publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Калинина Е.А.

Калинина Екатерина Алексеевна – магистрант, Высшая школа бизнес-инжиниринга, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются принципы к определению термина информационной безопасности. В рамках проведенного исследования автором были разработаны и предложены различные варианты интерпретации данного термина согласно различным подходам.

Ключевые слова: информационная безопасность, анализ, сравнение.

Список литературы

  1. Федоренко И.В. Информационная безопасность системы дистанционной коммуникации с медицинской информационной системой для отделения лучевой диагностики / И. В. Федоренко, О. С. Чемерис // Интернаука. – 2023. – № 3-1(273). – С. 11-14. – DOI 10.32743/26870142.2023.3.273.351517. – EDN QCZAEV.
  2. Погарская О.С. Сущность знаниевого подхода к процессу эффективного функционирования экономических систем / О.С. Погарская // Социально-экономические проблемы развития территориальных систем и механизмы повышения их конкурентоспособности: Труды XII Международной конференции молодых ученых, Екатеринбург, 05–06 сентября 2014 года. – Екатеринбург: Институт экономики Уральского отделения РАН, 2014. – С. 184-189. – EDN ULCXXP.
  3. Российский государственный стандарт: ГОСТ 13335-1:2006 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий».
  4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646)
  5. Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
  6. Шаньгин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. // М.: ДМК Пресс, 2012. С. 592.
  7. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. // М., 2004. С. 264.
  8. McDaniel G., & McDaniel, G. IBM dictionary of computing, 1994.
  9. Dlamini M.T., Eloff J.H., Eloff M.M. Information security: The moving target // Computers & security, 2009. № 28 (3-4). С. 189–198.
  10. Чемерис О.С. Опыт внедрения цифровых технологий в железнодорожной логистике / О.С. Чемерис // Экономико-управленческий конгресс: Сборник статей по материалам Международного научно-практического мероприятия НИУ "БелГУ", Белгород, 10–11 ноября 2022 года / Отв. редактор: В.М. Захаров. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2022. – С. 454-459. – EDN YEHQPC.
Publication copyright    

Калинина Е.А. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Наука и образование сегодня № 2(83), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Данатарова М.К.

Данатарова Махри Кайысовна– преподаватель, кафедра биологическая физика и информатика, Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева,г. Ашхабад, Туркменистан

Аннотация: статья посвящена инновационным методикам в педагогике медицинских высших учебных заведений, где немаловажное внимание уделяется нововведениям, а именно образовательным технологиям, которые участвуют в процессе формирования у обучающихся клинического мышления на основе компетентностно-ориентированного подхода. В статье затрагивается тема современного педагогического обучения студентов вузов с описанием и анализом инноваций, внедрённых в современную концепцию модульного обучения. Эти нововведения легли в основу активной формы обучения, которая обеспечивает не только приобретение знаний, но и способность применять их в определенной практической ситуации.

Ключевые слова: инновационные методики, педагогика, медицинский вуз, инновации, современные технологии, образовательные технологии, современная концепция, модульное обучение, активная форма обучения.

Список литературы

  1. Яворская С.Д., Николаева М.Г., Болгова Т.А., Горбачева Т.И. Инновационные методы обучения студентов медицинского вуза. Современные проблемы науки и образования. 2016; № 4. Available at: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24979
  2. Князева Л.И., Князева Л.А., Горяйнов И.И., Степченко М.А., Мещерина Н.С., Борисова Н.А. Педагогические технологии в учебном процессе кафедры медицинского вуза. Высшее образование в России. 2017; № 3 (210): 146 – 150.
Publication copyright    

Данатарова М.К. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИКЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кублик Г.Е.

Кублик Галина Евгеньевна – магистр, преподаватель математики, цикловая методическая комиссия общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Орден Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж им. Э.А. Верновского (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Симферополь

Аннотация: статья посвящена рассмотрению проблемы профессиональной направленности изучения математики будущими бухгалтерами в агропромышленном колледже. Наиболее эффективным способом реализации профессиональной направленности изучения математики будущими экономистами является создание дидактического комплекса, состоящего из блоков, включающих в себя теоретическую основу отдельных разделов математики и практических блоков, несущих профессионально важную информацию о деятельности бухгалтера.

Ключевые слова: математика, студенты среднего профессионального образования, прикладная направленность обучения, экономико-математическая компетентность выпускника, бухгалтер.

Список литературы

  1. Аргунова Л.Г. Применение практико-ориентированных задач при обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-100680.html.
  2. Зеленина Н.А., Крутихина М.В. Прикладные и учебно-прикладные задачи в обучении математике в классах химико-биологического профиля. [Электронный ресурс] //URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17739973.
  3. Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. – Н. Новгород: НГПУ, 2010.
  4. Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа. // Математика в школе. - 1990. - № 6. - С. 7-11.
  5. Чикунова О.И., Бобровская А.В. Обучение методу математического моделирования при решении задач с практическим содержанием// Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 4-1. - С. 131-135.
  6. Юрочкина Е.П. Практико-ориентированный подход в обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: https://edudocs.info/praktiko--orientirovannyy-podhod-v-obuchenii-matematike.html.
Publication copyright    

Кублик Г.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН БУДУЩИМИ БУХГАЛТЕРАМИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Хасанова М.Ф.

Хасанова Мохира Фархадовна – ассистент, кафедра Инфекционные болезни, эпидемиология и фтизиатрия; Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: туберкулез и аллергический бронхит связаны с нарушением иммунитета легких. Поскольку верхние и нижние дыхательные пути иммунологически взаимосвязаны, синоназальные заболевания также могут изменять восприимчивость к туберкулезу. Диаскинтест обладает большей специфичностью и информативностью по сравнению с реакцией Манту.

 Ключевые слова: туберкулез, туберкулин, аллергические заболевания, диагностика туберкулеза, аллергический ринит, хронический бронхит, риносинусит.

Список литературы

  1. Аскарова Р.И. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, КЛИНИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА И ТЕРАПИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ / Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и клинической психологии – 2024 г. Стр. 76-86.
  2. Рахимов А.К., Рахимова Г. К., Аскарова Р. И. Остаточные изменения в легких у детей и подростков после перенесенного инфильтративного туберкулеза (обзор литературы) //Научный аспект. – 2024. – №. 2(29). – С. 3619-3629.
  3. Рахимов А. К. Рахимова Г.К., Аскарова Р.И. Арт терапия и исследование стилей литературных авторов с применением в творчестве и в живописи темы туберкулеза // Журнал Научный аспект–2024 год. – 2024. – №. 4(38). Стр. 4944-4950.
  4. Рахимов А.К. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ КАРИЕСОМ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ / Проблемы современной науки и образования – 2024 г. - №6(193) - Стр. 36-39. DOI: 24411/2304-2338-2024-10604.
  5. Рахимов А.К. РЕДКИЙ СЛУЧАЙ ЧЕЛЮСТНО- ЛИЦЕВОГО ТУБЕРКУЛЕЗА В СТОМАТОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования - 2024 г. - №6(193) - Стр. 40-45. DOI: 24411/2304-2338-2024-10605.
  6. Аскарова Р.И. ТРУДНОСТИ ДИАГНОСТИКИ ТУБЕРКУЛЕЗА ГЛАЗ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Academy. – 2024. – №. 3 (79). – С. 33-36. DOI: 10.24411/2412-8236-2024-10303.
  7. Аскарова Р.И. Анализ эпидемиологических показателей туберкулеза в Хорезмской области //Наука, образование и культура. – 2024. – №. 2 (68). – С. 41-43. DOI: 24411/2413-7111-2024-10202.
  8. Аскарова Р.И. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИАРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ // Проблемы современной науки и образования. – 2024. – №. 3 (190). – С. 30-34.
  9. Рахимов А.К. УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ //Academy. – 2024. – №. 3 (79). – С. 36-40.
  10. Рахимова Г.К., Рахимов А.К., Аскарова Р.И. КУМЫС В КАЧЕСТВЕ ЛУЧШЕГО ЛЕКАРСТВА ПРИ ПЕРВИЧНОМ ТУБЕРКУЛЕЗЕ ЛЁГКИХ // Интеграция теории и практики в медицине: достижения и. – 2024. – С. 383-393.
  11. Farhadovna H.M. FEATURES OF MANAGEMENT OF COMORBID PATIENTS WITH PNEUMONIA DURING THE COVID-19 PANDEMIC, WAYS OF THEIR TREATMENT AND OPTIMIZATION //International scientific review. – 2023. – №. LXXXIX. – С. 73-78.
  12. Хасанова М.Ф., Атаджанова О.Н., Худойберганов Р.Т. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Вестник науки и образования. – 2024. – №. 4 (147)-2. – С. 92-96.
  13. Хасанова М.Ф. Изучение иммунологических аспектов диагностики аллергического бронхита у больных туберкулезом легких. Academy – 2024 г. №4(80) – стр. 20-24.
  14. Аскарова Р.И. Проблема деструктивного туберкулеза с множественно-устойчивыми формами на современном этапе в Хорезмской области. Журнал кардиореспираторных исследований, Special issue S1-1.1; 2022 год, стр. 220 - 224; DOI: 26739/2181-0974.
  15. Ismailovna A.R. TECHNOLOGIES OF TEACHING PHTHISIOLOGY AT THE URGENCH BRANCH OF THE TASHKENT MEDICAL ACADEMY AS A MEANS IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION //Open Access Repository. – 2024. – Т. 10. – №. 1. – С. 46-49.
  16. Рахимова Г.К. Уличная пыль одна из причин развития туберкулеза у детей. Academy - 2024 г. №4(80) – стр. 24-28.
  17. Хасанова М.Ф. Опасность сочетанной ВИЧ инфекцией // European science, 2021 г., №6(62) – стр. 46-50.
  18. Якубов Д.М. Течение локального туберкулеза у детей и подростков // Вестник науки и образования №10 (153), 2024 г., стр.82-86.
  19. Хасанова М. Перспектива применения фитотерапии у больных туберкулёзам легких/ Журнал Вестник науки и образования – 2024 год, 2(145) – стр.73-77;
Publication copyright    

Хасанова М.Ф. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕТА ПРИ АЛЛЕРГИЧЕСКОМ БРОНХИТЕ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ // Наука и образование сегодня № 4(81), 2024 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija