publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 18.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Самигуллина Альфия Эльдаровна / Samigullina Alfiia Eldarovna – доктор медицинских наук, старший научный сотрудник, депутат Жогорку Кенеша (Парламента) Кыргызской Республики;

Кибец Елена Анатольевна / Kibez Elena Anatolievna - кандидат медицинских наук, доцент, кафедра акушерства, гинекологии и репродуктологии, Кыргызский государственный медицинский институт подготовки и переподготовки кадров;

Максутова Эльмира Мелибаевна / Maksutova Ilmira Melibaevna – кандидат медицинских наук, заведующая отделением, отделение «Брак и семья»;

Жихарева Влада Викторовна / Zhihareva Vlada Victorovna – научный сотрудник, заведующая отделением, отделение неврологии, Национальный центр охраны материнства и детства Министерства Здравоохранения Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская республика

Аннотация: в статье проведен анализ нормативно-правовых документов, клинических протоколов, а также дана экспертная оценка мероприятиям, проводимым в области оказания медико-консультативной помощи для профилактики и раннего выявления ВПР в стране.

Ключевые слова: врожденные пороки развития, пренатальный скрининг, профилактика, раннее выявление.

Литература

  1. Жученко Л. А. Первичная массовая профилактика фолат-зависимых ВПР. М.: Автореф. дисс…д.м.н., 2009. 40 с.
  2. Овсова О. В. Клинико-эпидемиологический анализ и оценка факторов риска формирования ВПР нервной системы у детей. Екатеринбург. Автореф. дисс…к.м.н., 2007. 20 с.
  3. Пороки развития. Информационный бюллетень ВОЗ. № 370, январь 2014 г.
  4. Врожденные пороки Доклад Секретариата Всемирной организации здравоохранения исполнительный комитет EB125/7 Сто двадцать пятая сессия 14 мая 2009 г. Пункт 5.4 предварительной повестки дня.
  5. Дегтярев Ю. Г. Факторы риска возникновения ВПР. М.: Обзоры и лекции, 2014. С. 4.
  6. Сопрунова И. В. Клинико-эпидемиологические и профилактические аспекты ВПР ЦНС на территории Астраханской области. Саратов. Автореф. дисс…к.м.н. 20 с.
  7. Бачина А. В. Гигиеническая диагностика и региональная модель мониторинга ВПР. Кемерово. Автореф. дисс…к.м.н., 2015. 20 с.

pdf

Сергеева Татьяна Михайловна / Sergeeva Tat'jana Mihajlovna - учитель математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная школа № 23 для обучающихся с ОВЗ, г. Старый Оскол

Аннотация: в статье рассказывается о коррекции познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках математики. Приведены методы и приёмы работы по обогащению словарного запаса и повышению культуры математической речи детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: умственная отсталость, коррекция, речевая активность.

Литература

  1. Данилова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Академия, 1998. 160 с.
  2. Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5 – 9 классы. М.: «ВАКО», 2007. 285 с.
  3. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых школьников. М.: Бук-мастер, 1993. 190 с.

pdf

Нарынбаева Нуржан Осмоновна / Narynbaeva Nurzhan Osmonovna – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, Институт языка и литературы им. Ч. Айтматова Национальная Академия наук Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данном сообщении предпринята попытка проанализировать некоторые древние поверья, поэтически переосмысленные в сюжете эпоса «Манас».

Ключевые слова: миф, анимизм, образ, мотив, магия, покровители, тотем, непорочное зачатие, чудесное рождение, мировое древо.

Литература

  1. Эр Төштүк. Эпос. По варианту С. Каралаева. Фрунзе, 1956. 352 б.
  2. Семетей. Эпос. СКВ. I китеп. Фрунзе: Кыргызстан, 1987. 376 б.
  3. [Электронный ресурс]: http://jenessi.net/kultura/561-animizm.html.
  4. Потанин Г. Н. Очерки Северо-Западной Монголии. СПб, 1881. Вып. 11.
  5. Мифы народов мира. В двух томах. Т. 2. М.: Олимп, 1998. 720 с.
  6. Бичурин Н. Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. В трех частях. Часть I. СПб., 1
  7. Урманчеев Ф. И. По следам белого волка. Казань, 1994. 126 с.
  8. Турсунов Е. Д. Истоки тюркского фольклора. Алматы: Дайк-Пресс, 2001. 168 с.
  9. Криничная Н. А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. Л.: Наука, 1988. 190 с.
  10. Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. М., 1964. 621 с.
  11. Акишев А. Искусство и мифология саков. Алма-Ата, 1984. 176 с.
  12. Рукописный фонд Национальной академии наук Кыргызской Республики Института языка и литературы им. Ч. Айтматова. Инв. № 1784.
  13. Нарынбаева Н. О. Эпический образ волка-прародителя и анинимистичексое воззрение кыргызов // ж. Проблемы науки. № 8 (9). Москва, 2016. С. 26-31.
  14. Нарынбаева Н. О.Тотемы-прародительницы в кыргызском фольклоре // ж. Наука и образование сегодня. № 7 (8). Москва, 2016, С. 19-23.

pdf

Нуртаева Кульзагира Бикеновна / Nurtaeva Kulzagira Bikenovna – начальник отдела, отдел методического обеспечения инновационного развития, филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области, г. Петропавловск, Республика Казахстан

Аннотация: в статье раскрыта значимость педагогического профессионального общения работников образования в стимулировании мотивации повышения квалификации, а конкретно - роль педагогического конкурса в повышении квалификации учителей истории, в формировании исторического мышления в условиях модернизации системы образования, в создании условий для постоянного совершенствования профессионального мастерства учителей.

Ключевые слова: педагогический конкурс, саморазвитие педагога, историческое мышление, историческое эссе, педагогическая статья, повышение квалификации.

Литература

  1. Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М., 2003. 201 с.
  2. Пахомова Е. М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя. М., 2003. 208 с.
  3. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа. Педагогика. 2005. № 4. С. 19-27.
  4. Петрова А. К. [Вводная статья]. Сборник материалов и работ сотрудников ассоциации естественных наук. Выпуск 2. Кунгур, 2007.

pdf