publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Чижова Татьяна Александровна / Chizhova Tatyana Alexandrovna – студент, кафедра двигателей летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении, Институт авиационной техники Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева, г. Самара

Аннотация: в данной статье рассматривается понятие самооценки организации в соответствии с серией стандартов ИСО 9000, подчеркивается её значение как важнейшего инструмента непрерывного улучшения деятельности предприятия, и приводятся основные преимущества и возможности, которые предоставляет организации её проведение. Помимо основных целей и задач, осуществляемых при проведении самооценки, статья обращается к её наиболее распространенным моделям, в числе которых Японская премия им. Э. Деминга, Национальная премия США им. М. Болдриджа, Европейская премия по качеству, Премия Правительства РФ по качеству.

Ключевые слова: самооценка, организация, качество, премии по качеству.

Литература

  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Госстандарт России, 2001. 70 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М: Госстандарт России, 2001. 60 с.

pdf

Беляков Павел Анатольевич / Belyakov Pavel Anatolyevich - соискатель, кафедра основ прокурорской деятельности, Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы деятельности российской прокуратуры, связанной с защитой прокурором права граждан на обращение в рамках реализации надзорных полномочий в органах федеральной службы судебных приставов. Анализируется правовая основа деятельности прокурора, определяются пределы прокурорского надзора, приводится практика прокурорского надзора и даны рекомендации по работе с обращениями граждан в данной сфере. Вносятся предложения по совершенствованию прокурорской деятельности и действующего федерального законодательства.

Ключевые слова: деятельность прокурора, право граждан на обращение; защита прокурором права, служба судебных приставов.

Литература

  1. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации». Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.02.1992. N 8. ст. 366.
  2. Кожевников О. А. О направлениях деятельности прокуратуры // Российский юридический журнал, 2006. № 1. С. 109-114.
  3. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О судебных приставах». Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3590.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016). Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
  5. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016). Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, N 41, ст. 4849.
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016). Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
  7. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016). Собрание законодательства РФ, 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
  8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016). Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
  9. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  10. Ведомственный сводный отчет по Российской Федерации по форме «ОЖ» за 6 месяцев 2015 г. и 6 месяцев 2016 г. «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений».
  11. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами». СПС КонсультантПлюс.
  12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства». Бюллетень Верховного Суда РФ. № 1, 2016.
  13. Скуратовская М. М. Обжалование постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя // Законы России: опыт, анализ, практика, 2013. № 5. С. 59-63.
  14. Задание Генеральной прокуратуры РФ от 28.01.2015 №74/1 -15-2015 «О проведении проверки исполнения территориальными органами ФССП России и их подразделениями законодательства об исполнительном производстве, судебных приставах, порядке рассмотрения обращений граждан, прохождении государственной службы».
  15. Ведомственный сводный отчет по Российской Федерации по форме «ОН» за 6 месяцев 2015 г. и 6 месяцев 2016 г. «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
  16. Винокуров А. Ю. Прокурорский надзор и отраслевая идентификация сферы исполнительного производства // Исполнительное право, 2012. № 2. С. 24-29.

pdf

Кинзябаева Альфинур Даутовна / Kinzyabaeva Alfinur Dautovna – учитель математики, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Башкирская гимназия, г. Агидель

Аннотация: переход всего человечества к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему - увеличение количества и повышение качества учебной информации при оставшемся прежнем учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация. Одним из путей, обеспечивающих разрешение этого противоречия, является применение информационных систем, которые позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В статье предлагается использование метода индукции при разработке программы для проверки формулы «Многочлен Эйлера».

Ключевые слова: программа, гипотеза, индукция, алгоритм, формула.

 Литература

  1. Математика. Учебно-методическая газета. Специальный выпуск к 300-летию Леонарда Эйлера. № 6, 2007.
  2. Мордкович А. Г., Семенов П. В. Алгебра и начала математического анализа. (Профильный уровень). Москва, 2013.

pdf

Боровкова Тамара Ивановна / Borovkova Tamara Ivanovna – кандидат педагогических наук, доцент;

Лавриненко Татьяна Дмитриевна / Lavrinenko Tatyana Dmitrievna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики профессионального образования, Школа педагогики, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток;

Жи Чу Хэн / Shи Qiuheng – доктор педагогических наук, директор, Академия педагогики, директор, Академия оценки качества высшего образования, Сямыньский университет, г. Сямынь, Китайская Народная Республика;

Чжу Цзяу / Zhu Tszyau – аспирант, магистр педагогики, Школа педагогики, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме организации совместного научного исследования в области индивидуализации и тьюторства китайского и российского университетов. В ней представлены подходы к повышению качества образования в высшем образовании, основанные на традиции конфуцианства и феномене тьюторства, суть которого состоит в сопровождении процесса самообразования студентов. Многолетние исследования отношения студентов к собственному образованию в Китае дают положительные результаты и могут быть положены в основу совместного исследования оценки качества высшего образования.

Ключевые слова: индивидуализация, российская идеология тьюторства, конфуцианство, магистратура, международное сотрудничество, оценка качества высшего образования, педагогика Китая.

Литература

  1. Барбарига А. А., Федорова И. В. Британские университеты: Учеб. пособие для пед. институтов. - М.: Высш. Школа, 1979.
  2. БоровковаТ. И.ИндивидуализациякакбазоваяценностьобразованиявсовременнойсоциокультурнойситуацииВсборнике: THE VALUE SYSTEM OF MODERN SOCIETY Materials digest of the XVII International Scientific and Practical Conference (London, January 19 - January 23, 2012). Chiefeditor-PavlovV. V., 2012. С. 49-51. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/4252/ (дата обращения 06.01.2017).
  3. Боровкова Т. И. Выявление и оценивание творческого потенциала студентов и выпускников магистратуры // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-1. С. 63-65. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35208/ (дата обращения: 26.12.2016).
  4. Боровкова Т. И., Чжу Цзяу Обучение китайских студентов в тьюторской магистратуре Дальневосточного федерального университета // Современные проблемы гуманитарной науки и образования в социокультурном пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона: научно-практич. конф. с междунар. участием, 30 ноября 2015 г., Владивосток / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Владивостокский филиал: [науч. ред. В. Ф. Печерица; ред. кол.: В. А. Останин, О. Ф. Лейченко, С. М. Маминов, И. В. Мартынова]. Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2015. С. 173-180.
  5. Глазырина Е. Д., Ефремова О. Н., Нгуен Х. Н. Пути улучшения организации учебного процесса иностранных студентов в российском вузе // Современные проблемы науки и образования, 2014. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: / (дата обращения: 27.11.2014).
  6. Ковалева Т. М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности [Текст] / Т. М. Ковалева // Педагогика, 2013. № 5. С. 51-56.
  7. Ло Юн. Развитие педагогической мысли о воспитании детей в Китае // автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Казан. гос. пед. ун-т., 2005. 23 с.
  8. Сурыгин А. И. Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов. СПб.: Златоуст, 2001. С. 30.
  9. Ху Мин Организационная форма обучения в системе высшего образования Китая // Педагогическое образование и наука. № 4, 2010. C. 96-98.
  10. Ши Чу Хэн Актуальное состояние студенческого образования в Китае. // Журнал «Китайское высшее образование», 2015. 3/4. С. 68-70.

pdf