- Информация о материале
- Просмотров: 686
Проскокова Е.В.
Проскокова Елена Владимировна – магистрант,
кафедра теории и практики английского языка,
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в данной статье рассматривается содержание концепта «англичанин» с использованием британского и русского национальных корпусов. Актуальность исследования объясняется необходимостью изучения специфики национального менталитета и мышления, выраженных средствами языка, что позволяет в итоге обеспечивать успешную межкультурную коммуникацию. В качестве основных методов используются метод корпусного исследования, концептуальный и сравнительный методы. Исследование концепта с привлечением огромного информационного массива корпусов позволяет получить более точное представление англичан о самих себе и через призму русского коллективного языкового сознания.
Ключевые слова: лингвокультурология, когнитивная лингвистика, корпусная лингвистика, национальная ментальность, концепт «англичанин».
Список литературы
- Национальный корпус русского языка. [Электронный ресурсhttps://ruscorpora.ru/new/ (дата обращения: 30.12.2020).
- Словарь синонимов английского языка “Power Thesaurus”. [Электронный ресурсhttps://www.powerthesaurus.org/englishman/synonyms/ (дата обращения: 30.12.2020).
- British National Corpus. [Электронный ресурсhttps://www.english-corpora.org/bnc/ (дата обращения: 30.12.2020).
- English Oxford Dictionaries. [Электронный ресурсhttps://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/englishman?q=Englishman/ (дата обращения: 30.12.2020).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Проскокова Е.В. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА «АНГЛИЧАНИН» В БРИТАНСКОМ И РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПУСАХ // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 671
Проскокова Е.В.
Проскокова Елена Владимировна – магистрант,
кафедра теории и практики английского языка,
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: цель настоящей статьи – рассмотреть в рамках лингвокультурологии содержание лингвоконцепта «англичанин» с использованием словарей и лингвистических трудов. Актуальность исследования лингвоконцептов объясняется необходимостью изучения проблем межкультурной коммуникации, интересом к познанию менталитета того или иного этноса и его отражению в языке. Релевантными для данного исследования являются этимологический, компонентный и концептуальный методы. Разработка содержания и структуры лингвоконцепта «англичанин» позволит глубже осмыслить национальную специфику этого ментального образования.
Ключевые слова: язык и культура, лингвокультурология, лингвоконцептология, национальная ментальность, лингвоконцепт «англичанин».
Список литературы
- Воркачев С.Г. Любовь как лингвокультурный концепт. М.: Гнозис, 2007. 284 с.
- Дмитриева О.А. Лингвокультурный типаж «цыганка» // Лингвокультурные типажи: признаки, характеристики, ценности. Волгоград, 2013. С. 118–133.
- Ефремова ТФ. Самый полный толковый словарь русского языка. В 3-х томах. Т. 1. М.: АСТ, 2015. С. 98.
- Зюлина О.В. Лингвокультурный типаж «Англичанин» в русской культуре (опыт идеографического описания) // Проблемы истории, философии, культуры, 2014. № 3. С. 112–114.
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 476 с.
- Gorer G. Exploring English Character. NY.: Criterion Books, 1995. 250 p.
- Merriam Webster Dictionary. [Электронный ресурсhttps://www.merriam-webster.com/dictionary/Englishman/ (дата обращения: 29.12.2020).
- National Identity. British Social Attitudes 31 // National Centre for Social Research, 2015. [Электронный ресурсhttps://www.bsa.natcen.ac.uk/media/38984/bsa31_national_identity.pdf/ (дата обращения: 29.12.2020).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Проскокова Е.В. ПРОБЛЕМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА АНГЛИЧАНИНА В ЛЕКСИКОГРАФИИ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 670
Шачнев А.В.
Шачнев Анатолий Владимирович – исследователь,
частный консультант, самозанятый,
г. Москва
Аннотация: информирование о понятии «экстремальная ситуация» и знакомство с психологией поведения в экстремальной ситуации.
Ключевые слова: анализ, психология, поведение, понятие «экстремальная ситуация».
Список литературы
- Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них, 2007. С. 41-47.
- Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки», 2003. С. 6-8, 36-37, 62-63.
- Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. Психология формирования и развития личности, 1981. С. 19-44.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шачнев А.В. ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ // Наука и образование сегодня № 2(61), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 799
Шарипова Ё.К.
Шарипова Ёкутхон Кудратиллаевна – старший преподаватель, кафедра интеграции навыков английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье показано формирование информационной компетентности у студентов. Данный процесс осуществляется на основе интеграции навыков английского языка.
Ключевые слова: английский язык, навык, интеграция, студент, педагог.
Список литературы
- Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. М., 2004. № 1.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шарипова Ё.К. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и образование сегодня № 7(54), 2020 - С. {см. журнал}. |