкальная школа им. А.К. Глазунова, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется роль педагога в формировании творческих способностей ученика, значимость развития самостоятельного музыкального мышления ребенка на уроках фортепиано, потребность музыкально-эстетического воспитания детей в современном обществе.

В статье использован метод исследования педагогического опыта.

Ключевые слова: музыка, мышление, развитие, обучение, фортепиано.

Список литературы

  1. Брешковская К.Ю., Петухова-Левицкая М.И. Роль музыкального мышления в развитии творческого потенциала детей младшего школьного возраста // В сборнике: Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Московский государственный университет дизайна и технологии, 2016. С. 46-52.
  2. Петрова Н.Н. Арт-педагогический подход в современном музыкальном образовании // Мир науки, культуры, образования, 2017. Т. 64. № 3. С. 184-186.
  3. Струве Л.С. Музыкальные ступеньки: Методика для развития музыкальных способностей и певческого голоса. М.: Музыка, 2011. 42 с.
  4. Фасхутдинова А.С., Фазлиева А.М. Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе детской школы искусств // В сборнике: Инновационные тенденции развития системы образования Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.], 2017. С. 159-160.
  5. Чекушкина Т.И., Костенко О.И. Роль ансамблевого музицирования в развитии музыкального мышления учащихся // В сборнике: Актуальные проблемы музыкознания, музыкальной педагогики Сборник работ по материалам Региональной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск Ю.В. Жукова, 2017. С. 165-167.
  6. Чернова Е.А. Развитие творческого мышления и активности музыкального восприятия у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки // В сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика Сборник статей X Международной научно-практической конференции, 2017. С. 260-264.
  7. Шевченко В.В. Использование методов развития музыкального мышления учащихся дши средствами музыкально-теоретических дисциплин // В сборнике: Управление развитием профессиональной компетентности личности: история, теория, практика Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Ответственные редакторы Н.И. Исаева, С.И. Маматова, 2017. С. 114-118.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Баскакова О.И. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДМШ // Наука и образование сегодня №3 (26), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija