publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(85) 2025 г. Выйдет - 21.11.2025 г. Статьи принимаются 18.11.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Норманская Ю.В. 

Норманская Юлия Викторовна – доцент,  кафедра религиоведения,  Таврическая академия  Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь 

Аннотация: в статье рассматривается специфика структуралистского подхода. Приводится пример его применения в религиоведческом исследовании культуры повседневности.

Ключевые слова: структуралистский подход, культура повседневности, религия.

Список литературы

  1. Кирилюк О.С. Свiтогляднi категорiї граничних пiдстав в унiверсальних вимiрах культури. – Монографiя. / О.С. Кирилюк. Одесса. ЦГО НАНУ/ Автограф, 2008. 416 с.
  2. Красников А.Н. Методологические проблемы религиоведения: Учебное пособие. М.: Академический Проект, 2007. 239 с. (Gaudeamus).
  3. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное и природа в первобытном мышлении / Люсьен Леви-Брюль. М.: Красанд, 2010. 264 с.
  4. Леви-Стросс К. Мифологики: в 4 т. / К. Леви-Стросс. М., СПб.: Университетская книга, 1999. Т.1: Сырое и приготовленное. 406 с. (Книга света).
  5. Маковский М.М. Семиотика языческих культов (Мифопоэтические этюды) / М.М. Маковский // Вопросы языкознания, 2002. № 6. С. 55–82.
  6. Малиновский Б. Магия, наука и религия / Бронислав Каспар Малиновский; [пер. с англ.]. М.: Рефл-бук, 1998. 304 с. (Созвездия мудрости).
  7. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. / Елеазар Моисеевич Мелетинский. 2-е изд., репринтное. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН. Школа «Языки русской культуры», 1995. 408 с. (Исследования по фольклору и мифологии Востока).
  8. Топоров В.Н. Еда / Топоров В.Н. // Мифы народов мира: Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1980. С. 427–429.
  9. Топоров В.Н. О ритуале. Введение в проблематику / В.Н. Топоров // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М.: Наука, 1988. С. 7–60.
  10. Чернявская Ю.В. Народная культура и национальные традиции / Чернявская Ю.В. Минск: Бела-русь, 2000. 199 с.
  11. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра / Ольга Михайловна Фрейденберг. М.: Лабиринт, 1997. 449 с.
  12. Фрейзер Д. Золотая ветвь / Джеймс Джордж Фрезер. [пер. М.К. Рыклина]. М.: Изд-во политической литературы, 1980. 831 с.
  13. Varriano J. Tastes and Temptations: Food and Art in Renaissance Italy / Varriano J. Berkeley; Los Angeles; L.: University of California Press, 2009. 280 p. (California Studies in Food and Culture).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Норманская Ю.В. СТРУКТУРАЛИСТСКИЙ ПОДХОД В РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОМ ИЗУЧЕНИИ КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Норманская Ю.В. 

Норманская Юлия Викторовна – доцент,  кафедра религиоведения,  Таврическая академия Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь 

Аннотация: в статье на примере киноленты «Иванна» рассматриваются основные аспекты образа украинской греко-католической церкви в советском антирелигиозном кинематографе. Делается вывод о различии его интерпретации разными авторами.

Ключевые слова: антирелигиозная пропаганда, греко-католическая церковь.

Список литературы

  1. Религиоведение / под ред. М.М. Заковича. Київ : Вища школа, 2000. С. 104–105.
  2. Религиоведение: учебник / В.І. Лубський, В.І. Теремко, М.В. Лубська. К.: Академвидав, 2011. 464 с.
  3. Фёдоров А. Анализ советских антирелигиозных фильмов / Федоров А. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.psyfactor.org.antireligion.htm/ (дата обращения 24.01.2018).
  4. Филиппов А.К. Многообразие теистического опыта: образ Бога в кинематографе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: religious.life/2014/02/filippov-mnogoobrazie-teisticheskogo-opyta/ (дата обращения 24.01.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Норманская Ю.В. ОБРАЗ УКРАИНСКОЙ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (УГКЦ) В СОВЕТСКОМ АНТИРЕЛИГИОЗНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ (НА ПРИМЕРЕ К/Ф «ИВАННА») // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Пелевина С.М. 

Пелевина Светлана Михайловна – магистрант, факультет международного регионоведения и регионального управления, Институт государственной службы и управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва 

Аннотация: в статье рассмотрен вопрос значения культурной составляющей в современной системе образования как неотъемлемой части процесса формирования человеческого капитала. Выделяются характерные особенности современного российского образования. Затрагивается тема государственных мер по приобщению подрастающего поколения к культуре своей страны и стран мира, развитию творческого начала в каждом человеке.

Ключевые слова: человеческий капитал, личностно-ориентированное образование, культура, творчество, культурная политика.

Список литературы

  1. Эмих Н.А. Культурная парадигма современного образования: Философско-антропологические основания. М.: Логос, 2012. стр. 65.
  2. К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». Материалы исследований. М.: Государственный институт искусствознания, 2015. 114 с.
  3. Флиер А.Я. Культурные индустрии в истории и современности: типы и технологии. [Электронный ресурс]. Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / № 3, 2012. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/3/Flier_Cultural-Industries/ (дата обращения: 26.12.2017).
  4. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». [Электронный ресурс]. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. Режим доступа: http://base.garant.ru/70828330/ (дата обращения: 12.01.2018).
  5. Ямпольская Е. Стенограмма Заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 25.12.2015 г. [Электронный ресурс]. Сайт Президента России. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/51016/ (дата обращения: 12.01.2018).
  6. Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка». [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/18/primernaya-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-muzyka-op-noo/ (дата обращения: 12.01.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Пелевина С.М. КУЛЬТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Мустафина Ю.В. 

Мустафина Юлия Владимировна – начальник управления, управление по гуманитарным вопросам и образованию, Администрация Орджоникидзевского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан, аспирант, кафедра педагогики, факультет образования и педагогических наук,

Башкирский государственный педагогический университет им. Мифтахетдина Акмуллы, г. Уфа  

Аннотация: в статье анализируются взаимосвязь и соотношение в парадигме антропологических наук педагогики как более эмпирической дисциплины с чисто теоретической философией образования. Универсальность философских категорий позволяет преодолеть фрагментарность школьного знания, сделать его связным и осмысленным для восприятия школьника.

Ключевые слова: философия образования, педагогика, образование.

Список литературы

  1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления [Текст] / О.С. Анисимов. М. Экономика, 1991. 153 с.
  2. Асадуллин, Р.М. Подготовка учителя: технологическая модернизация // Педагогический журнал Башкортостана, 2012. № 2 (39). С. 5–8.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] / В.П. Беспалько. М. ИРПО, 1995. 98 с.
  4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998. 276 с.
  5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 370 с.
  6. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 312 с.
  7. Джонс. Дж.К. Методы проектирования [Текст] / Дж.К. Джонс. М.: Мир, 1986. 198 с.
  8. Долженко О.В. Философия образования. Образование в России: сегодня, вчера, завтра // Вестник высшей школы. № 4-6, 1992. С. 24-32.
  9. Заборская М.Г. Философия образования и проблема управления педагогическим процессом в современной школе // Инновации и образование. Сборник материалов конференции, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 62-65.
  10. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2003. 160 с.
  11. Куренной В.А. Философия и образование // «Отечественные записки». 2002. № 1.
  12. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст] /А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. 47 с.
  13. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии - через кризис педагогики - к технологии. Труды международного форума по проблемам науки, техники и образования. [Текст] / Ф.Ш Терегулов. М.: Академия наук о Земле, 1997. 87 с.
  14. Тойндл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования // Вопросы философии, 1982. № 10. С. 87.
  15. Философия образования. Сб. науч. статей / Ред. А.Н. Кочергин. М., 1996. 246 с.
  16. Философия образования: связь науки и практики. М.-Тверь, 2002. 340 с.
  17. Яковлева Н.О. Проектирование как условие повышения качества образования// Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конф. Оренбург; издательство ОГПУ, 2002. Часть 1. С. 382-384.

Ссылка для цитирования данной статьи 

Publication copyright    

Мустафина Ю.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ФИЛОСОФСКИЙ ФЕНОМЕН // Наука и образование сегодня №2 (25), 2018 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija