publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 15.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Арзыматова Айнура Атыгаевна / Arzymatova Ainura Atygaevna - доктор исторических наук, доцент, кафедра всеобщей истории, факультет истории и регионоведения, Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье поставлена проблема необходимости интенсификации интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Их экономическая и политическая целесообразность в условиях нарастающей геополитической борьбы и формирования многополярного мира. У Кыргызстана и России общее историческое прошлое, общий менталитет народов, что и обуславливает их стратегический союз.

Ключевые слова: Кыргызстан, Россия, ЕАЭС, целесообразность, протекционизм, рынок, природные ресурсы, животноводство, политика, экономика, экспорт.

Литература

  1. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1.
  2. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 10
  3. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1.С. 9-10.
  4. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 231.
  5. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 294.

pdf

Проневич Екатерина Евгеньевна / Pronevich Ekaterina Evgen'evna – студент, кафедра психологии в образовании;

Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiana Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии, магистр, направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной Академии Гуманизации Образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: данная статья рассматривает проблемы применения интерактивных технологий в учебном процессе на основе исследований Университета Святых Кирилла и Мефодия, города Скопье, Македония. Анализируются данные, полученные в результате проведенного комбинированного исследования, включающего в себя: анкетирование учителей из 9 школ, а также опрос, в котором приняли участие директора школ, педагоги и другие участники образовательного процесса.

Ключевые слова: роль учителя, ученик, интерактивное обучение.

Литература

  1. XhemajliС. 31-37.
  2. Glasser W. Kvalitetna skola. Educa Zagreb, 1994.
  3. Ilić M. Komunikacija između učenika i nastavnika, U zborniku. Pedagoška reforma škole, Beograd: Ruska akademija obrazovanja i Zajednica učiteljskih fakulteta Srbije, 1999.

pdf

Войтко Софья Игоревна / Voitko Sofya Igorevna – студент, факультет туризма, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье предпринята попытка доказать на ярких примерах возможность развития инфраструктуры туризма в регионах России с любым туристическим потенциалом, а также рассмотрено возможное влияние такого развития на благосостояние региона.

Ключевые слова: туризм, инфраструктура туризма, туристический потенциал, развитие туризма в регионах, дестинация, виды туризма, регионы Российской Федерации.

Литература

  1. Матюнин В. М. Актуальные вопросы развития туризма в России и регионах // Российское предпринимательство, 2013. № 9 (231). С. 126-132.
  2. Ефимов О. Н. Анализ развития туризма в российской федерации: динамика и современное состояние // Экономика и социум, 2016. № 1 (20). С. 358-363.

pdf

Жуков Константин Юрьевич / Zhukov Konstantin Jurjevich – студент, факультет истории и социальных наук, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург

Аннотация: данная статья посвящена анализу трудов российских историков 1990-х гг. ХХ в. о личности и политической деятельности императора Николая I. Рассматриваются и сравниваются взгляды, отзывы, оценки отечественных историков о Николае I в 1990-е гг.

Ключевые слова: Николай I, император, монарх, крепостное право, аграрный вопрос, бюрократия, «апогей самодержавия», Кодификация законов, тайные комитеты.

 Литература

  1. Выскочков Л. В. Император Николай I глазами современников // Дом Романовых в истории России. СПб., 1995. С. 182–196.
  2. 2.Выскочков Л. В. Император Николай I за обеденным столом // Петербургские чтения – 96: сборник / Ассоциация исследователей Санкт-Петербурга. СПб.: Блиц, 1996. С. 414–416.
  3. Выскочков Л. В. Дневники и воспоминания о Николае I как исторический источник // Философский век. Альманах. Вып. 6. Россия в николаевское время: наука, политика, просвещение / Отв. редакторы М. Ф. Хартанович, М. И. Микешин. СПб., 1998. С. 284–304.
  4. Заичкин И. А., Почкаев И. Н. Русская история. От Екатерины Великой до Александра II. М.: Мысль, 1994. С. 574–733.
  5. Захарова Л. Г. Романовы. Исторические портреты. В 2-х ТТ. / Под ред. А. Н. Сахарова. М.: Армада, 1997. Т. 2. С. 200–245.
  6. Капустина Т. А. Николай I // Вопросы истории, 1993. № 11/12. С. 27–49.
  7. Корелин А. П. Российские самодержцы (1801–1917) / Отв. ред. А. П. Корелин. М.: Международные отношения, 1993. 400 с.
  8. Мироненко С. В. Николай I // Российские самодержцы. М., 1993. С. 91–158.
  9. Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержавия: Политическая история России первой половины XIX столетия. М.: Мысль, 1990. 237 с.
  10. Троицкий Н. А. Россия в XIX веке. Курс лекций. М.: Высш. шк., 1999. С. 101–158.
  11. Цамутали А. Н. Апогей самодержавия. Николай I // Власть и реформы. От самодержавной к советской России. Колл. монография / Отв. ред. Б. В. Ананьич. СПб.: Издательство «Дмитрий Буланин», 1996. С. 464–471.
  12. Цамутали А. Н. Попытки реформ на фоне тридцатилетнего застоя. Крымская катастрофа // Власть и реформы. От самодержавной к советской России. СПб., 1996. С. 255–282.
  13. Шевченко М. М. Император Николай I и ведомство народного просвещения // Философский век. Альманах. Вып. 6. Россия вниколаевское время: наука, политика, просвещение / Отв. редакторы М. Ф. Хартанович, М. И. Микешин. СПб., 1998. С. 100–116.
  14. Шишкин В. А. Николаевская эпоха: новые подходы. Несколько вступительных слов // Философский век. Альманах. Вып. 6. Россия вниколаевское время: наука, политика, просвещение / Отв. редакторы М. Ф. Хартанович, М. И. Микешин. СПб., 1998. С. 19–21.

pdf