publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Сергеева Татьяна Михайловна / Sergeeva Tat'jana Mihajlovna - учитель математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная школа № 23 для обучающихся с ОВЗ, г. Старый Оскол

Аннотация: в статье рассказывается о коррекции познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках математики. Приведены методы и приёмы работы по обогащению словарного запаса и повышению культуры математической речи детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: умственная отсталость, коррекция, речевая активность.

Литература

  1. Данилова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Академия, 1998. 160 с.
  2. Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5 – 9 классы. М.: «ВАКО», 2007. 285 с.
  3. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых школьников. М.: Бук-мастер, 1993. 190 с.

pdf

Нарынбаева Нуржан Осмоновна / Narynbaeva Nurzhan Osmonovna – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, Институт языка и литературы им. Ч. Айтматова Национальная Академия наук Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данном сообщении предпринята попытка проанализировать некоторые древние поверья, поэтически переосмысленные в сюжете эпоса «Манас».

Ключевые слова: миф, анимизм, образ, мотив, магия, покровители, тотем, непорочное зачатие, чудесное рождение, мировое древо.

Литература

  1. Эр Төштүк. Эпос. По варианту С. Каралаева. Фрунзе, 1956. 352 б.
  2. Семетей. Эпос. СКВ. I китеп. Фрунзе: Кыргызстан, 1987. 376 б.
  3. [Электронный ресурс]: http://jenessi.net/kultura/561-animizm.html.
  4. Потанин Г. Н. Очерки Северо-Западной Монголии. СПб, 1881. Вып. 11.
  5. Мифы народов мира. В двух томах. Т. 2. М.: Олимп, 1998. 720 с.
  6. Бичурин Н. Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. В трех частях. Часть I. СПб., 1
  7. Урманчеев Ф. И. По следам белого волка. Казань, 1994. 126 с.
  8. Турсунов Е. Д. Истоки тюркского фольклора. Алматы: Дайк-Пресс, 2001. 168 с.
  9. Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. Л.: Наука, 1988. 190 с.
  10. Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. М., 1964. 621 с.
  11. Акишев А. Искусство и мифология саков. Алма-Ата, 1984. 176 с.
  12. Рукописный фонд Национальной академии наук Кыргызской Республики Института языка и литературы им. Ч. Айтматова. Инв. № 1784.
  13. Нарынбаева Н. О. Эпический образ волка-прародителя и анинимистичексое воззрение кыргызов // ж. Проблемы науки. № 8 (9). Москва, 2016. С. 26-31.
  14. Нарынбаева Н. О.Тотемы-прародительницы в кыргызском фольклоре // ж. Наука и образование сегодня. № 7 (8). Москва, 2016, С. 19-23.

pdf

Нуртаева Кульзагира Бикеновна / Nurtaeva Kulzagira Bikenovna – начальник отдела, отдел методического обеспечения инновационного развития, филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области, г. Петропавловск, Республика Казахстан

Аннотация: в статье раскрыта значимость педагогического профессионального общения работников образования в стимулировании мотивации повышения квалификации, а конкретно - роль педагогического конкурса в повышении квалификации учителей истории, в формировании исторического мышления в условиях модернизации системы образования, в создании условий для постоянного совершенствования профессионального мастерства учителей.

Ключевые слова: педагогический конкурс, саморазвитие педагога, историческое мышление, историческое эссе, педагогическая статья, повышение квалификации.

Литература

  1. Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М., 2003. 201 с.
  2. Пахомова Е. М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя. М., 2003. 208 с.
  3. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа. Педагогика. 2005. № 4. С. 19-27.
  4. Петрова А. К. [Вводная статья]. Сборник материалов и работ сотрудников ассоциации естественных наук. Выпуск 2. Кунгур, 2007.

pdf

Щетинин Андрей Михайлович / Shchetinin Andrey Mikhailovich – магистрант, кафедра гражданского и семейного права, Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов

Аннотация: в статье анализируются особенности гражданско-правового регулирования реализации товаров дистанционным способом.

Ключевые слова: гражданское право, товары, дистанционный способ продажи.

Литература

  1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (в ред. от 03.07.2016 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., № 15. Ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016 г., № 27 (часть I). Ст. 4198; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007. № 41. Ст. 4894; 2012, № 41. Ст. 5629.
  2. Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. от 03.07.2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48. Ст. 4553; 2016, № 27 (часть I). Ст. 4194.

pdf