publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит ежемесячно, 6 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 12(23), декабрь 2017 г. Выйдет - 06.12.2017 г. Статьи принимаются до 01.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Золотухин Г.Ю.

Золотухин Георгий Юрьевич – аспирант, кафедра иностранных языков, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: целью статьи является исследование лексемы «любовь» методом обобщения информации и понимание ее функционирования. В статье приводятся причины и следствия употребления эмотивных лексем и лексемы «любовь», а также определяются логические отношения между частями речи.

Ключевые слова: семантика, лексемы, эмоции, любовь, классификация, литература.

Список литературы

  1. Библия. Пер. М.Г. Селезнёва и др. М. Российское библейское общество, 2011.
  2. Корнель П. Пьесы. Пер. с фр. М.Л. Лозинского; М. Московский рабочий, 1984.
  3. Ленин В.И. К вопросу о диалектике / Ленин. Полное собрание сочинений. М. Изд-во политической литературы, 1969.
  4. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М. Изд-во Моск. ун-та, 1971.
  5. Ли Х. Убить пересмешника. Пер. с англ. Норы Галь и Р.Е. Облонской. М. Молодая гвардия, 1964.
  6. Лю Цзоянь. «Водная» и «огненная» метафоры эмоций в русском и китайском языках.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://grani.vspu.ru/files/publics/1325227787.pdf/ (дата обращения: 19 апреля 2015).
  7. Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам значений и слов. Под общ. ред. Н.Ю. Шведовой. М. «Азбуковник», 1998.
  8. Соловьёв В.С. Любовь. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. В 86 томах (82 тт. и 4 доп.). Под ред. И.Е. Андреевского, К.К. Арсеньева и Е.Е. Петрушевского; Т. XVIII: Лопари — Малолетние преступники.СПб., Типо-литография И.А. Ефрона, 1896.
  9. Статусы для одноклассников, вконтакте и аськи. Status4me.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.status4me.ru/search/9736/ (дата обращения: 19 апреля 2015).
  10. Эпос о Гильгамеше (о всё видавшем). Пер. с аккадск. И.М. Дьяконова. М.-Л. Изд-во Академии наук СССР, 1961.
  11. PalmenfeltUlf. Ordspråkitiden/ Kristianstad, SverigesRadiosförlag, 1991.
  12. [Electronic resource]. URL: http://pikabu.ru/story/samoe_tikhoe_mesto_v_mire_nakhoditsya_v_yuzhnom_minneapolise_v_laboratoriyakh_orfild_518772 (date of access: 19 апреля
  13. Theoi Greek Mythology. Exploring Mythology in Classical Literature & Art. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.theoi.com/Daimon/Maniai.html/ (дата обращения: 19 апреля 2015).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    
Золотухин Г.Ю. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСЕМЫ «ЛЮБОВЬ» (НА ПРИМЕРЕ РЯДА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ) // Наука и образование сегодня №3 (14), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Nikitina A.A., Rubtsova S.Yu., Przhigodzkaja O.V.

Nikitina Angelica Alekseevna - candidate of philological Sciences, associate Professor;

Rubtsova Svetlana Yurievna - candidate of philological Sciences, associate Professor;

Przhigodzkaja Olga Vladimirovna - senior lecturer,

DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE OF ECONOMICS AND LAW, FACULTY OF PHILOLOGY,

SAINT-PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT-PETERSBURG

Abstract: the article is devoted to some questions connected with developing reliable tests. A test is supposed to test only abilities and language structures you want to test and nothing else. Test construction errors of this type can be avoided if test items undergo numerous reviews and revisions. Necessary changes should be made after identifying problems during pre-testing. Topics chosen for tasks must be familiar to testees, tasks should reflect real life situations. The presentation of a clear context will reduce possible ambiguity.

Keywords: communicative approach, reliability, test construction errors.

References

  1. Alderson J.C., Clapham C., Wall D. Language Test Construction and Evaluation. Cambridge: CUP, 1995. 161 p.
  2. Field J. Skills and Strategies: Towards a New Methodology for Listening. ELT Journal. Volume 52/2, April 1998. Oxford: OUP, 1998. 9 p.
  3. Hughes A. Testing for Language Teachers. Cambridge: CUP, 1993. 251 p.
  4. Nikitina A. A. Cognitive perception of allusive personal name (the language of advertising): Cognitive Studies of Language. Moscow-Tambov-St.Petersburg, 2015. №p.
  5. PetrovaE. E. Povyshenie’ektivnostipis'mennogotestirovanijapoinostrannomujazykuvvuze: Perspektivyrazvitijanaukii. SborniknauchnyhtrudovpomaterialamMezhdunarodnojnauchno-prakticheskojkonferencii: v 8 chastjah. OOO “AR-Konsalt”. 2015. - 149 s.
  6. Rubcova S. Yu. Bibleizmy s imenami sobstvennymi v perevodcheskom aspekte (na materiale anglijskogo jazyka): Universitetskoe perevodovedenie. MaterialyVIIMezhdunarodnojnauchnojkonferenciipoperevodovedenijuFedorovskiechtenija, 2006. 430 s.
  7. ChelyshkovaM. B. Teorijaipraktikakonstruirovanijapedagogicheskihtestov: Uchebnoeposobie. Moskva: Logos, 2002. 432 s.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    
Nikitina A.A., Rubtsova S.Yu., Przhigodzkaja O.V. DEVELOPING RELIABLE TESTS // Наука и образование сегодня №3 (14), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кодзоева Пятимат Закреевна / Kodzoeva Pyatimat Zakreevna – старший преподаватель, кафедра русской и зарубежной литературы, филологический факультет, Ингушский государственный университет, г. Магас

Аннотация: среди писателей, чье творчество в той или иной степени повлияло если не на творческую манеру, то, по крайней мере, на восприятие с определенных точек зрения мира В. С. Маканина, особое место занимает В. П. Астафьев. «Жестокий реализм» Маканина во многом обусловлен представлениями о сегодняшнем мире и человеке, реализованными в творчестве его старшего современника. Разумеется, у каждого из них свой путь в литературе, свой язык, своя манера повествования, свой излюбленный сюжет…, но их объединяет гражданская позиция, понимание современного момента жизни. Доказательством тому могут служить повесть «Звездопад» и рассказ «Кавказский пленный».

Ключевые слова: традиции русской классической литературы, диалог с постмодернизмом, литературные реминисценции, «чужая речь», «красота спасет мир» как мотив, авторская позиция, творческая манера.

Литература

  1. Астафьев В. П. Звездопад // Астафьев В. П. Повести. Рассказы. Эссе. М., 2003.
  2. Гончаров П. А. Творчество В. П. Астафьева в контексте русской литературы второй половины ХХ века. Автореферат на соискание ученой степени доктора филологических наук. Тамбов, 2004.
  3. Маканин В. С. Кавказский пленный // Маканин В. С. Собрание сочинений. Т. 4. М., 2003.
  4. Перевалова С. В. «Особая география памяти» (Образ автора в русской прозе 1970 – 1980-х годов – В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, В. С. Маканин). Волгоград, 1997.
  5. Роднянская И. Сюжеты тревоги: Маканин по знаком «новой жестокости» // Новый мир, 1997. № 4.

pdf

Василькина Алсу Хасановна / Vasilkina Alsu Khasanovna - учитель английского языка высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 5, г. Альметьевск

Аннотация: в данной статье описан опыт работы с компетентностно-ориентированными заданиями по английскому языку для учащихся 6-х и 10-х классов. Дана структура подобных заданий, представлены разработанные автором примеры компетентностно-ориентированных заданий, показана их практическая значимость при оценивании уровня сформированности ключевых компетенций.

Ключевые слова: компетентностно-ориентированные задания, стимул, задачная формулировка, критерии оценивания.

Литература

  1. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: методическое пособие. Самара: издательство «Учебная литература», 2007. 244 с.
  2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132 с.
  3. Лебедев О. Е.Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии, 2004. №5. С. 3-12.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: Общие положения. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf (дата обращения: 09.12.2016).
  5. Бодоньи М. А. Английский язык. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ (личное письмо, эссе), 10-11 класс. Легион Ростов-на-Дону, 2014. 126 с.
  6. Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Баранова К. М., Копылова В. В. и др. Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016. 184 с.
  7. Музланова Е. С. Кисунько Е. И. Английский язык. Полный экспресс-репетитор: «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», «Говорение». М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 606 [2] с.

pdf