publication foto Журнал «Наука и образование сегодня» выходит раз в два месяца, 19 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(84) 2025 г. Выйдет - 19.08.2025 г. Статьи принимаются 18.08.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Наврузова Е.П.

Наврузова Елена Павловна – ассистент преподавателя, кафедра общественных наук, Филиал Казанского (Приволжского) Федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан, г. Джизак, РеспубликаУзбекистан

Аннотация: в статье проведен концептуальный анализ специфики применения мультимедийных технологий на уроках литературы в современной школе. Наш вклад заключается в изучении педагогических условий и дополнении новейшими методическими подходами, способствующими эффективной интеграции мультимедийных технологий в образовательный процесс в эпоху «трансмедиа». Выделены основные принципы отбора мультимедийного контента, его дидактические функции и влияние на формирование читательской компетентности старшеклассников. В работе представлены результаты практического анализа отечественного и зарубежного опыта, а также предложены рекомендации по оптимизации учебных занятий по литературе с использованием мультимедийных средств.

Ключевые слова: мультимедиа, мультимедийные технологии, ИТ, цифровизация образовательного процесса, медиаобразование, мультитекст, трансмедиа, трансмедийное повествование.

Список литературы

  1. Карнаухов В.Н., Мерзляков Н.С. Мультимедиа и применение современных электронных технологий // Компьютерная оптика. 1997. №17. С. 125-130.
  2. Федоров А.В. Медиаобразование: история и теория. М.: МОО «Информация для всех», 2015. 451 с.
  3. Henry Jenkins, Transmedia Storytelling// Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press. — 2007. Confessions of an Aca-Fan (blog), March 21 С. 101-107.
  4. Рогожникова Е.В. Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы // infourok.ru [Электронный ресурс]URL:https://infourok.ru/ispolzovanie_multimediynyh_tehnologiy_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury-390195.html (дата обращения: 26.05.2025).
Publication copyright    

Наврузова Е.П. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ № 3(84), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Калинина Е.А.

Калинина Екатерина Алексеевна – магистрант, Высшая школа бизнес-инжиниринга, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются принципы к определению термина информационной безопасности. В рамках проведенного исследования автором были разработаны и предложены различные варианты интерпретации данного термина согласно различным подходам.

Ключевые слова: информационная безопасность, анализ, сравнение.

Список литературы

  1. Федоренко И.В. Информационная безопасность системы дистанционной коммуникации с медицинской информационной системой для отделения лучевой диагностики / И. В. Федоренко, О. С. Чемерис // Интернаука. – 2023. – № 3-1(273). – С. 11-14. – DOI 10.32743/26870142.2023.3.273.351517. – EDN QCZAEV.
  2. Погарская О.С. Сущность знаниевого подхода к процессу эффективного функционирования экономических систем / О.С. Погарская // Социально-экономические проблемы развития территориальных систем и механизмы повышения их конкурентоспособности: Труды XII Международной конференции молодых ученых, Екатеринбург, 05–06 сентября 2014 года. – Екатеринбург: Институт экономики Уральского отделения РАН, 2014. – С. 184-189. – EDN ULCXXP.
  3. Российский государственный стандарт: ГОСТ 13335-1:2006 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 1. Концепция и модели менеджмента безопасности информационных и телекоммуникационных технологий».
  4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646)
  5. Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
  6. Шаньгин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. // М.: ДМК Пресс, 2012. С. 592.
  7. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. // М., 2004. С. 264.
  8. McDaniel G., & McDaniel, G. IBM dictionary of computing, 1994.
  9. Dlamini M.T., Eloff J.H., Eloff M.M. Information security: The moving target // Computers & security, 2009. № 28 (3-4). С. 189–198.
  10. Чемерис О.С. Опыт внедрения цифровых технологий в железнодорожной логистике / О.С. Чемерис // Экономико-управленческий конгресс: Сборник статей по материалам Международного научно-практического мероприятия НИУ "БелГУ", Белгород, 10–11 ноября 2022 года / Отв. редактор: В.М. Захаров. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2022. – С. 454-459. – EDN YEHQPC.
Publication copyright    

Калинина Е.А. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Наука и образование сегодня № 2(83), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Данатарова М.К.

Данатарова Махри Кайысовна– преподаватель, кафедра биологическая физика и информатика, Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева,г. Ашхабад, Туркменистан

Аннотация: статья посвящена инновационным методикам в педагогике медицинских высших учебных заведений, где немаловажное внимание уделяется нововведениям, а именно образовательным технологиям, которые участвуют в процессе формирования у обучающихся клинического мышления на основе компетентностно-ориентированного подхода. В статье затрагивается тема современного педагогического обучения студентов вузов с описанием и анализом инноваций, внедрённых в современную концепцию модульного обучения. Эти нововведения легли в основу активной формы обучения, которая обеспечивает не только приобретение знаний, но и способность применять их в определенной практической ситуации.

Ключевые слова: инновационные методики, педагогика, медицинский вуз, инновации, современные технологии, образовательные технологии, современная концепция, модульное обучение, активная форма обучения.

Список литературы

  1. Яворская С.Д., Николаева М.Г., Болгова Т.А., Горбачева Т.И. Инновационные методы обучения студентов медицинского вуза. Современные проблемы науки и образования. 2016; № 4. Available at: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24979
  2. Князева Л.И., Князева Л.А., Горяйнов И.И., Степченко М.А., Мещерина Н.С., Борисова Н.А. Педагогические технологии в учебном процессе кафедры медицинского вуза. Высшее образование в России. 2017; № 3 (210): 146 – 150.
Publication copyright    

Данатарова М.К. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИКЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija

Кублик Г.Е.

Кублик Галина Евгеньевна – магистр, преподаватель математики, цикловая методическая комиссия общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Орден Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж им. Э.А. Верновского (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», г. Симферополь

Аннотация: статья посвящена рассмотрению проблемы профессиональной направленности изучения математики будущими бухгалтерами в агропромышленном колледже. Наиболее эффективным способом реализации профессиональной направленности изучения математики будущими экономистами является создание дидактического комплекса, состоящего из блоков, включающих в себя теоретическую основу отдельных разделов математики и практических блоков, несущих профессионально важную информацию о деятельности бухгалтера.

Ключевые слова: математика, студенты среднего профессионального образования, прикладная направленность обучения, экономико-математическая компетентность выпускника, бухгалтер.

Список литературы

  1. Аргунова Л.Г. Применение практико-ориентированных задач при обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-100680.html.
  2. Зеленина Н.А., Крутихина М.В. Прикладные и учебно-прикладные задачи в обучении математике в классах химико-биологического профиля. [Электронный ресурс] //URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17739973.
  3. Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. – Н. Новгород: НГПУ, 2010.
  4. Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа. // Математика в школе. - 1990. - № 6. - С. 7-11.
  5. Чикунова О.И., Бобровская А.В. Обучение методу математического моделирования при решении задач с практическим содержанием// Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 4-1. - С. 131-135.
  6. Юрочкина Е.П. Практико-ориентированный подход в обучении математике. [Электронный ресурс] //URL: https://edudocs.info/praktiko--orientirovannyy-podhod-v-obuchenii-matematike.html.
Publication copyright    

Кублик Г.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН БУДУЩИМИ БУХГАЛТЕРАМИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ // Наука и образование сегодня № 1(82), 2025 - С. {см. журнал}.

pdf publikacija