publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(82) 2025 г. Выйдет - 18.02.2025 г. Статьи принимаются 14.02.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Золин Роман Николаевич – студент;

Заббаров Алмаз Шамилевич – студент;

Зиганшин Ильназ Ильясович – студент;

Зарипов Арслан Маратович - студент, кафедра дорожно-строительных машин, профиль: подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань

Аннотация: в Российской Федерации автомобильные дороги играют важную роль в развитии страны в экономическом и политическом плане. Ведь от того, насколько развита автодорожная сеть, зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста страны. В связи с этим на дорогах увеличивается транспортный поток, а количество грузовых автомобилей растет, следовательно, повышаются требования к дорожному покрытию. Этим требования могут отвечать армированные цементобетонные покрытия.

В данной работе рассматривается конструкция, применение которой обеспечит высокий срок службы дорожного покрытия.

Ключевые слова: транспортный поток, срок службы цементобетон, дорожное покрытие, конструкция.

 Список литературы

  1. Продление эксплуатационного ресурса покрытий автомобильных дорог и аэродромов / А. П. Виноградов, В. Н. Иванов, Г.Н. Козлов и др. / «Ирмаст-Холдинг». М., 2001. 170 с.
  2. Лещицкая Т. П., Попов В. А. Современные методы ремонта аэродромных покрытий / МАДИ. М., 1999. 129 с.
  3. Козлов Л. Н., Альте-Тейгелер Р., Виноградов А. П. Современные методы ремонта и профилактической защиты искусственных покрытий и автомобильных дорог. М., 1995. 21 с.
  4. Ушаков В. Современные технологии ремонта цементобетонных покрытий автомобильных дорог // Дороги России XXI века, 2002. № 4. С. 71 - 74.
  5. Яромко В. Н. Новая технология ремонта цементобетонных покрытий. Минск, 1999. 76 с.
  6. Козлов Г. Н. Сухие бетонные смеси «Эмако» для ремонта железобетонных конструкций транспортных сооружений // Автомоб. дороги: Науч.-техн. информ. сб. / Информавтодор. М., 2001. Вып. 5. С. 44-57.
  7. Ушаков В. В., Вишневский А. В. Нетрадиционные способы ремонта цементобетонных покрытий автомобильных дорог // Реконструкция и ремонт традицион. сооружений в климат, условиях Севера: Тр. междунар. науч.-техн. конф., г. Архангельск, 1999. Архангельск: АГТУ, 1999. С. 176-180.
  8. Христолюбов И. Н., Агалаков Ю. А., Малышев А. А. Ресурсосберегающий метод ремонта цементобетонных покрытий //Наука и техника в дор. Отрасли, 1997. № 4. С. 24-25.

pdf

Россолов Сергей Юрьевич / Rossolov Sergey Yurievich – магистрант, кафедра логистики и управления цепями поставок, факультет торгового и таможенного дела, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье представлен подробный алгоритм решения задачи о назначениях, которая представляет собой частный случай более общей транспортной задачи, посредством применения метода Мака. Раскрыты суть и практическое значение задачи о назначениях, обозначен основной принцип метода Мака. Текст статьи может быть использован в качестве методического пособия для выполнения практических, лабораторных и самостоятельных работ из раздела методов оптимизации, а также для решения соответствующих задач на предприятиях.

Ключевые слова: метод Мака, задачи о назначениях, методы оптимизации, транспортная задача, алгоритм решения.

 Список литературы

  1. Галеев Э. М. Теория. Примеры. Задачи. / В. В. Алексеев, Э. М. Галеев, В. М. Тихомиров. М.: Физматлит, 2005. 240 c.
  2. Банди Б. Основы линейного программирования: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 2011. C. 96-98.
  3. Большакова И. В. Линейное программирование / И. В. Большакова, М. В. Кураленко. Мн.: БНТУ, 2004. 148 с.

pdf

Пэ Вон Сик – кандидат наук, преподаватель;

Чве Хо– кандидат наук, доцент, заведующий кафедрой;

Хан Хе Рим – кандидат наук, преподаватель, кафедра трикотажной технологии, текстильный институт, Пхеньянский университет легкой промышленности имени Хан Док Су, г. Пхеньян, Корейская Народно-Демократическая Республика

Аннотация: как все знают, ондатровой мех имеет блестящую длинную шерсть и ласковый нежный пушок, красивый природный цвет и хорошие термоизоляционные качества. Поэтому этот мех называется золотым. Его длина 25~30 см. В отличие от других мехов ондатровый мех, полученный даже летом, можно использовать, но лучше использовать мех, полученный с декабря по март. Цвет меха желто-коричневый на спине и серый на животе. Мы проводили исследование ондатрового меха для изготовления женских зимних шапок.

В этой статье изложены метод обработки ондатрового меха, дизайн трех видов женских зимних шапок, при его использовании, его кройка и метод конечной обработки.

Ключевые слова: ондатра, мех, шапка, дизайн, обработка.

Литература

  1. Бекмурзаев Л.А. Технология одежды из кожи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Бекмурзаев, В. Ф. Водорезова, Е. И. Шайкевич. М.: ФОРУМ-ИНФРАМ, 2004.
  2. Богданова И. Е. Современные направления переработки коллагенсо-держащих отходов кожевенного производства / И. Е. Богданова // Кожевенно-обувная промышленность, 2007.
  3. Бузов Б. А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): учебник для вузов / Б. А. Бузов, Н. Д. Алыменкова, под ред. Б. А Бузова. М: Академия, 2004.
  4. Вилмош К. Автоматический раскрой кожи / К. Вилмош // Кожевенно-обувная промышленность, 1991.
  5. Гвоздев Ю. М. Химическая технология изделий из кожи: учеб. пособие для вузов / Ю. М. Гвоздев. М.: Академия, 2003.
  6. Андреева М. В. Проектирование внешнего вида изделий в САПР «АССОЛЬ» Текст. / М. В. Андреева, Т. Ю. Холина, К. Г. Андреева и др. // Швейная промышленность, 2001.

pdf

Керимбай Нуржан Нурбергенович – профессор, кандидат географических наук;

Уразбеков Серик Ажитович – магистрант, кафедра космических техник и технологий, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, г. Астана, Республика Казахстан

Аннотация: рассмотрены телекоммуникации как объект картографирования: их сущность, структура, взаимосвязи. Представлена структурно-графическая модель системы телекоммуникаций. Описана специализированная ГИС «Телекоммуникационные системы Акмолинской области», определены основные функции программного обеспечения ГИС, указаны особенности формирования баз данных. Рассмотрены возможности ГИС-анализа, перечислены характерные этапы работ при ГИС-анализе. Определены основные направления картографирования телекоммуникаций.

Ключевые слова: телекоммуникация, геоинформационные системы, картографирование.

Список литературы

  1. Берлянт А.М. Телекоммуникационное картографирование // Вести. Моек, ун-та. Сер. 5. География,№
  2. Берлянт А.М. Картография и телекоммуникация (аналитический обзор).М.: Астрея, 1998.
  3. Берлянт А.М. Геоинформанионное картографирование. М.: Астрея, 1997.
  4. География, общество, окружающая среда.М.: Городец, 2004. Т. 7.
  5. ДеМерс М. Географические информационные системы. М.: Дата+, 1999.
  6. Керімбай Н.Н. Геоинформатика негіздері. Алматы: Қазақ университеті, 2007.
  7. Митчелл Э. Руководство по ГИС-анализу.Киев: ЗАО УСОММСо, 2000.Ч. 1.
  8. Системы мобильной связи: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.И. Ипатова.М.: Горячая линия—Телеком, 2003.

pdf