- Информация о материале
- Просмотров: 89
Калинина Е.А.
Калинина Екатерина Алексеевна – магистрант, Высшая школа бизнес-инжиниринга, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье анализируются принципы к определению термина информационной безопасности. В рамках проведенного исследования автором были разработаны и предложены различные варианты интерпретации данного термина согласно различным подходам.
Ключевые слова: информационная безопасность, анализ, сравнение.
Список литературы
- Федоренко И.В. Информационная безопасность системы дистанционной коммуникации с медицинской информационной системой для отделения лучевой диагностики / И. В. Федоренко, О. С. Чемерис // Интернаука. – 2023. – № 3-1(273). – С. 11-14. – DOI 10.32743/26870142.2023.3.273.351517. – EDN QCZAEV.
- Погарская О.С. Сущность знаниевого подхода к процессу эффективного функционирования экономических систем / О.С. Погарская // Социально-экономические проблемы развития территориальных систем и механизмы повышения их конкурентоспособности: Труды XII Международной конференции молодых ученых, Екатеринбург, 05–06 сентября 2014 года. – Екатеринбург: Институт экономики Уральского отделения РАН, 2014. – С. 184-189. – EDN ULCXXP.
- Российский государственный стандарт: ГОСТ 13335-1:2006 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий».
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646)
- Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
- Шаньгин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. // М.: ДМК Пресс, 2012. С. 592.
- Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. // М., 2004. С. 264.
- McDaniel G., & McDaniel, G. IBM dictionary of computing, 1994.
- Dlamini M.T., Eloff J.H., Eloff M.M. Information security: The moving target // Computers & security, 2009. № 28 (3-4). С. 189–198.
- Чемерис О.С. Опыт внедрения цифровых технологий в железнодорожной логистике / О.С. Чемерис // Экономико-управленческий конгресс: Сборник статей по материалам Международного научно-практического мероприятия НИУ "БелГУ", Белгород, 10–11 ноября 2022 года / Отв. редактор: В.М. Захаров. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2022. – С. 454-459. – EDN YEHQPC.
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Калинина Е.А. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Наука и образование сегодня № 2(83), 2025 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 396
Данатарова М.К.
Данатарова Махри Кайысовна– преподаватель, кафедра биологическая физика и информатика, Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева,г. Ашхабад, Туркменистан
Аннотация: статья посвящена инновационным методикам в педагогике медицинских высших учебных заведений, где немаловажное внимание уделяется нововведениям, а именно образовательным технологиям, которые участвуют в процессе формирования у обучающихся клинического мышления на основе компетентностно-ориентированного подхода. В статье затрагивается тема современного педагогического обучения студентов вузов с описанием и анализом инноваций, внедрённых в современную концепцию модульного обучения. Эти нововведения легли в основу активной формы обучения, которая обеспечивает не только приобретение знаний, но и способность применять их в определенной практической ситуации.
Ключевые слова: инновационные методики, педагогика, медицинский вуз, инновации, современные технологии, образовательные технологии, современная концепция, модульное обучение, активная форма обучения.
Список литературы
- Яворская С.Д., Николаева М.Г., Болгова Т.А., Горбачева Т.И. Инновационные методы обучения студентов медицинского вуза. Современные проблемы науки и образования. 2016; № 4. Available at: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24979
- Князева Л.И., Князева Л.А., Горяйнов И.И., Степченко М.А., Мещерина Н.С., Борисова Н.А. Педагогические технологии в учебном процессе кафедры медицинского вуза. Высшее образование в России. 2017; № 3 (210): 146 – 150.
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Данатарова М.К. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИКЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 425
Кублик Г.Е.
Кублик Галина Евгеньевна – магистр, преподаватель математики, цикловая методическая комиссия общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Орден Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж им. Э.А. Верновского (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Симферополь
Аннотация: статья посвящена рассмотрению проблемы профессиональной направленности изучения математики будущими бухгалтерами в агропромышленном колледже. Наиболее эффективным способом реализации профессиональной направленности изучения математики будущими экономистами является создание дидактического комплекса, состоящего из блоков, включающих в себя теоретическую основу отдельных разделов математики и практических блоков, несущих профессионально важную информацию о деятельности бухгалтера.
Ключевые слова: математика, студенты среднего профессионального образования, прикладная направленность обучения, экономико-математическая компетентность выпускника, бухгалтер.
Список литературы
- Аргунова Л.Г. Применение практико-ориентированных задач при обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-100680.html.
- Зеленина Н.А., Крутихина М.В. Прикладные и учебно-прикладные задачи в обучении математике в классах химико-биологического профиля. [Электронный ресурс] //URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17739973.
- Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. – Н. Новгород: НГПУ, 2010.
- Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа. // Математика в школе. - 1990. - № 6. - С. 7-11.
- Чикунова О.И., Бобровская А.В. Обучение методу математического моделирования при решении задач с практическим содержанием// Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 4-1. - С. 131-135.
- Юрочкина Е.П. Практико-ориентированный подход в обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: https://edudocs.info/praktiko--orientirovannyy-podhod-v-obuchenii-matematike.html.
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Кублик Г.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН БУДУЩИМИ БУХГАЛТЕРАМИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Просмотров: 511
Хасанова М.Ф.
Хасанова Мохира Фархадовна – ассистент, кафедра Инфекционные болезни, эпидемиология и фтизиатрия; Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: туберкулез и аллергический бронхит связаны с нарушением иммунитета легких. Поскольку верхние и нижние дыхательные пути иммунологически взаимосвязаны, синоназальные заболевания также могут изменять восприимчивость к туберкулезу. Диаскинтест обладает большей специфичностью и информативностью по сравнению с реакцией Манту.
Ключевые слова: туберкулез, туберкулин, аллергические заболевания, диагностика туберкулеза, аллергический ринит, хронический бронхит, риносинусит.
Список литературы
- Аскарова Р.И. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, КЛИНИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА И ТЕРАПИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ / Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и клинической психологии – 2024 г. Стр. 76-86.
- Рахимов А.К., Рахимова Г. К., Аскарова Р. И. Остаточные изменения в легких у детей и подростков после перенесенного инфильтративного туберкулеза (обзор литературы) //Научный аспект. – 2024. – №. 2(29). – С. 3619-3629.
- Рахимов А. К. Рахимова Г.К., Аскарова Р.И. Арт терапия и исследование стилей литературных авторов с применением в творчестве и в живописи темы туберкулеза // Журнал Научный аспект–2024 год. – 2024. – №. 4(38). Стр. 4944-4950.
- Рахимов А.К. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ КАРИЕСОМ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ / Проблемы современной науки и образования – 2024 г. - №6(193) - Стр. 36-39. DOI: 24411/2304-2338-2024-10604.
- Рахимов А.К. РЕДКИЙ СЛУЧАЙ ЧЕЛЮСТНО- ЛИЦЕВОГО ТУБЕРКУЛЕЗА В СТОМАТОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования - 2024 г. - №6(193) - Стр. 40-45. DOI: 24411/2304-2338-2024-10605.
- Аскарова Р.И. ТРУДНОСТИ ДИАГНОСТИКИ ТУБЕРКУЛЕЗА ГЛАЗ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Academy. – 2024. – №. 3 (79). – С. 33-36. DOI: 10.24411/2412-8236-2024-10303.
- Аскарова Р.И. Анализ эпидемиологических показателей туберкулеза в Хорезмской области //Наука, образование и культура. – 2024. – №. 2 (68). – С. 41-43. DOI: 24411/2413-7111-2024-10202.
- Аскарова Р.И. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИАРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ // Проблемы современной науки и образования. – 2024. – №. 3 (190). – С. 30-34.
- Рахимов А.К. УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ //Academy. – 2024. – №. 3 (79). – С. 36-40.
- Рахимова Г.К., Рахимов А.К., Аскарова Р.И. КУМЫС В КАЧЕСТВЕ ЛУЧШЕГО ЛЕКАРСТВА ПРИ ПЕРВИЧНОМ ТУБЕРКУЛЕЗЕ ЛЁГКИХ // Интеграция теории и практики в медицине: достижения и. – 2024. – С. 383-393.
- Farhadovna H.M. FEATURES OF MANAGEMENT OF COMORBID PATIENTS WITH PNEUMONIA DURING THE COVID-19 PANDEMIC, WAYS OF THEIR TREATMENT AND OPTIMIZATION //International scientific review. – 2023. – №. LXXXIX. – С. 73-78.
- Хасанова М.Ф., Атаджанова О.Н., Худойберганов Р.Т. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Вестник науки и образования. – 2024. – №. 4 (147)-2. – С. 92-96.
- Хасанова М.Ф. Изучение иммунологических аспектов диагностики аллергического бронхита у больных туберкулезом легких. Academy – 2024 г. №4(80) – стр. 20-24.
- Аскарова Р.И. Проблема деструктивного туберкулеза с множественно-устойчивыми формами на современном этапе в Хорезмской области. Журнал кардиореспираторных исследований, Special issue S1-1.1; 2022 год, стр. 220 - 224; DOI: 26739/2181-0974.
- Ismailovna A.R. TECHNOLOGIES OF TEACHING PHTHISIOLOGY AT THE URGENCH BRANCH OF THE TASHKENT MEDICAL ACADEMY AS A MEANS IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION //Open Access Repository. – 2024. – Т. 10. – №. 1. – С. 46-49.
- Рахимова Г.К. Уличная пыль одна из причин развития туберкулеза у детей. Academy - 2024 г. №4(80) – стр. 24-28.
- Хасанова М.Ф. Опасность сочетанной ВИЧ инфекцией // European science, 2021 г., №6(62) – стр. 46-50.
- Якубов Д.М. Течение локального туберкулеза у детей и подростков // Вестник науки и образования №10 (153), 2024 г., стр.82-86.
- Хасанова М. Перспектива применения фитотерапии у больных туберкулёзам легких/ Журнал Вестник науки и образования – 2024 год, 2(145) – стр.73-77;
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Хасанова М.Ф. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕТА ПРИ АЛЛЕРГИЧЕСКОМ БРОНХИТЕ У БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ // Наука и образование сегодня № 4(81), 2024 - С. {см. журнал}. |