publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Поляков С.С.

Поляков Сергей Сергеевич – магистрант, кафедра менеджмента организации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о роли дополнительного образования в современной системе образования России. Раскрывается сущность и понятия дополнительного образования, его особенности.

Ключевые слова: дополнительное образование, особенности дополнительного образования, сущность дополнительного образования, понятия дополнительного образования.

Список литературы

  1. Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование детей: путь к себе // Библиотечка «Первого сентября». Серия «Управление школой». № 32, 2010. С. 32.
  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
  3. Институт статистики ЮНЕСКО Международная стандартная классификация образования 2011. Канада, 2013. 89 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6.10.2009 № 373.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17.05.2012 № 413.
  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  8. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие. Архангельск: ИД САФУ, 2014. 218 с.
  9. Иванова И.В., Макарова В.А. Вариативность как ведущая тенденция развития современного дополнительного образования в России // Вестник ТГПУ, 2015. С. 14–17.
  10. Соколова Н.А. Историко-педагогический анализ развития системы дополнительного образования детей в Росси // Вестник ЧГПУ, 2015. С. 102–106.
  11. Киселёва Е.В. Межвозрастное общение как фактор личностного развития школьников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.01) / Киселёва Елена Васильевна. М., 1995. 163 с.
  12. Мальцева А.А. Дополнительное образование как способ профилактики негативной девиации // Проблемы современной науки и образования, 2016. С. 99–101.
  13. Назарова Е.А., Ушакова С.С. Дополнительное образование детей как важный социальный ресурс увеличения человеческого капитала в современной России / Человеческий капитал, 2014. С. 10–15.
  14. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Поляков С.С. РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ РОССИИ // Наука и образование сегодня №12 (23), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Иргалиева Г.А.

Иргалиева Гульнара Анвербековна – учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 20, г. Астрахань

Аннотация: традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса.

Ключевые слова: мультимедийные продукты, интерактивные технологии, образовательные эффекты, информационные и коммуникационные технологии.

Список литературы

  1. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2008.
  2. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. Журнал «Начальная школа» № 1, 2008.
  3. Учебные материалы: уроки, картинки, виджеты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smartboard.ru/ (дата обращения 15.06.2016).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Иргалиева Г.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука и образование сегодня №12 (23), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Довгалюк И.М.

Довгалюк Иляна Михайловна – магистрант, кафедра теории государства и права, конституционного и административного права, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южно-Уральский государственный университет Национальный исследовательский университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассматривается понятие автономного образовательного учреждения, приводится характеристика правового положения образовательного автономного учреждения. Проведены особенности правовых статусов бюджетного и автономного учреждений.

Ключевые слова: автономное учреждение, бюджетное учреждение, юридическое лицо, административное право, административно-правовое регулирование.

 Список литературы

  1. Заболотний, С. Н. Понятие образовательной организации: новелла законодательства / С.Н. Заболотний // Четвёртый пермский конгресс учёных-юристов: материалы научно-практ. конф. / отв. ред. О. А. Кузнецова. – Пермь, 2013. – С. 105-107.
  2. Игнатьева, Е. Л. Автономное учреждение как новая модель хозяйствования учреждения культуры / Е. Л. Игнатьева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 12. - С. 7-16.
  3. Каплюк, М. А. Органы управления высшим учебным заведением: проблемы разграничения полномочий и ответственности / М. А. Каплюк // Право и образование. - 2007. - № 5. - С. 23-32.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Довгалюк И.М. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВЫХ СТАТУСОВ БЮДЖЕТНОГО И АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЙ // Наука и образование сегодня №12 (23), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Довгалюк И.М.

Довгалюк Иляна Михайловна – магистрант, кафедра теории государства и права, конституционного и административного права, Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего образования Южно-Уральский государственный университет Национальный исследовательский университет, г.  Челябинск

Аннотация: в статье рассматривается вопрос определения понятия автономного образовательного учреждения и обозначения его места в системе организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования. Рассмотрена цель создания автономного образовательного учреждения.

Ключевые слова: автономное учреждение, юридическое лицо, нормативно-правовые акты гражданского и образовательного законодательства.

Список литературы

  1. Заболотний С.Н. Понятие образовательной организации: новелла законодательства / С.Н. Заболотний // Четвёртый пермский конгресс учёных-юристов: материалы научно-практ. конференции. Пермь, 2013. С. 105-107.
  2. Кирилловых А.А. Комментарии к Федеральному закону «Об автономных учреждениях» / А.А. Кирилловых // Приложение к журналу «Хозяйство и право», 2007. № 11. 48 с.
  3. Сумина М.Н. Признаки юридической личности автономного учреждения // Современное право. М.: ООО «Новое право», 2010. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Довгалюк И.М. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Наука и образование сегодня №12 (23), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija