publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(85) 2025 г. Выйдет - 21.11.2025 г. Статьи принимаются 18.11.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Моргунова Е.Е.

Моргунова Екатерина Евгеньевна – магистрант, кафедра педагогики, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь 

Аннотация: современная молодежь, развивающаяся в период расцвета информационных технологий, относится к поколению Z, одной из отличительных черт которого является  предпочтение виртуального общения в социальных сетях. В статье обозначаются проблемы дистанционного взаимодействия студентов в онлайн-сообществах, описываются коммуникативные упражнения, способствующие его оптимизации.

Ключевые слова: поколение Z, информационные технологии, социальные сети, онлайн-сообщества, коммуникативный тренинг.

Список литературы

  1. Исаева Е.Р. Новое поколение студентов: психологические особенности, учебная мотивация и трудности в процессе обучения первого курса. [Электронный ресурс]. / Е.Р. Исаева // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн., 2012. № 4 (15). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://medpsy.ru/ (дата обращения: 16.11.2017).
  2. Нечаев В.Д. «Цифровое поколение»: психолого-педагогическое исследование проблемы / В.Д. Нечаев, Е.Е. Дурнева // Педагогика, 2016. № 1. С. 36–45.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Моргунова Е.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Наука и образование сегодня №11 (22), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Сергеева А.М.

Сергеева Анна Марксовна – кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра высшей математики, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», г. Москва 

Аннотация: регрессионный анализ – это мощный инструмент построения эконометрических  моделей. В статье рассмотрен метод наименьших квадратов для случая линейной модели с несколькими факторами. Многофакторная линейная  модель интересна еще и тем, что к ней приводятся некоторые нелинейные модели. Умение вывести систему нормальных уравнений для любого числа k факторов  позволит исследователю чувствовать себя уверенно в построении математических регрессионных  моделей, не занимаясь поиском формул в учебниках. Понимание каждой формулы системы нормальных уравнений является залогом успешного расчета параметров регрессионной модели с помощью различных компьютерных программ.

Ключевые слова: метод наименьших квадратов, многофакторная регрессия, система нормальных уравнений.

Список литературы

  1. Эконометрика. Елисеева И.И. Москва. Финансы и статистика, 2003.
  2. Практикум по эконометрике. Елисеева И.И. Москва. Финансы и статистика, 2003.
  3. Conclusion procedure of system of normal equations by the method of least squares for simple regression and multiple regression model. Москва. Спутник+, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Сергеева А.М. Вывод системы нормальных уравнений методом наименьших квадратов для многофакторной регрессии // Наука и образование сегодня №11 (22), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Морозова И.К., Ткачева В.В.

Морозова Ирина Константиновна - учитель математики;

Ткачева Виктория Викторовна - учитель математики,

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 183,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: математика – один из основных предметов школьной программы. Математика, как никакие другие предметы, способствует развитию логического и пространственного мышления школьников. Она учит школьников мыслить четко и точно излагать свои мысли, последовательности действий, достижению поставленных целей. Математика формирует у школьников представление о пространственном мире, его законах и отражение в сознании учащихся.

Ключевые слова: математика, логика, методика, абстрактное мышление.

Список литературы

  1. Семёнов А.Л. Содержание преподавания информатики в контексте перехода на ФГОС. М.: ГОУ Лицей № 1535,
  2. Никольская И.Л. О единой линии воспитания логической грамотности при обучении математике // Преемственность в обучении математике. Пособие для учителей. Сост. A.M. Пышкало. М.: Просвещение, 1974. 239 с.
  3. Милохина Л.В. Курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа). Информатика и образование, 2005. № 2–3.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Морозова И.К., Ткачева В.В. РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ // Наука и образование сегодня №11 (22), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кантемирова А.Б.

Кантемирова Алина Борисовна - студент магистратуры, кафедра уголовного права и процесса, Курский государственный университет, г. Курск

Аннотация: данная статья посвящена проблемам статьи 177 Уголовного кодекса Российской Федерации. Раскрывается понятие и разбираются признаки злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности. Разбирается проблема по поводу границ этого преступления.

Ключевые слова: злостность уклонения, кредиторская задолженность, признак «злостность», действие (бездействие).

Список литературы

  1. Дугричилова Д.М. Указ. соч. С. 152; Звечаровский И. Момент окончания преступлений, связанных с уклонением от уплаты обязательных платежей // Российская юстиция, 1999. №9. С. 42.
  2. Волженкин Б.В. Указ. соч. С. 363.
  3. Волженкин Б.В. Указ. соч. С. 363; Лопашенко Н.А. Указ. Соч.
  4. Кушнир И.В. Уголовное право. М., 2010.
  5. К вопросу о «злостности» уклонения от погашения кредиторской задолженности (А.Н. Ляскало, «Законодательство». № 1, январь 2015 г.)
  6. Коруненко Е.Ю. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности. [Электронный ресурс]. Библиотека юридических наук. Режим доступа: http://lawtheses.com/ (дата обращения: 02.02.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication copyright    

Кантемирова А.Б. ЗЛОСТНОСТЬ КАК ПРИЗНАК УКЛОНЕНИЯ ОТ ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ // Наука и образование сегодня №11 (22), 2017 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija