publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 18.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Болтаева И.Т.

Болтаева Икбал Тажибаевна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра «Тиллар», Узбекский государственный университет физического воспитания и спорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена вопросам использования компьютерных средств при обучении родному языку в школах. Показан пример работы с текстом учащихся общеобразовательных школ.

Ключевые слова: русский язык, студент, обучение, воспитание, общеобразовательная школа, вуз.

Список литературы

  1. Нурмонов А., Маҳмудов Н., Собиров А., Юсупова Ш. Ҳозирги ўзбек адабий тили. 3-китоб. Т.: Илм зиё, 2013.
  2. Sayfullayeva R. Va boshq. Hozirgi o‘zbek adabiy tili. Т.: Fan va texnologiya, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Болтаева И.Т. РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ РОДНОМУ ЯЗЫКУ// Наука и образование сегодня № 10 (33), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Овчинникова А.Ю.

Овчинникова Арина Юрьевна – студент, специальность: перевод и переводоведение, Кемеровский государственный университет,  г. Кемерово

Аннотация: в настоящей статье анализируется функционирование и употребление в языке таких лексических элементов, как лексико-семантическое поле, синонимический ряд и лексико-семантическая группа. Рассмотрение лексики, как цельной картины, играет важную роль в лингвистической науке, так как по сей день исследователям не удалось выявить четкую конечную систему. Однако ее составляющие части, которым была посвящена работа, имеют вполне подробное и цельное описание.

Ключевые слова: лексические элементы, лексика, структурно-семантические единицы, лексико-семантическое поле, лексико-семантическая группа, синонимический ряд.

Список литературы

  1. Апресян Ю.Д. Избранные труды, том I. Лексическая семантика: 2-е изд., испр. и доп. М.: Школа «Языки русской культуры», Издательская фирма «Восточная литература» РА Н , 1995. С. 118.
  2. Чумак-Жунь И.И. Лексико-семантическое поле цвета в языке поэзии И.А. Бунина: состав и структура, функционирование // Автореферат. Киев, 1996. С. 11.
  3. Брагина А.А. Синонимы в литературном языке. М.: Наука, 1986. С. 5.
  4. Копач О.И. Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса отделения «Современные иностранные языки». Минск: БГУ, 2011. С. 102.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Овчинникова А.Ю. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ГРУППЫ, АКТУАЛИЗИРУЮЩИЕ ТЕМАТИКУ ЗАГЛАВИЯ КНИГИ “EAT, PRAY, LOVE” BY ELIZABETH GILBERT// Наука и образование сегодня № 9 (32), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Салиева С.М.

Салиева Сурайё Мансуржоновна - старший преподаватель,

кафедра практических дисциплин английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков, г.Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье показана роль диалогового общения в процессе изучения английского языка в вузе. Обращено внимание на современный подход в этом вопросе. Перечислены ценностные параметры в обучении.

Ключевые слова: английский язык, студент, преподаватель, вуз, диалог, общение, обучение.

Список литературы

  1. Постановление Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова № 1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» // Народное слово. Т., 2012 года. 10 декабря. С. 1-2.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Салиева С.М. РОЛЬ ДИАЛОГОВОГО ОБЩЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование сегодня №6 (29), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Садуллаева Л.И.

Садуллаева Лайло Исламбаевна – преподаватель,

кафедра практических дисциплин английского языка,

Узбекский государственный университет мировых языков, г.Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена развитию умений конструктивного сотрудничества у студенческой молодёжи. Показана роль диалога в процессе изучения английского языка.

Ключевые слова: вуз, преподаватель, студент, иностранный язык, диалог, умения.

Список литературы

  1. Андриянова В.И., Аннамуратова С.К., Медетова Р.М. и др. Стратегия формирования у обучаемых способностей самовыражения и самореализации: Коллективная монография. Т.: УзНИИПН, 2014. 160 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Садуллаева Л.И. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Наука и образование сегодня №6 (29), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija