publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Панфилова Дарья Сергеевна / Panfilova Dariya Sergeevna - студент, кафедра психологии в образовании;

Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiyana Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии, магистр, направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной академии гуманизации образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: данная статья рассматривает проблемы внедрения инклюзивного образования на основе совместного исследования профессоров чикагского университета и учителей седьмых и восьмых классов средней школы г. Росарио.

Ключевые слова: инклюзивное образование, начальная и средняя государственные школы, коллективные исследования, комплексная программа, совместные действия, разные подходы и методы.

Литература

  1. Clough P. Routes to inclusion. In P. Clough & J. Corbett (Eds.), Theories of inclusive education: A students’ guide (pp. 1-33). London: Sage Publication Company, 2000.
  2. Corbett J., & Slee R. An international conversation on inclusive education. In F. Armstrong, D. Armstrong & L. Barton (Eds.), Inclusive education: Policy, contexts and comparative perspectives (pp. 133- 146). London: David Fulton, 2000.
  3. Engeström Y. Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 14 (1). P. 133-156.
  4. Waitoller F. R., Kozleski E. B., & Gonzalez T.Professional inquiry for inclusive education: Learning amidst institutional and professional boundaries. Journal of School Effectiveness and School Improvement, 27. P. 62-79.

pdf

Арпентьев Владислав Олегович / Arpentyev Vladislav Olegovich – студент, кафедра уголовного и уголовно-исполнительного права, Институт магистратуры Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов

Аннотация: в статье анализируются понятие, признаки и уголовно-правовое значение добровольного отказа.

Ключевые слова: понятие, анализ, добровольный отказ.

Литература

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собр. законодательства Росс. Федерации, 1996. № 25. Ст. 2954.
  2. Звечаровский И. Э. Добровольный отказ от доведения преступления до конца / И. Э. Звечаровский. Litres, 2015. 120 с.
  3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. 10-е издание / А. И. Рарог. Изд.: Проспект, 2013. 812 с.
  4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный), Том 1 / Под ред. Бриллиантова А. В., 2015. 752 с.
  5. Российское уголовное право. Общая часть: Учебник для вузов / Под ред. Комиссарова В. С. Издательский дом: Питер, 2011. 546 с.
  6. Уголовное законодательство: текст, комментарий, судебная практика (Общая часть) / Е. В. Благов. Изд.: Проспект, 2014. 189 с.
  7. Уголовное право. Общая часть. 2-е издание. Учебник для бакалавров / Под ред. Чучаева А. И. Изд.: Проспект, 2015. 424 с.
  8. Уголовное право России. Часть Общая: учеб. для вузов: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [Галиакбаров Ромэн Рахуммулович и др.] Отв. ред. проф. Л. Л. Кругликов. 2-е изд., перераб. и доп. Wolters Kluwer Russia, 2015. 482 с.

pdf

Арзыматова Айнура Атыгаевна / Arzymatova Ainura Atygaevna - доктор исторических наук, доцент, кафедра всеобщей истории, факультет истории и регионоведения, Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье поставлена проблема необходимости интенсификации интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Их экономическая и политическая целесообразность в условиях нарастающей геополитической борьбы и формирования многополярного мира. У Кыргызстана и России общее историческое прошлое, общий менталитет народов, что и обуславливает их стратегический союз.

Ключевые слова: Кыргызстан, Россия, ЕАЭС, целесообразность, протекционизм, рынок, природные ресурсы, животноводство, политика, экономика, экспорт.

Литература

  1. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1.
  2. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 10
  3. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1.С. 9-10.
  4. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 231.
  5. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 294.

pdf

Проневич Екатерина Евгеньевна / Pronevich Ekaterina Evgen'evna – студент, кафедра психологии в образовании;

Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiana Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии, магистр, направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной Академии Гуманизации Образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: данная статья рассматривает проблемы применения интерактивных технологий в учебном процессе на основе исследований Университета Святых Кирилла и Мефодия, города Скопье, Македония. Анализируются данные, полученные в результате проведенного комбинированного исследования, включающего в себя: анкетирование учителей из 9 школ, а также опрос, в котором приняли участие директора школ, педагоги и другие участники образовательного процесса.

Ключевые слова: роль учителя, ученик, интерактивное обучение.

Литература

  1. XhemajliС. 31-37.
  2. Glasser W. Kvalitetna skola. Educa Zagreb, 1994.
  3. Ilić M. Komunikacija između učenika i nastavnika, U zborniku. Pedagoška reforma škole, Beograd: Ruska akademija obrazovanja i Zajednica učiteljskih fakulteta Srbije, 1999.

pdf