publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Войтко Софья Игоревна / Voitko Sofya Igorevna – студент, факультет туризма, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье предпринята попытка доказать на ярких примерах возможность развития инфраструктуры туризма в регионах России с любым туристическим потенциалом, а также рассмотрено возможное влияние такого развития на благосостояние региона.

Ключевые слова: туризм, инфраструктура туризма, туристический потенциал, развитие туризма в регионах, дестинация, виды туризма, регионы Российской Федерации.

Литература

  1. Матюнин В. М. Актуальные вопросы развития туризма в России и регионах // Российское предпринимательство, 2013. № 9 (231). С. 126-132.
  2. Ефимов О. Н. Анализ развития туризма в российской федерации: динамика и современное состояние // Экономика и социум, 2016. № 1 (20). С. 358-363.

pdf

Жуков Константин Юрьевич / Zhukov Konstantin Jurjevich – студент, факультет истории и социальных наук, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург

Аннотация: данная статья посвящена анализу трудов российских историков 1990-х гг. ХХ в. о личности и политической деятельности императора Николая I. Рассматриваются и сравниваются взгляды, отзывы, оценки отечественных историков о Николае I в 1990-е гг.

Ключевые слова: Николай I, император, монарх, крепостное право, аграрный вопрос, бюрократия, «апогей самодержавия», Кодификация законов, тайные комитеты.

 Литература

  1. Выскочков Л. В. Император Николай I глазами современников // Дом Романовых в истории России. СПб., 1995. С. 182–196.
  2. 2.Выскочков Л. В. Император Николай I за обеденным столом // Петербургские чтения – 96: сборник / Ассоциация исследователей Санкт-Петербурга. СПб.: Блиц, 1996. С. 414–416.
  3. Выскочков Л. В. Дневники и воспоминания о Николае I как исторический источник // Философский век. Альманах. Вып. 6. Россия в николаевское время: наука, политика, просвещение / Отв. редакторы М. Ф. Хартанович, М. И. Микешин. СПб., 1998. С. 284–304.
  4. Заичкин И. А., Почкаев И. Н. Русская история. От Екатерины Великой до Александра II. М.: Мысль, 1994. С. 574–733.
  5. Захарова Л. Г. Романовы. Исторические портреты. В 2-х ТТ. / Под ред. А. Н. Сахарова. М.: Армада, 1997. Т. 2. С. 200–245.
  6. Капустина Т. А. Николай I // Вопросы истории, 1993. № 11/12. С. 27–49.
  7. Корелин А. П. Российские самодержцы (1801–1917) / Отв. ред. А. П. Корелин. М.: Международные отношения, 1993. 400 с.
  8. Мироненко С. В. Николай I // Российские самодержцы. М., 1993. С. 91–158.
  9. Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержавия: Политическая история России первой половины XIX столетия. М.: Мысль, 1990. 237 с.
  10. Троицкий Н. А. Россия в XIX веке. Курс лекций. М.: Высш. шк., 1999. С. 101–158.
  11. Цамутали А. Н. Апогей самодержавия. Николай I // Власть и реформы. От самодержавной к советской России. Колл. монография / Отв. ред. Б. В. Ананьич. СПб.: Издательство «Дмитрий Буланин», 1996. С. 464–471.
  12. Цамутали А. Н. Попытки реформ на фоне тридцатилетнего застоя. Крымская катастрофа // Власть и реформы. От самодержавной к советской России. СПб., 1996. С. 255–282.
  13. Шевченко М. М. Император Николай I и ведомство народного просвещения // Философский век. Альманах. Вып. 6. Россия вниколаевское время: наука, политика, просвещение / Отв. редакторы М. Ф. Хартанович, М. И. Микешин. СПб., 1998. С. 100–116.
  14. Шишкин В. А. Николаевская эпоха: новые подходы. Несколько вступительных слов // Философский век. Альманах. Вып. 6. Россия вниколаевское время: наука, политика, просвещение / Отв. редакторы М. Ф. Хартанович, М. И. Микешин. СПб., 1998. С. 19–21.

pdf

Заврумов Заур Асланович / Zavrumov Zaur Aslanovich – кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета, Пятигорский государственный университет, г. Пятигорск

Аннотация: в статье анализируется проблема выявления имплицитной семантической многомерности, присущей художественному тексту. Посредством текста передается гораздо больший объем значений, чем выражено в прямых и переносных значениях лексических и синтаксических единиц. В этом отношении исследование иронии характеризуется актуальностью и значительным эвристическим потенциалом.

Ключевые слова: ирония, имплицитная информация, контекст, семантическая многомерность, дискурс, художественный текст.

Литература

  1. АзнауроваЭ. С. Стилистический аспект номинации словом, как единицей речи // Языковая номинация. Виды наименований. М., 1977. С. 86-128.
  2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов .2-е изд., стер. М.: УРСС: Едиториал УРСС, 2004. 571 с.
  3. Вишневская В. Д. К вопросу о статусе иронии. Языковые средства выражения // Мир культуры: теория и феномены. Пенза, 2002. Вып. 2. С. 21-24.
  4. Ермакова О. П. Ирония и словообразование // Slavische Wortbildung: Semantik und Kombinatorik. London-Hamburg: Münster, 2002. S. 403-412.
  5. Иванова О. В. Ирония как стилеобразующее начало в романе Ф.Сологуба «Мелкий бес». Дис… канд. филол. н. М., 2000. 200 с.
  6. Казиева А. М., Шевель Е. А. Тенденции интерпретирования и дефинирования понятия «ирония» в художественном тексте // В мире научных открытий, 2015. № 11.2 (71). С. 999-1005.
  7. Казиева А. М. К вопросу о диалектической взаимозависимости и взаимовлиянии между ментальностью и языком // Гуманитарные исследования, 2012. № 2. С. 69-73.
  8. Каменская Ю. В. Ирония как компонент идиостиля А. П. Чехова. Дис… канд. филол. н. Саратов, 2001. 170 с.
  9. КарцевскийС. О. Об ассиметричном дуализме лингвистического знака Об асимметричном дуализме лингвистического знака // Введение в языковедение: хрестоматия: учебное пособие / сост. А. В. Блинов, И. И. Богатырева, В. П. Мурат, Г. И. Рапова. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 76-81.
  10. Кузнецова А.В. Художественный текст в когнитивной парадигме: семантическое пространство и концептуализация // Europeansocialsciencejournal. Рига – Москва, 2011, № 5. С. 155-161.
  11. Кузнецова А. В. Феномен билингвального художественного текста: семантико-прагматический статус // Вестник ПГЛУ. Пятигорск, 2012. № 1. С. 80-84.
  12. Пивоев В. М. Ирония как феномен культуры. Петрозаводск: Петрозав. гос. ун-т., 2002. 106 с.
  13. Самыгина Л. В. Ирония как метатекстовый феномен в рассказах С. Довлатова. Дисс. … канд. филол. н. Ростов-на-Дону, 2013. 212 с.
  14. Muecke D.The Compass of Irony. London: Methuen & Ltd..., 1969. 276 p.
  15. Hutchean L. Irony’s edge. The theory and politics of irony. N.Y., 1994

pdf

 

Охлопков Николай Николаевич / Ohlopkov Nikolay Nikolaevich - аспирант, кафедра истории России, исторический факультет, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: статья посвящена Якутской кадетской школе - интернату, которая в дальнейшем дала толчок развитию кадетского образования на территории Республики Саха (Якутия). В статье освещены кадетские классы по районам республики.

Ключевые слова: Якутская кадетская школа-интернат, военное образование, Республика Саха (Якутия), кадетские корпуса, военно-прикладные дисциплины, кадетские классы.

Литература

  1. Военная энциклопедия. Т.II: С.Пб.,1911. 256 с.
  2. Охлопков Е. А. 10 лет в едином строю. Якутск, 2010. 30 с.
  3. Концепция развития кадетского образования в РС (Я) на 2012-2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kadet.ykt.ru/?q=node/17 (дата обращения: 27.10.2016).
  4. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2000 г. №964 "Об открытии Якутской кадетской школы - интернат" // Якутия, 2000г. 8 февраля.

pdf