publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Курбанова Д.Ш.

Курбанова Дилафруз Шухратовна – преподаватель, факультет теории и практики перевода, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена изучению иностранных языков в вузе с учетом современных требований. Задача преподавателей высших образовательных учреждений заключается в том, чтобы сделать каждого студента состоявшимся в жизни.

Ключевые слова: перевод, теория, практика, студент, преподаватель, высшее образование.

Список литературы

  1. Батырова М.А. Филологические проблемы в вузовском образовании и пути их решений // Преподавание языка и литературы. Т., 2017. № 10.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Курбанова Д.Ш. НОВАЯ МИССИЯ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ВРЕМЕНИ // Наука и образование сегодня №1 (24), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Kuchmurodova G.Kh., Kenjaeva K.A., Khatamova S.M.

Kuchmurodova Gulnora Khatamovna - English Language Teacher,

FACULTY OF FOREIGN LANGUAGES,

YANGIER ACADEMIC LYCEUM;

Kenjaeva Komila Anvarovna – Student,

FACULTY OF FOREIGN LANGUAGE PHILOLOGY,

NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN;

Khatamova Salamat Mahkamovna - Senior Teacher,

ENGLISH LANGUAGE AND LITERATURE DEPARTMENT, PHILOLOGY FACULTY,

GULISTAN STATE UNIVERSITY,

GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: the article is devoted to clarification of the term called distant education and its beneficial features in contrast to traditional. The main task of the article is to justify and explain distant education as a new form of learning. The author examines the forms of learning, the major directions of development of distant education, shows the differences between the form of distant education and the traditional one. Distant education is proved to be regarded as an independent form of training, because it has significant distinctions, which can not be realized in the traditional manner.

Keywords: distance learning, form, technique, and tool.

References

  1. Andreev A.A. Vvedenie v Internet-obrazovanie: ucheb. posobie G’ A.A. Andreev. : Logos, 2003. 76 s.
  2. Pidkasistiy P.I. Kompyuternoe texnologii v sisteme distantsionnogo obucheniya G’ P.I. Pidkasistiy, O.B. To’henko G’G’ Pedagogika, 2000. № 5. S. 7-12.
  3. Elektronniy nauchno-prakticheskiy jurnal «Voprosy Internet-obrazovaniya». № 8.
  4. Polat E.S. Distantsionnoe obuchenie: kakim emu byt’? G E.S. Polat, A.E. Petrov G’G’ Pedagogika, 1999. № 7. S. 29-34.
  5. Prepodavanie v seti Internet: ucheb. posobie G’ otv. red. V. I. Soldatkin. - M.: Vysshaya shkola, 2003. 792 s.
  6. Common European Framework of Reference for Languages: Learning. Teaching. Assessment. The Council of Europe. Strasburg, 1996. The final draft was published in 2001. 260.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Kuchmurodova G.Kh., Kenjaeva K.A., Khatamova S.M. TRADITIONAL EDUCATION IN COMPARISON TO DISTANT // Наука и образование сегодня №12 (23), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Таранова Т.Н.

Таранова Татьяна Николаевна - магистрант, кафедра методики преподавания иностранных языков, Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность использования современных информационных технологий в практике преподавания русского языка как иностранного. Автором приводятся примеры использования различных информационно-коммуникационных технологий, способствующих повышению эффективности процесса обучения. Методики использования инновационных технологий в создании обучающей среды с использованием медиаресурсов, рассматриваемые в статье, а также применение новейших технологий (Skype, подкасты, облачные технологии) в сфере образования представляют интерес как для студентов, так и для преподавателей вузов.

Ключевые слова: информационные технологии, коммуникационные технологии в обучении, мультимедиа-технологии, РКИ.

Список литературы

  1. Батраева О.М., Бимурзина И.В. Интенсивные методы и технологии в преподавании РКИ [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 62-64.
  2. Битехтина Н.Б. Игровые задания на занятиях по русскому языку как иностранному. М, 2009.
  3. Гончаренко Н.В. Информационные технологии в обучении аудированию на занятиях по русскому языку как иностранному / Социосфера, 2014. № 1. С. 213-216.
  4. Седеньо М.Ю. Мультимедиа технологии как средство интенсификации обучения русскому языку как иностранному при коммуникативном подходе // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч. практ. конф. № 2 (39). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sibac.info/archive/guman/2(39).pdf/ (дата обращения: 18.03.2017).
  5. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. М.: Филоматис, 2008. 188 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Таранова Т.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Наука и образование сегодня №10 (21), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Чуланова А.Р.

Чуланова Алина Романовна - студент, историко-филологический факультет, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас

Аннотация: данная статья посвящена анализу и выявлению особенности восприятия числа как концепту языковой картины мира в немецком и русском языках (на примере пословиц и поговорок). Выявлено, что многие числовые компоненты, используемые в пословицах и поговорках, отражают несколько значений, позволяющих идентифицировать картину мира народа. В ходе сравнительно-сопоставительного анализа числа как концепта языковой картины мира в русском и немецком языках было решено, что данные культуры имеют как схожие, так и отличительные черты.

Ключевые слова: концепт, языковая картина мира, число, числовой компонент, пословицы и поговорки, русская культура, немецкая культура.

Список литературы

  1. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике слова. Воронеж: Изд-во Воронежск. гос-ого университета, 1996. 104 с.
  2. Карасик В.И. О категориях лингвокультурологии // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001. С. 3-16.
  3. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж: Истоки, 2001. 189 с.
  4. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. 3-е изд. М.: Академический проект, 2004. 982 с.
  5. Хроленко А.Т. Основы лингвокультурологии: учебное пособие. 4-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008. 184 с.
  6. Duden Online: сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.duden.de/ (дата обращения: 05.04.2015).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Чуланова А.Р. КОНЦЕПТ «ЧИСЛО/DIE ZAHL» В РУССКОЙ И НЕМЕЦКОЙ ЯЗЫКОВЫХ КАРТИНАХ МИРА (НА ПРИМЕРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК) // Наука и образование сегодня №10 (21), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija