publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(79) 2024 г. Выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Сурмагин Денис Владимирович / Surmagin Denis Vladimirovich – магистрант;

Титова Галина Ростиславна / Titova Galyna Rostislavna – кандидат технических наук, доцент, кафедра электроснабжения промышленных предприятий, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва

Аннотация: в статье исследуется актуальность микропроцессорных устройств релейной защиты. Озвучены преимущества программируемых информационных приборов. Рассмотрены области применения, а также проанализированы достоинства и недостатки данных типов защиты.

Ключевые слова: релейная защита, микропроцессорные устройства, надежность, автоматика.

Литература

  1. Гуревич В. И. Уязвимости микропроцессорных реле защиты: проблемы и решения. – М.: Инфра-Инженерия, 2014 - 183 с.
  2. Исмагилов Ф. Р., Ахматнабиев Ф. С. Микропроцессорные устройства релейной защиты энергосистем, Издательство: УГАТУ- 2009 - 82 с.
  3. Овчаренко Н. И. Дифференциально-фазная высокочастотная защита линий электропередачи напряжением 110-220 кВ ДФЗ-201.М; НТФ «Энергопрогресс», «Энергетик» 2002.

pdf

Масленцева Наталья Юрьевна / Maslentseva Natalya Iurievna - кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии и социальной работы, Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: в статье рассматривается новая концепция социального образования. Условием эффективного социального образования является его ориентир на новые профессиональные стандарты и поисково-деятельностный подход в обучении.

Ключевые слова: социальное образование, концепция социального образования, социальная работа, поисково-деятельностный подход, профессиональные стандарты.

Литература

  1. Доддс И. Глобальные проблемы социальной работы на международном уровне. // Социальная работа (научно-популярный журнал). М, 2002. № 2. с. 54-59.
  2. Глобальные квалификационные стандарты в образовании и обучении по социальной работе / Документы общего собрания Международной Федерации социальных работников. Женева, 2002.
  3. Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2013 N 30627) //http://www.consultant.ru (дата обращения 07.06.2016).

pdf

Сычева Оксана Валерьевна / Sycheva Oksana Valerievna – магистр, направление: педагогическое образование,

старший преподаватель, кафедра иностранных языков и методики обучения иностранным языкам, факультет лингвистики, Вятский государственный университет, г. Киров

Аннотация: в статье рассматривается понятие образовательной компетенции, компонентный состав иноязычной коммуникативной компетенции и содержание обучения грамматической стороне речи. Целью является определить роль и место грамматической компетенции в составе иноязычной коммуникативной компетенции и дать ее определение.

Ключевые слова: образовательная компетенция, иноязычная грамматическая компетенция, содержание обучения грамматической стороне речи, грамматическая компетенция.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». Минобрнауки России, 2011. 25 с.
  2. Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование. Профиль подготовки Иностранный язык. Киров, 2010. С. 8.
  3. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «Эйдос», 2005. Режим доступа: htpp//www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. Дата обращения 12.12. 2011.
  4. Brumfit C. J. Communicative Methodology in Language Teaching: The Roles of Fluency and Accuracy. Cambridge: Cambridge University press, 1992. 166 p.
  5. Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996. 144 с.
  6. Бастрикова Е. М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. Казан. гос. ун-т. филол. фак-т. Казань: Казан. Гос. Ун-т, 2004. С. 43-48.
  7. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.
  8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
  9. Бим И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб. научных трудов. М.: ИНЭК, 2007. С. 156-163.
  10. Common European Framework of Reference for Languages: learning, teaching, assessment. 1993. 264 с.
  11. Canale M., Swain M. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing. II Applied Linguistics, 1980. Vol. 1, № 1.
  12. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. С. 17-24.
  13. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 13-15.
  14. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2008. 253 с.
  15. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 384 с.
  16. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык,1989. 276 с.
  17. Пассов Е. И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков. Пособие для учителей немецкого языка сред. школы. М.: Просвещение, 1978. 128 с. с ил.
  18. Мустафина Ф. Ш. Методика преподавания иностранных языков. Уфа, 2004. 192 с.
  19. Куклина С. С. Коллективная учебная деятельность как организационная форма овладения иноязычным общением. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. 81 с.

pdf

Жигун Ольга Юрьевна / Zhigun Olga Yurevna - музыкальный руководитель дошкольного образования, Государственное учреждение образования Ясли-сад № 5, г. Рогачев, Гомельская область, Республика Беларусь

Аннотация: Оптимальным средством развития чувства ритма у детей дошкольного возраста является применение методики Карла Орфа, основанной на использовании произведений национального фольклора. Использование детского белорусского музыкального фольклора способствует не только гармоничному развитию детей, но и воспитанию их национального самосознания.

Ключевые слова: фольклор, ритмизация, творческая импровизация, танец, гармоничное развитие, самосознание.

Литература

  1. Учебная программа дошкольного образования Минск: Нац. Инст-т образования Республики Беларусь, 2013, 367 с.
  2. Беларускі дзiцячы фальклор. Традцыйныя запiсы, апрацоукi и аутарскiя творы. / склад: А. М Аляхновiч iiнш. / Мн.: Беларусь, 1994, 129 с.
  3. Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н.Посвящение Карлу Орфу. Вып. 2., СПб, 2010, 223 с.
  4. Народныя дзiцячыя песенькi для дашкольнкау (апрацоука В. Луцэвiч) «Дзiцячая лiтаратура». Мн.: 1939, 36 с.
  5. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов // Избранные труды. В 2-х т. Т.1. – М., 1985, 298 с.

pdf