- Информация о материале
- Просмотров: 488
Самарская С.В.
Самарская Снежана Владимировна - учитель изобразительного искусства и черчения, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой, г. Нефтеюганск
Аннотация: в статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе».
Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитание интереса к народному искусству, гончарная мастерская, народные промыслы.
Список литературы
- Дорожин Ю.Г. «Узоры Северной Двины», 2008.
- Жегалова С. «Росписи Хохломы». Издательство «Детская литература», 1999.
- Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 1983.
- Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. М., 1992.
- Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994.
- Дайн Г. «Игрушечных дел мастера». Москва. Просвещение, 1994.
- Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль: Академия развития, 1998.
- Миловский А. Народные промыслы. М.:1994-М., 2000.
- Лукашева Л. Русское кружево. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
- Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Книга для учителя-М.,1998.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Самарская С.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МОЯ РОССИЯ, СТРАНА МОЯ» ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 5-8 КЛАСС» В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ// Наука и образование сегодня № 1(36), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 993
Трофимова О.В.
Трофимова Ольга Валентиновна – магистрант, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, воспитатель, учитель-логопед, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мещовский детский сад, г. Мещовск, Калужская область
Аннотация: в статье анализируются подходы различных авторов к проблеме коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Представлена классификация коммуникативных навыков Л.Р. Мунирова.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, структура, коммуникативные умения, личностно-деятельностный подход, общение.
Список литературы
- Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. [Электронный ресурс] // На русс. и чешск. яз. Прага, 1981. Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/9/andrg01/txt05.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Электронный ресурс]. // Психологический очерк. 3-е изд. (М. Просвещение, 1991). Режим доступа: http://log-in.ru/books/vygotskiiy-l-s-voobrazhenie-i-tvorchestvo-v-detskom-vozraste-psikhologicheskiiy-ocherk-3-e-izd-vygotskiiy-l-s-socsialnoe/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Леонтьев А.А. Психология общения. [Электронный ресурс] // 3-е изд. М.: Смысл, 1999. 365 с. Режим доступа: http://mirznanii.com/a/292042/a-a-leontev-psikhologiya-obshcheniya/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. [Электронный ресурс] // М. 2011. 384 с. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/lol-1997/LOl-383.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. [Электронный ресурс]. // Монография. М.: Педагогика, 1986. 136 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/67286/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. [Электронный ресурс] // СПб.: Питер, 1-е издание, 2009. 320 стр. Режим доступа: http://psylist.net/books/books.php?id=65/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников. [Электронный ресурс] // Монография / Л.Я. Лозован. Ин-т содержания и методов обучения Российской акад. образования, Кузбасская гос. педагогическая акад. Москва: ИСМО РАО. Новокузнецк: КузГПА, 2010. 141 с. л., табл.; 20 см. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004879543/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Мясищев В.Н. Психология отношений. [Электронный ресурс] // М.: Модэк, 2011. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/575483/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. [Электронный ресурс]. // Р17. Под. ред. А.Г. Рузской. Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. 216 с. Режим доступа: https://cyberpedia.su/6x4fc9.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Савина Е.Г. Формирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности. [Электронный ресурс] // Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Ур. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 22 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002945041/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Санькова О.А. К вопросу формирования коммуникативных умений. [Электронный ресурс] // Среднее профессиональное образование. № 10, 2011. С. 21-22. Режим доступа: https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=3lb367&from/ (дата обращения: 30.01.2019).
- .Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. [Электронный ресурс] // М.: Академия, 2012. Режим доступа: http://toptishka.caduk.ru/DswMedia/smirnovaeo-osobennostiobshaeniyasdoshkol-nikami.doc/ (дата обращения: 30.01.2019).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Трофимова О.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПЕЦИФИКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 604
Бидюк Г.М.
Бидюк Галина Мироновна – магистрант, кафедра педагогики и психологии, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
Аннотация: в статье рассматриваются понятия «духовность», «нравственность» в светском и православном подходах. Проводится анализ ценностей базовых национальных (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество) и православных (нравственная свобода, достоинство, совесть, стыд, ответственность, долг, честь, добродетель). Рассматривается возможность духовно-нравственного воспитания школьников с опорой на изучение базовых национальных и православных ценностей. Статья может быть использована в работе педагогов, классных руководителей общего образования, дополнительного профессионального образования, лечь в основу содержания учебного курса педагогов по проблеме нравственного воспитания. Представленный сравнительный анализ ценностных категорий в светском и православном контекстах может способствовать повышению компетентности педагогов и быть полезен для родителей.
Ключевые слова: духовность, нравственность, воспитание, мораль, базовые национальные ценности, православные ценности, ценностные категории.
Список литературы
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 1998. 384 с.
- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики 2000. 472 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка М.: Эксмо, 2014. 896 с.
- Данелюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:Просвещение, 2009. 23 с.
- Зеньковский В.В. Прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Клин: Христианская жизнь, 2002. С. 272.
- Игумнов Плато.н Арх. проф. Нравственное богословие СПб.: Общество памяти игумении Таисии 2008. 524 с.
- Ильин И.А. О духовности инстинкта. Собр. соч. в 10 тт. М.: Русская книга, 1999. 512 с.
- Иоанн Кронштадтский, святой праведный. Моя жизнь во Христе Т. 1. Сл. 377. М.: Стретенский монастырь, 2011. 358 с.
- .Иоанн Лественник. Лествица, возводящая на небо. М.: Артос-Медиа, 2009. 527 с.
- Косолапова Л.А., Липкина Н.Г. Пространства личностного самоопределения подростка //Международный научно-исследовательский журнал, 2018. № 1-4 (67). С. 44-47.
- Кураев А.В. Основы православной культуры М.: Просвещение, 2012. 95 c.
- Нефедов Геннадий, прот. Основы христианской нравственности. М.: Паломник, 2006. С. 5.
- Православная энциклопедия. Под ред. Патриарха Алексия II Т.XVI М.:ЦНЦ, 2007. 751 с.
- Словарь Русского языка Т.II - М.:Институт русского языка АНСССР, 1986 – 1802. С. 5
- Философская энциклопедия: в 5 т. / глав. ред.Ф.В. Константинов. М.:Советская энциклопедия, 1967. Т. 4. 591 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Бидюк Г.М. ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СВЕТСКОМ И ПРАВОСЛАВНОМ КОНТЕКСТАХ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 536
Еремеева Н.А.
Еремеева Нина Анатольевна - старший преподаватель, кафедра иностранных языков Новосибирский архитектурно-строительный университет, г. Новосибирск
Аннотация: в статье рассматриваются некоторые особенности перевода строительных многокомпонентных терминов с английского языка на русский язык. Отмечены приемы перевода многокомпонентных строительных терминов. Рассматривается проблема стилистического несоответствия при переводе.
Ключевые слова: грамматическая трансформация, калькирование, многокомпонентные термины, морфологическая трансформация, опущение слов, структура.
Список литературы
- Васильев С.Л., Аюшин Д.И. Структурные особенности англоязычных многокомпонентных терминов строительной сферы// Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2016. № 7 (61): в 3 ч. Ч. 3. С. 74-77.
- Кудинова Т.А. Структурно-семантические особенности многокомпонентных терминов в подъязыке биотехнологий: дисс. …к. филол. н. Калининград, 2006. 245 с.
- Куимова М.В. К вопросу обучения переводу иноязычных текстов в неязыковом вузе. Молодой ученый, 2015. № 3. Т. 2.
- Кулешова В.М. Введение в теорию и практику перевода научно-технической литературы: курс лекций. Минск: БГУ, 2001. 59 с.
- Корякин В.П., Ляпин Н.Н., Пудовкин С.Ф. Терминологический русско-английский словарь для строительных вузов. Москва. «Высшая школа», 1977. 224 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Еремеева Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕРЕВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}. |