publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 20.08.2024 г. Статьи принимаются 16.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Шонин Максим Юрьевич / Shonin Maksim Jur'evich – учитель математики;

Кожевникова Юлия Александровна / Kozhevnikova Julija Aleksandrovna - учитель математики, Муниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района, Челябинской области, пос. Петропавловский

Аннотация: в данной статье приведена классификация методов активного обучения, использование которых способствует повышению познавательной активности учащихся, и представлен пример реализации данных методов на уроках математики на ступени основного общего образования.

Ключевые слова: познавательная активность, методы активного обучения, ФГОС, деловая игра.

Литература

  1. Вишнякова С. М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
  2. Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры: избранные психологические труды / Под ред. М. Г. Ярошевкого / Москва-Воронеж: МОДЭК, 1996. - 512 с.
  3. ГолованевскаяЗ. П. Стимулы жизненно-практического значения знаний как средство активизации познавательной деятельности учащихся науроках. Йошкар-Ола, 1979. - 184 с.
  4. Кашицин А. С., Еремин С. В. Методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента / Учебно-методическое пособие / Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. 52 с.
  5. Мирзоев С. С. Педагогические условия формирования познавательных интересов учащихся при изучении биологии: дис. док. пед. наук: 13.00.01 [Место защиты: Курган-Тюб. гос. ун-т им. Носира Хусрава].- Душанбе, 2011.- 336 с.
  6. Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное обучение в теории и технологии. - Ульяновск. - ИПК. ПРО, 1998. – 103 с.
  7. Смагина М. А. Методы активного социально-психологического обучения / Учебно-методич. Пособие / С.: Изд-во СГПИ, 2008. – 92 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования / утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357.

pdf

Джураева Барно Очиловна / Djuraeva Barno Ochilovna – старший преподаватель, кафедра общей педагогики;

Муртазаева Хуршида Холмуминовна / Murtazaeva Khurshida Kholmuminovna – студент, факультет физического воспитания, Ташкентский государственный педагогический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье комплексный характер инноваций в сфере дополнительного образования рассматривается как инновационный процесс, представляющий собой целенаправленное, необратимое, качественное изменение системы, ее подсистем, компонентов, осуществляемое посредством сменяющих друг друга внутренне целостных и относительно самостоятельных этапов.

Ключевые слова: инновации, классификация инноваций, дополнительное образование, инноватика, инновационные технологии, критерии инноваций.

Литература

  1. Новикова Т. Г. Экспертиза инновационной деятельности: моногр. / Т. Г. Новикова. М.: АПК и ППРО, 2006. C. 42.
  2. Чегодаев Н. М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе последипломного образования педагогических кадров: дисс. ... д-ра пед. наук / Н. М. Чегодаев. СПБ, 1997. C
  3. Лазаренко И. Р. Управление инновационными процессами в системе дополнительного профессионального образования управленческих педагогических кадров: дисс. ... д-ра пед. наук / И. Р. Лазаренко. Барнаул, 2006. C. 379.

pdf

Малых Светлана Николаевна / Malyh Svetlana Nikolaevna – методист;

Буркова Ирина Александровна / Burkova Irina Aleksandrovna – социальный педагог, Муниципальное казенное образовательное учреждение детский дом «Радуга», г. Юрга

Аннотация: в данной статье рассматривается опыт участия в экспериментальной деятельности педагогов организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отображены основные этапы работы в эксперименте и результаты проделанной работы.

Ключевые слова: эксперимент, постинтернатное сопровождение, социально-бытовые навыки, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, детский дом, образовательные организации.

Литература

  1. Рекомендации по реализации краевой программы «Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». [Электронный ресурс] URL: http://educaltai.ru (дата обращения 02.06.2016).

pdf

Норкузиева Зебо Камаловна / Norkuzieva Zebo Kamalovna - преподаватель, кафедра иностранных языков, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается использование метода составления речевых ситуаций на занятиях английского языка в страноведческом плане. Анализируются различия в традициях англичан и узбеков.

Ключевые слова: ситуация, традиции, чаепитие, гостеприимство, различия.

Литература

  1. Сахарова В. В. Учебно-речевые ситуации на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс] URLhttp://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/10/16/uchebno-rechevye-situatsii.
  2. Толешова М. Т., Казыбаева А. Т.Использование речевых навыков с помощью коммуникативных игр на уроках английского языка. [Электронный ресурс] URL http://www.rusnauka.com/10_NPE_2011/Philologia /5_83403.doc.htm.
  3. Каримова З. А. Роль интерактивного обучения в преподавании иностранных языков. // Europeanscience. June 2015, No. 3 (4). P. 81-82.

pdf