publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Чаплинская Виктория Сергеевна / Chaplinskaya Viktoriya Sergeevna – студент магистратуры, кафедра финансового и административного права, юридический факультет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону

Аннотация: статья посвящена исследованию молодежных общественных объединений как опорных институтов гражданского общества в современной России. В статье исследуется проблема самоидентификации молодежных общественных объединений, анализируется среда их развития и вовлечение в правовую жизнь человека. В статье представлены формы организации и общественной активности молодежи, сущность молодежного движения. Деятельность молодежных общественных объединений анализируется как один из важнейших механизмов социализации молодого поколения, как инструмент развития гражданской, социальной, политической активности молодежи.

Ключевые слова: молодежные общественные объединения, гражданское общество, некоммерческие организации (НКО), самоидентификация, гражданская активность, лидерство, политические молодежные организации.

Литература

  1. Бурбаева С. Б. Развитие социальной активности молодежи в условиях общественного объединения // «Мир науки, культуры, образования». № 5, 2015. 226 с.
  2. Великанова Е. В. Молодежные общественные объединения: традиции, проблемы, состояние и перспективы развития // «Мир науки, культуры, образования». № 1 (20), 2015. 219 с.
  3. Тетерский С. В. Педагогический потенциал молодежных общественных объединений // «Педагогика», 2015. № 6. 67 с.

pdf

Василькина Алсу Хасановна / Vasilkina Alsu Khasanovna - учитель английского языка высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 5, г. Альметьевск

Аннотация: в данной статье описан опыт работы с компетентностно-ориентированными заданиями по английскому языку для учащихся 6-х и 10-х классов. Дана структура подобных заданий, представлены разработанные автором примеры компетентностно-ориентированных заданий, показана их практическая значимость при оценивании уровня сформированности ключевых компетенций.

Ключевые слова: компетентностно-ориентированные задания, стимул, задачная формулировка, критерии оценивания.

Литература

  1. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: методическое пособие. Самара: издательство «Учебная литература», 2007. 244 с.
  2. Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. 132 с.
  3. Лебедев О. Е.Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии, 2004. №5. С. 3-12.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: Общие положения. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf (дата обращения: 09.12.2016).
  5. Бодоньи М. А. Английский язык. Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ (личное письмо, эссе), 10-11 класс. Легион Ростов-на-Дону, 2014. 126 с.
  6. Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Баранова К. М., Копылова В. В. и др. Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016. 184 с.
  7. Музланова Е. С. Кисунько Е. И. Английский язык. Полный экспресс-репетитор: «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», «Говорение». М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. 606 [2] с.

pdf

Науменко Наталья Юрьевна / Naumenko Natalya Yurievna – магистрант, факультет педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании, Омский государственный педагогический университет (филиал), г. Тара

Аннотация: в статье анализируются особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии. Описаны пути развития способности к самостоятельному поиску решений практических задач, построению самостоятельных логических рассуждений.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, методика обучения химии, метапредметные навыки.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. М.: Наука, 1984. 432 с.
  4. Выготский Л. С. Динамика умственного развития в школьном возрасте // Л. С. Выготский. Педагогическая психология. М.: Наука, 1996. С. 334.

pdf

Киселёва Светлана Александровна / Kiselyova Svetlana Aleksandrovna – заместитель директора по учебно методической работе;

Шелопухо Ольга Анатольевна / Shelopukho Olga Anatolyevna – кандидат психологических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Штерн Валентина Витальевна / Shtern Valentina Vitalyevna – директор, Гимназия № 406 Пушкинского района, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются значение проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников. Рассматривается влияние участия в проектной деятельности обучающихся на развитие умения учиться, на повышение их мотивации в получении новых знаний.

Ключевые слова: проектная, учебно-исследовательская деятельность, деятельностный подход, обучающиеся, обучение, знания, активность, мотивация.

 Литература

  1. Федеральные государственные стандарты основного общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// standart.edu.ru/catalog (дата обращения: 10.12.2016).
  2. Васильев В. Как организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность в школе // Учительская газета, 2014. С. 2-3.
  3.  Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование, 2000. № 8-9. С. 151-157.
  4. Шаталова Л. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся // Учитель, № 1, 2000. С. 41-45.
  5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений // Российская академия наук. М.: Азбуковник, 1997. 944 с.

pdf