publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 20.08.2024 г. Статьи принимаются 16.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Григорьева О.А.

Григорьева Ольга Анатольевна – мастер спорта международного класса, учитель физической культуры высшей категории, Государственное бюджетное образовательное учреждение Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30, председатель, Общество «Учитель здоровья», г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья рассматривает вопросы дифференцированного планирования, проведения и оценивания образовательной деятельности по предмету «физическая культура» в образовательных учреждениях. В статье отражено мнение автора о применяемых рабочих образовательных программах по предмету физическая культура и обоснована необходимость усовершенствования данных программ с целью индивидуализации работы с учащимися различных групп здоровья. Автор проанализировал существующие варианты оптимизации работы в образовательных учреждениях с учащимися, относящимися к различным группам здоровья и привел аргументы, доказывающие, что рассмотренные варианты не являются оптимальными, а организация процесса обучения по предмету физическая культура с учащимися, относящимися ко второй и третьей группам здоровья, требует дальнейшего изучения и улучшения.

Ключевые слова: физическая культура, образовательная программа, медицинские группы здоровья, образовательное учреждение, оценивание.

Список литературы

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов / составители: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2009.
  2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011.
  3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2011.
  4. Газета «Известия», 20 июня 2017 г.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Григорьева О.А. ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Пираков Р.М., Фасехзода И.С.

Пираков Рустам Музафарович -  кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра бухгалтерского учета;

Фасехзода Ислом Саймирзо - кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра экономического анализа,

 Таджикский государственный финансово-экономический университет,

 г. Душанбе, Республика Таджикистан

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о необходимости разработки и реализации продовольственной безопасности. Предлагаются вопросы, которые должны быть включены в стратегию, в том числе физическая и экономическая доступность качественного продовольствия, сохранение экологических норм и эффективного менеджмента, соблюдение агротехнических норм и в целом использование преимуществ страны в производстве органической сельскохозяйственной продукции. Достижение стратегических целей, доступность продовольствия населению, снижение уровня бедности и развитие агропромышленного сектора составляют основу исследования.

Ключевые слова: продовольственная безопасность, стратегия, доступность продовольствия, агротехнические нормы, продовольственное обеспечение, норма потребления, рынок.

Список литературы

  1. Эмомали Рахмон. Послание Маджлиси Оли Республики Таджикистан (Парламенту) // Народная газета. 26 апреля 2016 года.
  2. Юнусова П.С. Региональный уровень продовольственной безопасности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность, 2009.№ 15. С. 59-64.
  3. Абдимолдаева Н.Н. Поддержка сельского хозяйства в странах-членах ВТО и интеграция аграрных рынков стран Таможенного союза в мировую экономическую систему. / Н.К. Абдимолдаева // Евразийская экономическая интеграция, 2010. № 2 (7). С. 61-72.
  4. Солиев А.А., Фасихов И.С. // Кластерный принцип организации мониторинга и прогнозирования продовольственного рынка страны и ее регионов Вестник Таджикского национального университета, в серии экономических наук, Душанбе, 2014. (149) №2/8.-С. 3-7.
  5. Кудратов Р.Р. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности в условиях малоземелья и трудоизбыточности. М.: МАКС Пресс, 2005.
  6. Вольский А. Условия совершенствования государственного управления экономики. // Экономист. № 9, 2007.
  7. Дыйканбаева Т.С., И.С.Фасихов // Альтернативные стратегии развития системы продовольственной безопасности Журнала «Economics». № 8 (17). Россия-Москва, 2016. С. 5-12. 1 п.л.
  8. Солехзода А.А., И.С.Фасихов // Факторы, влияющие на уровень продовольственной безопасности Журнала «Научные исследо-вания: Ключевые проблемы III тысячелетия», Россия-Москва 8 (9), 2016. С. 15-23, 1 п.л. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1607780/ (дата обращения: 01.02.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Пираков Р.М., Фасехзода И.С. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

 

Самарская С.В.

Самарская Снежана Владимировна - учитель изобразительного искусства и черчения, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой, г. Нефтеюганск

Аннотация: в статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе».

Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитание интереса к народному искусству, гончарная мастерская, народные промыслы.

Список литературы

  1. Дорожин Ю.Г. «Узоры Северной Двины», 2008.
  2. Жегалова С. «Росписи Хохломы». Издательство «Детская литература», 1999.
  3. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 1983.
  4. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. М., 1992.
  5. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994.
  6. Дайн Г. «Игрушечных дел мастера». Москва. Просвещение, 1994.
  7. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль: Академия развития, 1998.
  8. Миловский А. Народные промыслы. М.:1994-М., 2000.
  9. Лукашева Л. Русское кружево. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  10. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Книга для учителя-М.,1998.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Самарская С.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МОЯ РОССИЯ, СТРАНА МОЯ» ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.  НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 5-8 КЛАСС» В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ// Наука и образование сегодня № 1(36), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Трофимова О.В.

Трофимова Ольга Валентиновна – магистрант, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, воспитатель, учитель-логопед, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мещовский детский сад, г. Мещовск, Калужская область

 Аннотация: в статье анализируются подходы различных авторов к проблеме коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Представлена классификация коммуникативных навыков Л.Р. Мунирова.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, структура, коммуникативные умения, личностно-деятельностный подход, общение.

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. [Электронный ресурс] // На русс. и чешск. яз. Прага, 1981. Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/9/andrg01/txt05.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Электронный ресурс]. // Психологический очерк. 3-е изд. (М. Просвещение, 1991). Режим доступа: http://log-in.ru/books/vygotskiiy-l-s-voobrazhenie-i-tvorchestvo-v-detskom-vozraste-psikhologicheskiiy-ocherk-3-e-izd-vygotskiiy-l-s-socsialnoe/ (дата обращения: 30.01.2019).
  3. Леонтьев А.А. Психология общения. [Электронный ресурс] // 3-е изд. М.: Смысл, 1999. 365 с. Режим доступа: http://mirznanii.com/a/292042/a-a-leontev-psikhologiya-obshcheniya/ (дата обращения: 30.01.2019).
  4. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. [Электронный ресурс] // М. 2011. 384 с. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/lol-1997/LOl-383.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
  5. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. [Электронный ресурс]. // Монография. М.: Педагогика, 1986. 136 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/67286/ (дата обращения: 30.01.2019).
  6. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. [Электронный ресурс] // СПб.: Питер, 1-е издание, 2009. 320 стр. Режим доступа: http://psylist.net/books/books.php?id=65/ (дата обращения: 30.01.2019).
  7. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников. [Электронный ресурс] // Монография / Л.Я. Лозован. Ин-т содержания и методов обучения Российской акад. образования, Кузбасская гос. педагогическая акад. Москва: ИСМО РАО. Новокузнецк: КузГПА, 2010. 141 с. л., табл.; 20 см. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004879543/ (дата обращения: 30.01.2019).
  8. Мясищев В.Н. Психология отношений. [Электронный ресурс] // М.: Модэк, 2011. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/575483/ (дата обращения: 30.01.2019).
  9. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. [Электронный ресурс]. // Р17. Под. ред. А.Г. Рузской. Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. 216 с. Режим доступа: https://cyberpedia.su/6x4fc9.html/ (дата обращения: 30.01.2019).
  10. Савина Е.Г. Формирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности. [Электронный ресурс] // Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Ур. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 22 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002945041/ (дата обращения: 30.01.2019).
  11. Санькова О.А. К вопросу формирования коммуникативных умений. [Электронный ресурс] // Среднее профессиональное образование. № 10, 2011. С. 21-22. Режим доступа: https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=3lb367&from/ (дата обращения: 30.01.2019).
  12. .Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. [Электронный ресурс] // М.: Академия, 2012. Режим доступа: http://toptishka.caduk.ru/DswMedia/smirnovaeo-osobennostiobshaeniyasdoshkol-nikami.doc/ (дата обращения: 30.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Трофимова О.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПЕЦИФИКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ// Наука и образование сегодня № 2(37), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija