ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ АЛАЛИЕЙ
- Информация о материале
- Просмотров: 674
Придаткина В.А.
Придаткина Вероника Александровна - учитель-логопед высшей категории,
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 33, г. Бузулук, Оренбургская область
Аннотация: в статье освещается проблема овладения детьми с экспрессивной языковой алалией грамматическим строем речи, в частности предложно-падежными конструкциями, рассматривается обусловленность этих затруднений спецификой нейропсихологических особенностей.
Представлена последовательность ознакомления старших дошкольников с экспрессивной языковой алалией с предложно-падежными конструкциями. Предлагается перспективный план игровых упражнений.
Выбор приемов преодоления нарушений предложно-падежных конструкций осуществлен на основе базисного принципа коррекционно-развивающего обучения: от простого к сложному, учет речевого онтогенеза, учет ведущего вида деятельности старших дошкольников, обусловленности речевого развития доминантными компонентами.
Ключевые слова: дошкольный возраст, грамматический строй речи, предлоги, предложно-падежные конструкции, экспрессивная языковая алалия.
Список литературы
- Афанасьева Е.А., Фомичева М.Ф. Овладение пространственными представлениями основа усвоения предложно-падежных конструкций детьми с тяжелыми нарушениями речи / Сб. науч. трудов. М.: МГЛУ, 2008. 393 с.
- Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ лексики, семантики и прагматики. Москва: Языки славянской культуры, 2014. 422 с.
- Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. 2-у изд. Москва: Издательство АСТ, 2021. 554 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования М., 2015. 368 с.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / М.: Детство-Пресс, 2007. 472 с.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия» / Екатеринбург, 2004. 320 с.
- Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / Изд: Каро, 2018. 304 с.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. / СП.: Союз, 2001. 218 с.
- Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста/ СПб: Питер, 2013. М.: Каро, 2006. 154 с.
- Рудакова Н.П. Особенности усвоения падежно-предложных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи//Новое в логопедии-№3/М: 2004-280с
- Семаго Н.Я. Пространственные представления в речи /М., Айрис-пресс,2000.-256с.
- Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. Учебник/ М.: Классик Стиль, 2003. 160 с.
- Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Ястребова А.В. Основы логопедической работы с детьми / М: Арти, 2005. 240 с.
- Шахнарович A.M., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: (на материале онтогенеза речи) [Электронный ресурсhttp://iling.spb.ru/grammar/tpfg_235/ (дата обращения:09.11.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Придаткина В.А. ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ АЛАЛИЕЙ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 659
Фролова С.В.
Фролова Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир
Аннотация: статья представляет опыт работы классного руководителя по использованию социального проектирования в классе как средства формирования гражданской позиции школьников.
Ключевые слова: воспитание, личность, проект, школа, социальное проектирование.
Список литературы
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Формирование УУД в основной школе. М. «Просвещение», 2011.
- Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003.
- Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). С. 6-7.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005. 80 с.
- Социальное проектирование как средство развития гражданской позиции школьников в разновозрастных отрядах: методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений /. Н.В. Широченкова, И.О.В. Ялакаева, Г.Г. Даянова, А.А. Севрюкова, О.В. Тюпич, А.А. Шайхлисламова, Е.А. Горбань, В.И. Рамакаев, О.В. Фукс. Челябинск, 2014. 64 с.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? Учебно-методическое пособие / М.А. Ступницкая. М.: Первое сентября, 2010. 44 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Фролова С.В.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 812
Тимаков П.И.
Тимаков Павел Иванович – магистрант,
кафедра криминалистики и инженерно-технических экспертиз,
Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье приводится обзор математических программ для расчета опасных факторов пожара.
Ключевые слова: опасные факторы пожара, интегральная модель пожара, зонная модель прогнозирования динамики ОФП, полевая модель прогнозирования динамики ОФП.
Список литературы
- Полехин П.В. Пожары и пожарная безопасность в 2020 году [Текст]: Статистический сборник / П.В. Полехин [и др.]. Под общей редакцией Д.М. Гордиенко. М.: ВНИИПО, 2021. 12 с.: ил. 5.
- О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2020 г. [Текст]: Государственный доклад / МЧС России. М.: МЧС России; ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2021. 264 с.
- Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: mchs.gov.ru/ (дата обращения:27.10.2021).
- Стратегия в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 16 октября 2019 № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года» / Президент Российской Федерации. − Собрание законодательства Российской Федерации, N 42 (ч. III), 21.10.2019, ст.5892 // Официальный интернет-портал правовой информации: Режим доступа [сайт]: pravo.gov.ru, 16.10.2019, N 0001201910160046; docs.cntd.ru/ (дата обращения:27.10.2021).
- Сухотина М.А. Программные комплексы, используемые для определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности [Текст] / М.А. Сухотина, Н.В. Тихонова // Пожаровзрывобезопасность, 2012. № 4. Т. 21. С. 46–49.
- Яковлев В.В. Перспективы развития программных комплексов расчета пожарного риска и проектирования процессов пешеходной динамики в условиях пожара [Текст] / В.В. Яковлев, М.В. Гравит, О.В. Недрышкин // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2014. № 1 (190). С. 224–230.
- Прогнозирование опасных факторов пожара: Учебное пособие / Ю.Д. Моторыгин, В.А. Ловчиков, Ф.А. Дементьев, Ю.Н. Бельшина. СПб.: Астерион, 2013. 108 с.
- Моторыгин Ю.Д. Математическое моделирование процессов возникновения и развития пожаров: монография / Под общей редакцией В.С. Артамонова. СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2011. 184 с.
- Моторыгин Ю.Д. Моделирование пожароопасных режимов в электросети автомобилей для принятия решения при проведении пожарно-технической экспертизы // Пожаровзрывобезопасность, 2016. Т. 25. № 9. С. 45-51.
- Ярош А.С. Анализ математических моделей развития опасных факторов пожара в системе зданий и сооружений [Текст] / А.С. Ярош [и др.] // Вестник, 2019. № 1. С. 50‒56.
- Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Текст]: Федеральный закон (ФЗ) от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 30 апреля 2021 года)» / Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации. № 30. 28.07.2008 (ч. I), ст. 3579 // Российская газета. N 163, 01.08.2008 // Парламентская газета, N 47-49, 31.07.2008 (без приложения) // Режим доступа [сайт]: docs.cntd.ru/ (дата обращения:27.10.2021).
- ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования (с Изменением N 1) [Текст]: ГОСТ (Государственный стандарт) / Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совмине СССР. ‒ Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2006 // Режим доступа [сайт]: docs.cntd.ru/ (дата обращения:27.10.2021).
- Кошмаров Ю.А. Прогнозирование опасных факторов пожара в помещении [Текст]: Учеб. пособие / Ю.А. Кошмаров [и др.]. М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. 126 с.
- Алексеева Е.И. Обзор компьютерных программ моделирования динамики пожара в зданиях [Текст] / Е.И. Алексеева // БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ, 2017, Лесниково, 25–26 мая 2017 года, 2017. С. 377‒380.
- Свирин И.С. Обзор моделей распространения пожара в зданиях [Текст] / И С. Свирин // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций, 2013. № 6. С. 114‒129.
- Невдах В.В. Динамика факторов пожара, детектируемых извещателями, в закрытом помещении: моделирование [Текст] / В.В. Невдах // Приборы и методы измерений, 2015. № 2. Т. 6. С. 239‒248.
- Сысоева Т.П. Применение компьютерного моделирования динамики распространения пожара для установления месторасположения очага пожара [Текст] / Т.П. Сысоева, С.Ф. Лобова, А.А. Кухарев // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, 2019. С. 121‒131.
- Сухотина М.А. Программные комплексы, используемые для определения расчётных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и сооружениях и строениях различных классов функционально пожарной опасности [Текст] / М.А. Сухотина, Н.В. Тихонова // Пожаровзрывобезопасность, 2012. № 4. Т. 21. С. 46‒49.
- Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах [Текст]: Приказ МЧС России от 10 июля 2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (с изменениями на 14 декабря 2010 года)» / Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пожарная безопасность, N 3, 2009 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 37, 14.09.2009 (без приложений к Методике) // Режим доступа [сайт]: docs.cntd.ru/ (дата обращения:27.10.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тимаков П.И. ОБЗОР МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РАСЧЕТА ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОЖАРА ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ОЧАГА ПОЖАРА// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 688
Шадрин И.А., Величко А.И.
Шадрин Иван Алексеевич – студент;
Величко Алексей Иванович – старший преподаватель,
кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,
г. Краснодар
Аннотация: в современных условиях, к большому сожалению, данной проблеме уделяют мало внимания, а ведь она является одной из главных причин психических проблем людей и негативных последствий вплоть до суицидов и массовых расстрелов в учебных учреждениях по всему миру. В данной работе мы рассмотрим социальное давление в образовательных учреждениях как негативный фактор социальной среды и как не допускать развитие данной проблемы до серьезных последствий.
Ключевые слова: психология, школа, учебное заведение, буллинг, социальное давление.
Список литературы
- Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии / В.А. Жмуров. 2-е изд. М.: Джангар, 2012. 864 с.
- Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. 2-е изд. Москва [и др.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BC,_%D0%AD%D1%80%D0%B8%D1%85">Фромм Э.А. Анатомия человеческой деструктивности. М.: ООО «Издательство АСТ ЛТД», 1998. 672 с. (Классики зарубежной психологии). ISBN 5-15-000775-7.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шадрин И.А., Величко А.И. СОЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА И ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ// Наука и образование сегодня № 9(68), 2021 - С. {см. журнал}. |