- Информация о материале
- Просмотров: 416
Авлаев О.У., Маматкулова З.Г.
Авлаев Ориф Умирович – доцент;
Маматкулова Замира Ганикуловна – доцент,
кафедра педагогики и психологии,
Ташкентский государственный аграрный университет,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье описаны взаимодействия социальной динамики и интеллектуальных компонентов студентов на основе психологических экспериментов. Выявлена способность студентов к гибкости в общении и социальных условиях, а также интегрированная интеллектуальная способность восприятия и общения с людьми. Динамика социального интеллекта у студентов изучалась с точки зрения пола. При этом у студентов обоих полов доказана положительная и правильная корреляционная связь как с общим интеллектом, так и с пониманием чувств, мнений и намерений участника общения социального интеллекта, критериями понимания невербального поведения.
Ключевые слова: студент, общий интеллект, социальный интеллект, интеллектуальные компоненты, коммуникабельность, эмоциональность, критерии понимания невербального поведения, социальная активность.
Список литературы
- Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (20.09.2017).
- Гилфорд Дж. Три истории интеллекта // Психология мышления. Под. ред. А.М. Матюшкина. М., 1995. С. 433-456.
- Гозиев Э.Г. Обучение студентов методам обобщения и психическое развитие. Т. е.: Учитель, 1983.
- Гозиев Э.А.Г. Психология мышления. Т. е., 1990.
- Зиверт Х. Ваш коэффициент интеллекта. Тесты. М., 1997. 164 с.
- Зиверт X. Тестирование личности / Пер. с нем. М.. 1997. 198 с.
- Искусственный интеллект и психология / Под. ред. О.К. Тихомирова. М., Наука, 199
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Авлаев О.У., Маматкулова З.Г. ДИНАМИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 456
Eshboeva D.A.
Eshboeva Durdona Alisher qizi - EFL Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, INTERNATIONAL ISLAMIC ACADEMY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in recent years, EL teachers have benefited from a growing body of research that describes how problem-solving skill can help future English teachers improve their professional development. However the issue is not investigated enough in Uzbekistan. Thus, learning different ways of developing problem solving skills of future EFL teacher is very important. For that reason, we tried to research how efficient using case studies in the classroom.
Keywords: problem-solving, case-study, procedure, methodology, development, future teachers.
References
- Calderhead J., 1989. Reflective teaching and teacher education. Teaching and Teacher Education. 5 (1). 43-51.
- Clark C.M. & Peterson P.L., 1986. Teachers’ Thought Processes. In: M.C. Wittrock (ed.). Handbook of Research on Teaching, 3rd Edition. Macmillan. New York. Pp. 255-296.
- Doyle W., 1979. The tasks of teaching and learning in classrooms. North Texas State University.
- Jalolov J.J., Makhkamova G.T., Ashurov Sh.S., English language Teaching Methodology (Theory and Practice). Tashkent: Fan va texnologiya.
- Makhkamova G.T., Methodology of teaching special subjects. T.: Tammadun. 276 p.
- Watson T.S., Teaching teachers-in-training problem identification and problem analysis skills: An experimental analysis of three methods. (Doctoral Dissertation). Retrieved from ProQuest Dissertations and Theses.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Eshboeva D.A. IMPROVEMENT OF PROBLEM SOLVING SKILLS OF ENGLISH TEACHERS THROUGH CASE STUDY // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 502
Булычёва М.Ф., Валиева Х.А.
Булычёва Маргарита Фаритовна - старший преподаватель;
Валиева Халида Абдхамидовна - старший преподаватель,
кафедра иностранных языков,
Военно-технический институт Национальнойгвардии Республики Узбекистан,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье расматриваются принципы и правила проведения занятий в малых группах в высшeм военном учебном заведении. Проведение практических занятий предполагает, что особое внимание необходимо уделять методике, грамотной организации деятельности преподавателя и курсантов, а также применению современных педагогических технологий.
Ключeвые слова: деятельность, правила, принципы, виды и методы, учебные материалы, сильные и слабые стороны, активные и пассивные участники, мышление и память.
Список литературы
- Артыков В.А. и др. Методика преподавания юридических дисциплин. Ташкент, 2008. С. 62-65.
- Клокова Л.А. Учебник Русский язык для иностранных учащихся. Москва «Русский язык», 1979. С. 4-5.
- Булычёва М.Ф. Зайнутдинова Д.Т. Валиева Х.А. Учебник «Русский язык для второго курса». Ташкент, 2019. С. 7-8.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Булычёва М.Ф., Валиева Х.А. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ НА ПРИМЕРЕ ВОЕННОГО ВУЗА // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 1032
Важинский Н.П.
Важинский Николай Павлович – кандидат философских наук, академик, отдел фундаментальных исследований, Восточное отделение Украинская академия оригинальных идей, г. Харьков, Украина
Аннотация: в статье приводится решение проблемы определения термина «культура» - дается векторное определение культуры, а также полное и окончательное определение культуры. На основании векторного определения выводится фундаментальная формула культурологии, на базе которой формируется принципиальная культурологическая схема. Схема наглядно демонстрирует субординированность аксиологической, социологической и морфологической составляющих культуры, демонстрирует все уровни детерминированности культурологических процессов мировоззрением.
Ключевые слова: мировоззрение, культура, образ жизни, аксиология, социология, морфология.
Список литературы
- Важинский Н.П. К вопросу об определении термина «культура» // Аналитика культурологии, 2010. Выпуск 1. № 16. С. 13 -21.
- Заздравнов А.П. Диалектика практики и мировоззрения в историческом процессе. Харьков: ХГИК, 1993. 216 с.
- Важинский Н.П. Основы культурологии: методическое пособие для ученых и преподавателей. Харьков: «Типография Мадрид», 2016. 60 с.
- Малахов В.А. Этика: Курс лекцій: Навч. посібник. 6-е изд. К.: Либідь, 2006. 384 с.
- Горшков М.К. Общественное мнение: История и современность. М.: Политиздат, 1988. 383 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Важинский Н.П. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА «КУЛЬТУРА» И ЕГО СЛЕДСТВИЯ // Наука и образование сегодня № 12(47), 2019 - С. {см. журнал}. |