publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Сазонова Александра Викторовна / Sazonova Alexandra Viktorovna – старший преподаватель, Высшая школа иностранных языков, Гуманитарный институт Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Аннотация: цель данной статьи — выделить дистанционные курсы, разработанные на основе платформы Moodle, как наиболее перспективную учебную среду для обучения иностранному языку студентов заочной формы обучения, так как данные курсы позволяют преодолеть трудности, возникающие при традиционной форме обучения, и предоставляют больше возможностей для студентов и преподавателей. В статье анализируется использование ресурсов и набора элементов курса (книга, форум, лекция, задание, тесты, hotpots). В связи с тем, что использование данных элементов в работе со студентами заочной и очной формы обучения различно, даются рекомендации преподавателям по выбору тех учебных материалов, которые больше подходят для дистанционного обучения.

Ключевые слова: обучение иностранному языку, заочная форма обучения, дистанционное обучение, портал дистанционных образовательных технологий, Moodle.

Литература

  1. Крепкая Т. Н., Николаева Г. В., Сазонова А. В. Английский язык. Практический курс для студентов технических специальностей заочной формы обучения. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. 82 с.
  2. Положение о реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СПбГПУ. СПб, 2013.
  3. Ушакова О. В. Применение информационных технологий в обучении студентов 1 курса: практика и перспективы. // Гуманитарная образовательная среда технического вуза: меж. конф. (СПбПУ Петра Великого, 2016). С-Петербург, Изд-во ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого», 2016. С. 410-411.

pdf

Ислямова Эльвина Ибраимовна / Elvina Islyamova Ibraimovna – учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, п. Черноморское

Аннотация: в данной статье анализируются технологии критического мышления, с помощью которых у ребят формируется мыслительная деятельность на уроках истории. В современном мире, с развитием информационных технологий, мы не можем обойтись без внедрения инновационной деятельности на уроках, естественно, это интерактивные технологии, которые позволяют раскрыть тему в не традиционной форме, охватить за один урок большее количество обучающихся, научить ребят делать выводы, выделять главное, а главное интересно провести урок.

Ключевые слова: критическое мышление, интерактивное обучение, развитие.

Литература

  1. Валькова И. П., Низовская И. А., Задорожная Н. П., Буйских Т. М. Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии) / Под ред. И. А. Низовской. Бийск: ФПОИ, 2005.
  2. Волков Е. В. Развитие критического мышления. М., 2004.
  3. Заир-Бек С. И. Критическое мышление. М., 2002.
  4. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004.
  5. Ислямова Э. И. Нетрадиционные приёмы и методы обучения на уроках истории. Вопросы науки и образования. М. 2016.

pdf

Жуков Иван Андреевич / Zhukov Ivan Andreevich - магистрант, кафедра информационных технологий и экономической информатики, Институт информационных технологий Челябинский государственный университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассматривается применение технологий виртуальной реальности в мультимедийных обучающих системах в мире и РФ. Анализируются преимущества и недостатки такого подхода относительно виртуальных учебных стендов. Приведен список лидирующих организаций, занимающихся Virtual Reality Education (как мирового уровня, так и в РФ). В целом статья является продолжением исследований диссертационной работы, посвященной улучшению качества обучения по виртуальным учебным стендам, разрабатываемым ООО НПП Учтех-Профи. Полное исследование и описание готового продукта, использующего также другие методы и технологии, будет представлено к лету 2017 года на защите моей диссертационной работы.

Ключевые слова: виртуальная реальность, виртуальные учебные стенды, мультимедийное обучение, электронное обучение.

Литература

  1. Якименко К. Н. Виртуальная реальность. [Электронный ресурс]: Центр гуманитарного образования НАН Украины. Режим доступа: http://banderusnarod.ru/68653.html/ (дата обращения: 07.10.2016).
  2. VirtualEnvironmentGroup. Применение технологий виртуальной реальности для создания тренажеров и симуляторов. [Электронный ресурс]: VirtualEnvironmentGroup. Режим доступа: http://ve-group.ru/3dvr-resheniya/trenazheryi/ (дата обращения: 21.10.2016).
  3. NMCHorizont. Дополненная и виртуальная реальность // Отчет NMC Horizon: высшее образование - 2016. [Электронный ресурс]: TheNewMediaConsortium. Режим доступа: http://cdn.nmc./media/2016-nmc-horizon-report-he-RU.pdf/ (дата обращения: 04.11.2016).
  4. Aaron Burch. The top 10 companies working on education in virtual reality and augmented reality. [Electronic resource]: Touchstone Reseach, Inc. URL: https://touchstoneresearch.com/the-top-10-companies-working-on-education-in-virtual-reality-and-augmented-reality/ (date of access: 18.11.2016).
  5. Ширшова Л. Как виртуальная реальность обогащает обучение уже сегодня. [Электронный ресурс]: Newtonew. Режим доступа: https://newtonew.com//ar-and-vr-conference-2016/ (дата обращения: 02.12.2016).
  6. Судницкий В. Виртуальная реальность в образовании. [Электронный ресурс]: VRGeek. Режим доступа: https://vrgeek.ru/2016/07/21/2467_-v-vr/ (дата обращения: 16.12.2016).

pdf

Романенкова Юлия Сергеевна / Romanenkova Yuliya Sergeevna – студент;

Кузьминова Татьяна Игоревна / Kuzminova Tatiana Igorevna – студент;

Кызымко Мария Игоревна / Kyzymko Mariya Igorevna – студент, лечебный факультет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема неврологических расстройств при ВИЧ-инфекции. Знания патогенеза и своевременная диагностика нарушений нервной системы позволяют установить этиологию патологического процесса, что является важным для дальнейшей специфической терапии. Авторами описана модифицированная классификация возможных проявлений патологий нервной системы при нейроСПИДе. При этом значительное внимание уделяется схемам медикаментозной терапии, имеющей комплексный подход. Рассматриваются направления этиотропной борьбы с вирусом, а также симптоматическая коррекция.

Ключевые слова: ВИЧ-инфекция, неврология, расстройства, антиретровирусная терапия (АРТ), специфическая терапия.

Литература

  1. Евтушенко С. К., Деревянко И. Н. Классификация психоневрологических расстройств у ВИЧ-ифицированных лиц // Нейроиммунология, 2003. Т. 1. № 2. С. 6-7.
  2. Евтушенко С. К., Деревянко И. Н. Нейроспид как одна из актуальнейших проблем современной практической неврологии // Международный неврологический журнал, 2006. № 5 (9). С. 10-13.
  3. Улюкин И. М., Болехан В. Н., Буланьков Ю. И. Вопросы диагностики соматопсихологическогосостояния больных ВИЧинфекцией молодого возраста // Вестн. Рос. воен. мед. акад., 2012. № 2 (38). С. 84–89.
  4. Яковлев Н. А., Жулев Н. М., Слюсарь Т. А. НейроСПИД. Неврологические расстройства при ВИЧ-инфекции/СПИДе: Учебное пособие. М.: МИА, 2005. 278 с.
  5. Amount of HIV DNA in peripheral blood mononuclear cells is proportional to the severity of HIVassociated cognitive disorders / B. Shiramizu [et al.] //J. Neuropsychiatry Clin. Neurosci, №
  6. Bartt R. E. The Neurology of AIDS // JAMA, 2006. 295:331.
  7. Murphy E. L., Collier A. C., Kalish L. A. et al. Highly active antiretroviral therapy decreases mortality and morbidity in patients with advanced HIV disease// Annals of Internal Medicine, 2005. 135. 17-26.
  8. СПИД в цифрах 2015 // ЮНЭЙДС [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unaids./sites/default/files/media_asset/AIDS_by_the_numbers_2015_ru.pdf/ (дата обращения: 05.01.2017).

pdf