publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(81) 2024 г. Выйдет - 19.11.2024 г. Статьи принимаются 18.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Чижова Татьяна Александровна / Chizhova Tatyana Alexandrovna – студент, кафедра двигателей летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении, Институт авиационной техники Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева, г. Самара

Аннотация: в данной статье анализируется то, как переход от предупреждающих действий к риск-ориентированному мышлению в новой версии стандарта ISO 9001:2015 отразился на функционировании системы менеджмента организации и деятельности организации в целом. Кроме того, для формирования у читателя наиболее полного представления о важности такого перехода, рассматривается понятие риск-ориентированного мышления, а также преимущества его внедрения в предпринимательскую деятельность и этапы процесса управления рисками.

Ключевые слова: ISO 9000, организация, риск, риск-ориентированное мышление, риск-менеджмент.

Литература

  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2015. 100 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2015. 24 с.

pdf

Чижова Татьяна Александровна / Chizhova Tatyana Alexandrovna – студент, кафедра двигателей летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении, Институт авиационной техники Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева, г. Самара

Аннотация: в данной статье рассматривается понятие самооценки организации в соответствии с серией стандартов ИСО 9000, подчеркивается её значение как важнейшего инструмента непрерывного улучшения деятельности предприятия, и приводятся основные преимущества и возможности, которые предоставляет организации её проведение. Помимо основных целей и задач, осуществляемых при проведении самооценки, статья обращается к её наиболее распространенным моделям, в числе которых Японская премия им. Э. Деминга, Национальная премия США им. М. Болдриджа, Европейская премия по качеству, Премия Правительства РФ по качеству.

Ключевые слова: самооценка, организация, качество, премии по качеству.

Литература

  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Госстандарт России, 2001. 70 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М: Госстандарт России, 2001. 60 с.

pdf

Жуков Иван Андреевич / Zhukov Ivan Andreevich - магистрант, кафедра информационных технологий и экономической информатики, Институт информационных технологий Челябинский государственный университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассматривается применение технологий виртуальной реальности в мультимедийных обучающих системах в мире и РФ. Анализируются преимущества и недостатки такого подхода относительно виртуальных учебных стендов. Приведен список лидирующих организаций, занимающихся Virtual Reality Education (как мирового уровня, так и в РФ). В целом статья является продолжением исследований диссертационной работы, посвященной улучшению качества обучения по виртуальным учебным стендам, разрабатываемым ООО НПП Учтех-Профи. Полное исследование и описание готового продукта, использующего также другие методы и технологии, будет представлено к лету 2017 года на защите моей диссертационной работы.

Ключевые слова: виртуальная реальность, виртуальные учебные стенды, мультимедийное обучение, электронное обучение.

Литература

  1. Якименко К. Н. Виртуальная реальность. [Электронный ресурс]: Центр гуманитарного образования НАН Украины. Режим доступа: http://banderusnarod.ru/68653.html/ (дата обращения: 07.10.2016).
  2. VirtualEnvironmentGroup. Применение технологий виртуальной реальности для создания тренажеров и симуляторов. [Электронный ресурс]: VirtualEnvironmentGroup. Режим доступа: http://ve-group.ru/3dvr-resheniya/trenazheryi/ (дата обращения: 21.10.2016).
  3. NMCHorizont. Дополненная и виртуальная реальность // Отчет NMC Horizon: высшее образование - 2016. [Электронный ресурс]: TheNewMediaConsortium. Режим доступа: http://cdn.nmc./media/2016-nmc-horizon-report-he-RU.pdf/ (дата обращения: 04.11.2016).
  4. Aaron Burch. The top 10 companies working on education in virtual reality and augmented reality. [Electronic resource]: Touchstone Reseach, Inc. URL: https://touchstoneresearch.com/the-top-10-companies-working-on-education-in-virtual-reality-and-augmented-reality/ (date of access: 18.11.2016).
  5. Ширшова Л. Как виртуальная реальность обогащает обучение уже сегодня. [Электронный ресурс]: Newtonew. Режим доступа: https://newtonew.com//ar-and-vr-conference-2016/ (дата обращения: 02.12.2016).
  6. Судницкий В. Виртуальная реальность в образовании. [Электронный ресурс]: VRGeek. Режим доступа: https://vrgeek.ru/2016/07/21/2467_-v-vr/ (дата обращения: 16.12.2016).

pdf

Шалбаева Жанна Абилкасимовна / Shalbayeva Zhanna Abilkassymovna – студент магистратуры, кафедра информатики и информационной безопасности, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, г. Астана

Аннотация: статья посвящена вопросам сопровождения информационных систем управления на предприятии, внедрению центра компетенции как эффективного способа управления.

Ключевые слова: информационная система управления, сопровождение, эффективность.

 

  Литература

  1. Michael Doane The SAP Green Book A Business Guide for Effectively Managing the SAP Lifecycle: SAP PRESS, 2012. 323 с.
  2. Организация работ по сопровождению информационных систем. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://referatplus.ru/economik/ste23.php (дата обращения: 11.09.2016).
  3. Центр компетенции — решение проблем сервиса ERP-систем. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.acconcept.ru/science/solutions/265--erp-.html (дата обращения: 11.10.2016).

pdf