publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Барабаш Р.И.

Барабаш Роман Иосифович - кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра русской и зарубежной литературы, Абхазский государственный университет, г. Сухум, Республика Абхазия

Аннотация: в данной статье рассматриваются аспекты теургической эстетики в творчестве русских символистов в ракурсе выявления критерия религиозного искусства. В этой связи ставится вопрос о принципе разделения русских символистов на «младших» и «старших» с учетом их возрастного ценза и полярных идеологических установок, разбивших данное направление на два противоборствующих лагеря. В работе обосновывается актуальность научно-теоретического поиска исследовательского метода, релевантного творчеству теургической эстетики. 

Ключевые слова: русский символизм, теургическая эстетика, эсхатология, религиозное мифотворчество.

Список литературы

  1. Белый А. Мережковский // Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. 526 с.
  2. Блок А. О современном состоянии русского символизма // Собр. соч.: В 8 т. Т. 5. М.; Л, ГИХЛ, 1960–1963.
  3. Блок А.А. Записные книжки. 1901-1920. М.: Художественная литература,1965. 663 с.
  4. Брюсов В. О «речи рабской», в защиту поэзии // Критика русского символизма: В 2 т. Т.1. / Сост., вступ. ст., преамбулы и примеч. Н.А. Богомолова. М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. С. 160. 398 с.
  5. Иванов Вяч. Эстетика и исповедание // Родное и вселенское. М.: «Республика», 1994. 428 с.
  6. Мережковский Д.С. Балаган и трагедия // Критика русского символизма: В 2 т. Т. 1. / Сост., вступ. ст., преамбулы и примеч. Н.А. Богомолова. М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. С. 105.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Барабаш Р.И. О ПРЕДПОСЫЛКАХ КРИЗИСА РУССКОГО СИМВОЛИЗМА // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Сафронова О.В.

Сафронова Ольга Владимировна – учитель английского языка, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10, г. Йошкар-Ола

Аннотация: статья посвящена изучению второго иностранного языка как обязательного в школе среднего общего образования. В разработке проанализированы и изложены основные проблемы и перспективы, связанные с изменениями Федерального государственного образовательного стандарта. Основной акцент сделан на реальные результаты таких изменений в школе. Приведены цитаты известных людей об изучении иностранных языков.

Ключевые слова: второй иностранный язык, полиязычность, федеральные требования к образованию, федеральный государственный образовательный стандарт, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577, перспективы изучения иностранного языка, проблемы современной школы, трудности в изучении иностранных языков.

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/2043:0 (дата обращения: октябрь, 2019).
  2. Рувель Е. Иностранные языки как стиль жизни. [Электронный ресурс], 2013 – 2019. Режим доступа: https://elenaruvel.com/12-tsitat-vdohnovlyayushhih-na-izuchenie-yazykov/ (дата обращения: октябрь, 2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Сафронова О.В. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, РЕАЛИИ // Наука и образование сегодня № 11(46), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Хачатурян И.Г.

Хачатурян Изабелла Гарниковна – соискатель, кафедра зарубежной литературы, Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна, г. Ереван, Республика Армения

Аннотация: в статье рассматриваются переводы на армянский язык рассказа Л. Толстого «Ильяс». Изучается история создания произведения. Рассматриваются неточности при переводе на армянский язык, в частности пропуски, излишние добавления переводчика, перевод реалий, гладкопись. В армянских переводах встречаются и удачные добавления, образные выражения, но в целом это не делает перевод художественно ценным. Из-за неоправданных добавлений снижается эстетическое восприятие произведения Толстого.

Ключевые слова: Ильяс, народные рассказы, реалии, этнографические реалии, транслитерация, лакуны.

Список литературы

  1. Вестник ВГУ. Серия лингвистика и межкультурная коммуникация. № 1, 2003.
  2. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. «Наука». М., 1980.
  3. Ильяс, Ахбюр. № 13. С. 279-283 (на армянском языке).
  4. Толстой Л.Н. Егия, Мудрость младших. Чертенок и краюшка (на армянском языке). Гаире: Саак-Месроп, 1968.
  5. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 90 томах. «Худ. лит». Т. 25 М., 1935.
  6. Словарь армянских псевдонимов. Ереван: издательство Ереванского университета, 2005.
  7. Федоров А.В. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы). «Высшая школа». М., 1983.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Хачатурян И.Г. РАССКАЗ «ИЛЬЯС» Л. ТОЛСТОГО В ПЕРЕВОДЕ НА АРМЯНСКИЙ ЯЗЫК // Наука и образование сегодня № 11(46), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Azzamova N.K.

Azzamova Nargiza Kuddusovna – Тeacher, DEPARTMENT OF LANGUAGES, TASHKENT STATE AGRARIAN UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with using modern pedagogical and technological methods, and by the way introducing leading styles of teaching, teach growing generations, the system of speaking easily in these languages can be developed fully. As well as opportunities in foreign partnership helps to develop it.

Keywords: method, traditional teaching, vocabulary, learning, student, teacher, language, methodology, opportunity.

Список литературы

  1. Richard J. “Conversational Competence through Role Play Activities”, RELC Journal 16 (1), 1985. Р. 82-100.
  2. Richards J.C., Rodgers T.S. Approaches and methods in language teaching. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. Р. 236.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Azzamova N.K. USING MODERN PEDAGOGICAL AND TECHNOLOGICAL METHODS IN TEACHING ENGLISH // Наука и образование сегодня № 11(46), 2019 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija