publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(80) 2024 г. Выйдет - 23.08.2024 г. Статьи принимаются 20.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Кринкин Кирилл Владимирович / Krinkin Kirill Vladimirovich - кандидат технических наук;

Чернокульский Владимир Викторович / Chernokulskiy Vladimir Viktorovich - кандидат технических наук;

Самойленко Владимир Петрович / Samoylenko Vladimir Petrovich – кандидат технических наук, доцент;

Размочаева Наталья Владимировна / Razmochaeva Natalia Vladimirovna - кандидат технических наук, доцент, кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ, факультет компьютерных технологий и информатики, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет имени В. И. Ульянова (Ленина), г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется опыт проведения студенческих школ по программной инженерии с использованием гибких методологий разработки; предлагается адаптированная к интернациональной среде методика обучения.

Ключевые слова: программная инженерия, гибкие методики разработки программного обеспечения.

Литература

  1. The Joint Task Force on Computing Curricula, 2004. Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering. Technical Report. ACM. New York. NY.
  2. “Soft” Skills in Software Engineering // 2011 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON). "Learning Environments and Ecosystems in Engineering Education". April 4 - 6, 2010. Amman Jordan. Pp 630-637. 978-1-61284-641-5 2011 IEEE.
  3. Joint Advanced Student School JASS 2012. [Electronic resource]. URL: https://wwwbruegge.in.tum.de/lehrstuhl_1/projects/all-projects/413-jass-2012/ (date of access: 28.10.2016).
  4. Joint Advanced Student School JASS, 2016. [Electronic resource]. URL: https://wwwbruegge.in.tum.de/lehrstuhl_1/people/people-archive/42-projects/current-projects/738-jass-2016/ (date of access: 28.10.2016).
  5. Bruegge Using Software Theater for the Demonstration of Innovative Ubiquitous Applications ESEC/FSE’15, August 30 – September 4, 2015, Bergamo, Italy ACM. 978-1-4503-3675-8/15/08 DOI:10.1145/2786805.2803207.
  6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика. C. 1984. 400 (Акад. пед. наук СССР).
  7. “The chaordic organization: Out of control and into order”. World Business Academy Perspectives. Vol. 9. № 1. Pp. 5–18, 1995.

pdf

Панфилова Дарья Сергеевна / Panfilova Dariya Sergeevna - студент, кафедра психологии в образовании;

Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiyana Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии, магистр, направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной академии гуманизации образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: данная статья рассматривает проблемы внедрения инклюзивного образования на основе совместного исследования профессоров чикагского университета и учителей седьмых и восьмых классов средней школы г. Росарио.

Ключевые слова: инклюзивное образование, начальная и средняя государственные школы, коллективные исследования, комплексная программа, совместные действия, разные подходы и методы.

Литература

  1. Clough P. Routes to inclusion. In P. Clough & J. Corbett (Eds.), Theories of inclusive education: A students’ guide (pp. 1-33). London: Sage Publication Company, 2000.
  2. Corbett J., & Slee R. An international conversation on inclusive education. In F. Armstrong, D. Armstrong & L. Barton (Eds.), Inclusive education: Policy, contexts and comparative perspectives (pp. 133- 146). London: David Fulton, 2000.
  3. Engeström Y. Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization. Journal of Education and Work, 14 (1). P. 133-156.
  4. Waitoller F. R., Kozleski E. B., & Gonzalez T.Professional inquiry for inclusive education: Learning amidst institutional and professional boundaries. Journal of School Effectiveness and School Improvement, 27. P. 62-79.

pdf

Арпентьев Владислав Олегович / Arpentyev Vladislav Olegovich – студент, кафедра уголовного и уголовно-исполнительного права, Институт магистратуры Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов

Аннотация: в статье анализируются понятие, признаки и уголовно-правовое значение добровольного отказа.

Ключевые слова: понятие, анализ, добровольный отказ.

Литература

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собр. законодательства Росс. Федерации, 1996. № 25. Ст. 2954.
  2. Звечаровский И. Э. Добровольный отказ от доведения преступления до конца / И. Э. Звечаровский. Litres, 2015. 120 с.
  3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. 10-е издание / А. И. Рарог. Изд.: Проспект, 2013. 812 с.
  4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный), Том 1 / Под ред. Бриллиантова А. В., 2015. 752 с.
  5. Российское уголовное право. Общая часть: Учебник для вузов / Под ред. Комиссарова В. С. Издательский дом: Питер, 2011. 546 с.
  6. Уголовное законодательство: текст, комментарий, судебная практика (Общая часть) / Е. В. Благов. Изд.: Проспект, 2014. 189 с.
  7. Уголовное право. Общая часть. 2-е издание. Учебник для бакалавров / Под ред. Чучаева А. И. Изд.: Проспект, 2015. 424 с.
  8. Уголовное право России. Часть Общая: учеб. для вузов: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [Галиакбаров Ромэн Рахуммулович и др.] Отв. ред. проф. Л. Л. Кругликов. 2-е изд., перераб. и доп. Wolters Kluwer Russia, 2015. 482 с.

pdf

Арзыматова Айнура Атыгаевна / Arzymatova Ainura Atygaevna - доктор исторических наук, доцент, кафедра всеобщей истории, факультет истории и регионоведения, Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье поставлена проблема необходимости интенсификации интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Их экономическая и политическая целесообразность в условиях нарастающей геополитической борьбы и формирования многополярного мира. У Кыргызстана и России общее историческое прошлое, общий менталитет народов, что и обуславливает их стратегический союз.

Ключевые слова: Кыргызстан, Россия, ЕАЭС, целесообразность, протекционизм, рынок, природные ресурсы, животноводство, политика, экономика, экспорт.

Литература

  1. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1.
  2. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 10
  3. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1.С. 9-10.
  4. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 231.
  5. Проблемы Киргизской АССР // Труды II конференции по освоению природных ресурсов Киргизской АССР. [Текст] 8-12 февраля 1935 г. Москва – Ленинград: АН СССР, 1935. Т.1. С. 294.

pdf